Акустическая система. Акустика

Прежде всего, выясните, что и зачем вам нужно. Ясное дело, что у чувствительного меломана одни запросы, а у гремящей сковородками домохозяйки – совсем другие. Также реально оцените возможности своего помещения. Согласитесь, глупо втискивать в комнатку три на три метра огромные концертные колонки.

Поэтому выбор акустической системы или попросту колонок может стать непростой задачей для тех, кто хочет получить у себя в доме качественное звучание, но мало сталкивался с параметрами техники для воспроизведения звука. Чтобы сделать правильный выбор нужно исходить из ключевых параметров, особенностей акустических систем, а также из собственных предпочтений и средств, которыми вы располагаете.

1. Сколько полос у акустики?

Ваша акустика может быть как однополосной, так и пятиполосной. Если нет особенных запросов или вы совсем лишены музыкального слуха, вам хватит и однополосной системы, в которой все звуки будут изливаться из одного динамика. Хотя, наверное, лучше все-таки приобрести двухполосную, где один динамик будет воспроизводить звуки низких и средних частот, а другой - звуки высокой частоты. При более взыскательном музыкальном вкусе стоит попробовать приобрести трехполосную аудиосистему, у которой за низкие, средние и высокие частоты отвечают отдельные динамики.

2. Мощность акустики

В народе бытует заблуждение, что мощность акустики напрямую связана с ее громкостью. Это не так. Акустика может надолго лишить сна ваших чувствительных соседей, но это событие никак не будет связано с ее мощностью. Мощность - скорее показатель механической надежности: чем она выше, тем надежнее система. Выбирая акустику, обязательно учитывайте одно существенное обстоятельство – мощность колонок обязательно должна быть выше мощности усилителя, иначе их песня будет недолгой.


3. Чувствительность и частота акустики

А вот от чего действительно зависит громкость системы, так это от ее чувствительности, измеряемой в децибелах. Их количество показывает звуковое давление ваших колонок на окружающее пространство. Как вы понимаете, чем выше чувствительность, тем мощнее звук. Обычному слушателю вполне подойдет чувствительность в 85 децибел.

Очень важным параметром также является частота акустической системы. Мы способны слышать звуки в диапазоне от 20 до 20000 Гц. Низкие частоты - от 20 до 150 Гц, средние частоты - от 100 до 7000 Гц и высокие частоты - от 5000 до 20000 Гц. Если акустика нужна лишь как дополнение к домашнему кинотеатру, то вполне хватит частотного диапазона от 100 до 20000 Гц. Для меломанов больше подойдет система с диапазоном от 20 до 35000 Гц.


4. Активная или пассивная акустика?

При выборе акустической системы важно знать, что у активной акустики фактически каждый динамик (т.е. каждая полоса частот) усиливается отдельным усилителем. Кроме того, разделительные фильтры стоят не на выходе, а на входе усилителей и они также активны. Это дает немало преимуществ активных акустических систем перед пассивными. Во-первых, активный фильтр легче отрегулировать. Во-вторых, обеспечивается лучшее качество звучания за счет того, что динамики подключают непосредственно к усилителям. В-третьих, активные акустические системы имеют более широкий диапазон воспроизводимых частот. И, в-четвертых, активные колонки снабжены регулятором громкости, что повышает их удобство при эксплуатации.

Преимущество пассивных систем в том, что для них не требуется подвод линейного сигнала и напряжения к каждой колонке, в отличие от активных. Однако при этом для пассивных акустических систем требуется внешний усилитель.

5. Тип корпуса

При выборе акустики обратите внимание и на тип корпуса. Самые популярные акустические системы – закрытого или фазоинверторного типа. Корпус закрытого типа – наиболее простой и при этом он вполне может удовлетворить ваш вкус. Однако закрытое пространство повышает частоту нижнего резонанса. Это в итоге негативно сказывается на передаче низких частот. Большинство современных акустических систем используют фазоинверторный тип корпуса.


6. Из чего сделаны колонки?

Колонки могут быть сделаны как из пластика, так и из дерева или ДСП. У каждого материала есть свои достоинства. Пластик дает возможность реализовать самые смелые дизайнерские решения, он легкий и дешевый, колонки сделанные из него занимают меньше места. Правда, и звук такой акустики будет попроще – он сильно искажается при увеличении громкости, колонки начинают дребезжать. Пластиковую акустику чаще всего используют для озвучивания компьютера, а для просмотра фильмов и прослушивания музыки лучше купить деревянные колонки. Если вы все-таки решили остановиться на пластмассе, позаботьтесь о том, чтобы колонки имели неправильную форму, были без широких плоских панелей и переборок, острых кромок и углов. В любом случае у вашей акустики должны отсутствовать вентиляционные отверстия, все соединения должны быть качественно проклеены.


7. Покупать комплект или собирать по частям?

Акустические системы выпускают готовыми комплектами, а бывают и разделенными на отдельные составляющие. Готовые системы обычно состоят из центрального блока, сабвуфера и саттелитов. Отдельно могут продаваться универсальные громкоговорители, фронтальные громкоговорители, фронтальный или тыловой громкоговорители, громкоговорители центрального канала, громкоговорители тылового канала, сабвуферы, универсальные громкоговорители со встроенным сабвуфером, мониторы и сателлиты.


Если вы решили остановиться на готовом комплекте, то присмотритесь к количеству громкоговорителей. Фронтальные и тыловые колонки должны продаваться парами, а у сабвуфера и центрального канала должно быть по одному громкоговорителю. Если акустика нужна для комплектования домашнего кинотеатра, то подбирайте ту, у которой есть тыловой канал – он добавит эффект окружения звуком.

Колонки и сабвуферы также могут быть как полочными, так и напольными. И у тех, и у других есть свои преимущества для тех, кто собирает свою акустику по частям. Напольные, как правило, более мощные и порадуют более качественным звуком, зато полочные более удобны при размещении в городской квартире. Их можно прикрепить хоть по углам, они не будут «путаться под ногами».

К выбору колонок для компа я подошла более чем тщательно, потому что по опыту знаю, что такое хороший звук.
1. Хорошие колонки даже при малом звуке хорошо передают звук.
У меня был магнитофон фирмы Sony, настоящий. У него был отличный звук. Но проработав 15 лет он сломался, всё цело, кроме контактов. И тогда я купила т.н. "музыкальный центр", фирмы Cameron, кажется. Он проигрывал сд, двд, радио, был универсален. Но потом я заметила, что здесь что-то не то. Звук другой, меньше, объема нет. Даже при максимальном уровне звука и всяких настройках, звука, которого издавал старенький магнитофон Sony, я не слышала. Хотя по диаметру они были почти одинаковые. Спустя 3 года чудо-сд-двд-проигрыватель сломался.
2. Перво-наперво при покупке следует обратить внимание на уровень мощности . Эта информация всегда есть, записана на этикетке, ценнике, коробке. Маленькие колонки издают звук такой беспомощный, маленький звук, потому что мощность у них 0,5-1 Ватт. Это колонки ноутбука, телефона, грешно слушать музыку из таких колонок.
2-6 Вт издают такой же беспомощный звук, бесполезная штука.
10-15 Вт - слабенький, но кое-какой звук.
20-30 Вт - это уже кое-что.
50 и более Ватт - это уже уровень домашнего кинотеатра, война с соседями обеспечена.
На моих новых колонках написано, что у него общая мощность 10 Вт. Колонок две, а значит каждая из них издает звук мощностью 5 Вт. Но! на ней еще и написано, что "пиковое значение" 20 Вт. Значит максимум 10 Вт на каждую. Мне нравится. При маленьком уровне звуке - звук нормальный, по-моему это показатель. Надо еще научить уши хорошему звуку, чтобы распознать - изчезают ли некоторые уровни звука. это важно для меня.
3. Частота . Оказывается эта информация не записана на колонках. Я вот купила колонки, где нет информации о диапазоне частот, даже странно. Но, мои старые заезженные уши определили, что басы слышны, и что темачит Адам Клейтон слышно, это главное.
Мощные, дорогие колонки должны издавать звуковые волны частотой от 20 Герц до 20 килоГерц. Это тот диапазон частот, которые может распознавать человеческое ухо. На частоте 20-40 Гц мы услышим басы. Я заметила, что диапазон частот большинства хороших колонок начинается от 40 Гц, значитцо басы не будут слышны, но у некоторых колонок имеется сабвуфер. У маленьких колонок частотный диапазон начинается от 150 Гц, это значит, что басы вообще не будете слушать, хоть убейтесь. А 15-20 кГц - это высокие частоты, те что разрывают стекла. Чем больше минимальное значение частоты, тем хуже; чем меньше максимальное значение частот, тем тоже хуже.
4. Большое значение имеет размер динамиков. Тут думать нечего, чем больше, тем лучше. Но я тут заметила, что большие колонки фирмы Sven - вроде бы материал МДФ, большой диаметр, мощность 18 Вт, но опа! - дребезжат! Значит он не вытягивает эти 18 Вт. Колонки не должны дребездать, они просто сломаются. Карочи колонки фирмы Sven - полная лажа.
5. А также полной фигней являются фирмы Genius, Defender, A4Tech.
Хорошие колонки - Creative, Logitech, Edifier, F&D, Microlab, BBK, Jabra, Phillips, найдено в интернете. И по-моему Sony очень хорошие. У меня наушники этой фирмы, заибись.
6. Тип акустической системы : циферки 2.0 означают две колонки и подключаются они к компу с тремя гнездами звуковой карты, свят-свят-свят, 2.1 - две колонки + сабвуфер (басовик) и т.д. На моих новых колонках нет даже такой информации, но я не жалуюсь.
7. Записи "однополосный", "двухполосный" и т.д. означают кол-во динамиков в одной колонке. однополосный - значит один динамик. В тырнетах пояснили, что два и более динамика в одной колонке вставляются для достижения нужного диапазона частот.
8. Материал . Самый плохой материал для колонок - банальный пластик. Все дело в отражательных способностях материала. Материал "МДФ" - не имею ни малейшего понятия, что означает эта аббревиатура, но глядя на колонку я сразу могу предположить МФД это или не МДФ. Это какая-то массивная штучка. На моих новых колонках написано, что он из дерева, упаси боже, деревянные колонки стоят ахуеть как дорого, это нереально приобрести, вы думаете почему все музыкальные инструменты сделаны из дерева. Есть еще такой материал - сателлит. Тоже не имею понятия что это. Но на моих еще и написано, что колонки-то сателлитные! Опа-на, значит все-таки сателлит, а не дерево. В тырнетах написано, что сателлит - это хорошо.
Это все, что я знаю о колонках. Подытожу , что верить тому, что написано на этикетке не стоит, надо просто "попробовать колонки на вкус".
Я купила колонки фирмы Logitech за 1790 руб. По сравнению со Sven-ом, которого в магазинах пруд пруди, это моща.

  • Сравнительное тестирование стереоколонок Edifier и Microlab (апрель 2014)
  • Мощность

    Под словом мощность в разговорной речи многие подразумевают «мощь», «силу». Поэтому вполне естественно, что покупатели связывают мощность с громкостью: «Чем больше мощность, тем лучше и громче будут звучать колонки». Однако это распространенное мнение в корне ошибочно! Далеко не всегда колонка мощностью 100 Вт будет играть громче или качественней той, у которой указана мощность «всего» в 50 Вт. Значение мощности, скорее, говорит не о громкости, а о механической надежности акустики. Те же 50 или 100 Вт — это совсем не громкость звука , издаваемого колонкой. Динамические головки сами по себе имеют низкий КПД и преобразуют в звуковые колебания лишь 2-3% мощности подводимого к ним электрического сигнала (к счастью, громкости издаваемого звука вполне хватает для создания звукового сопровождения). Величина, которую указывает производитель в паспорте динамика или системы в целом, говорит лишь о том, что при подведении сигнала указанной мощности динамическая головка или акустическая система не выйдет из строя (вследствие критического разогрева и межвиткового КЗ провода, «закусывания» каркаса катушки, разрыва диффузора, повреждения гибких подвесов системы и т.п.).

    Таким образом, мощность акустической системы - это технический параметр, величина которого не имеет прямого отношения к громкости звучания акустики, хотя и связана с ней некоторой зависимостью. Номинальные значения мощности динамических головок, усилительного тракта, акустической системы могут быть разными. Указываются они, скорее, для ориентировки и оптимального сопряжения между компонентами. Например, усилитель значительно меньшей или значительно большей мощности может вывести колонку из строя в максимальных положениях регулятора громкости на обоих усилителях: на первом - благодаря высокому уровню искажений, на втором - благодаря нештатному режиму работы колонки.

    Мощность может измеряться различными способами и в различных тестовых условиях. Существуют общепринятые стандарты этих измерений. Рассмотрим подробнее некоторые из них, наиболее часто употребляемые в характеристиках изделий западных фирм:

    RMS (Rated Maximum Sinusoidal power — установленная максимальная синусоидальная мощность). Мощность измеряется подачей синусоидального сигнала частотой 1000 Гц до достижения определенного уровня нелинейных искажений. Обычно в паспорте на изделие пишется так: 15 Вт (RMS). Эта величина говорит, что акустическая система при подведении к ней сигнала мощностью 15 Вт может работать длительное время без механических повреждений динамических головок. Для мультимедийной акустики завышенные по сравнению с Hi-Fi колонками значения мощности в Вт (RMS) получаются вследствие измерения при очень высоких гармонических искажениях, часто до 10%. При таких искажениях слушать звуковое сопровождение практически невозможно из-за сильных хрипов и призвуков в динамической головке и корпусе колонки.

    PMPO (Peak Music Power Output — пиковая музыкальная мощность). В данном случае мощность измеряется подачей кратковременного синусоидального сигнала длительностью менее 1 секунды и частотой ниже 250 Гц (обычно 100 Гц). При этом не учитывается уровень нелинейных искажений. Например, мощность колонки равна 500 Вт (PMPO). Этот факт говорит, что акустическая система после воспроизведения кратковременного сигнала низкой частоты не имела механических повреждений динамических головок. В народе единицы измерения мощности Вт (PMPO) называют «китайскими ваттами» из-за того, что величины мощности при такой методике измерения достигают тысячи Ватт! Представьте себе - активные колонки для компьютера потребляют из сети переменного тока электрическую мощность 10 В*А и развивают при этом пиковую музыкальную мощность 1500 Вт (PMPO).

    Наравне с западными существуют также советские стандарты на различные виды мощности. Они регламентируются действующими по сей день ГОСТ 16122-87 и ГОСТ 23262-88. Эти стандарты определяют такие понятия, как номинальная, максимальная шумовая, максимальная синусоидальная, максимальная долговременная, максимальная кратковременная мощности. Некоторые из них указываются в паспорте на советскую (и постсоветскую) аппаратуру. В мировой практике эти стандарты, естественно, не используются, поэтому мы не будем на них останавливаться.

    Делаем выводы: наиболее важным на практике является значение мощности, указанной в Вт (RMS) при значениях коэффициента гармоник (THD), равного 1% и менее. Однако сравнение изделий даже по этому показателю очень приблизительно и может не иметь ничего общего с реальностью, ведь громкость звука характеризуется уровнем звукового давления. Поэтому информативность показателя «мощность акустической системы» — нулевая .

    Чувствительность

    Чувствительность — один из параметров, указываемых производителем в характеристике акустических систем. Величина характеризует интенсивность звукового давления, развиваемого колонкой на расстоянии 1 метра при подаче сигнала частотой 1000 Гц и мощностью 1 Вт. Измеряется чувствительность в децибелах (дБ) относительно порога слышимости (нулевой уровень звукового давления равен 2*10^-5 Па). Иногда используется обозначение — уровень характеристической чувствительности (SPL, Sound Pressure Level). При этом для краткости в графе с единицами измерений указывается дБ/Вт*м либо дБ/Вт^1/2*м. При этом важно понимать, что чувствительность не является линейным коэффициентом пропорциональности между уровнем звукового давления, мощностью сигнала и расстоянием до источника. Многие фирмы указывают характеристики чувствительности динамических головок, измеренные при нестандартных условиях.

    Чувствительность — характеристика, более важная при проектировании собственных акустических систем. Если вы не осознаете до конца, что означает этот параметр, то при выборе мультимедийной акустики для PC можно не обращать на чувствительность особого внимания (благо указывается она не часто).

    АЧХ

    Амплитудно-частотная характеристика (АЧХ ) в общем случае представляет собой график, показывающий разницу величин амплитуд выходного и входного сигналов во всем диапазоне воспроизводимых частот. АЧХ измеряют подачей синусоидального сигнала неизменной амплитуды при изменении его частоты. В точке на графике, где частота равна 1000 Гц, принято откладывать на вертикальной оси уровень 0 дБ. Идеален вариант, при котором АЧХ представлена прямой линией, но таких характеристик в реальности у акустических систем не бывает. При рассмотрении графика нужно обратить особое внимание на величину неравномерности. Чем больше величина неравномерности, тем больше частотных искажений тембра в звучании.

    Западные производители предпочитают указывать диапазон воспроизводимых частот, который представляет собой «выжимку» информации из АЧХ: указываются лишь граничные частоты и неравномерность. Допустим, написано: 50 Гц - 16 кГц (±3 дБ). Это значит, что у данной акустической системы в диапазоне 50 Гц - 16 кГц звучание достоверное, а ниже 50 Гц и выше 15 кГц неравномерность резко увеличивается, АЧХ имеет так называемый «завал» (резкий спад характеристики).

    Чем это грозит? Уменьшение уровня низких частот подразумевает потерю сочности, насыщенности звучания басов. Подъем в области НЧ вызывает ощущения бубнения и гудева колонки. В завалах высоких частот звук будет тусклым, неясным. Подъемы ВЧ означают присутствие раздражающих, неприятных шипящих и свистящих призвуков. У мультимедийных колонок величина неравномерности АЧХ обычно выше, чем у так называемой Hi-Fi акустики. Ко всем рекламным заявлениям фирм-производителей об АЧХ колонки типа 20 - 20000 Гц (теоретический предел возможности) нужно относиться с изрядной долей скептицизма. При этом часто не указывается неравномерность АЧХ, которая может составлять при этом немыслимые величины.

    Поскольку производители мультимедийной акустики часто «забывают» указать неравномерность АЧХ акустической системы, встречаясь с характеристикой колонки 20 Гц - 20000 Гц, надо держать ухо востро. Существует большая вероятность купить вещь, не обеспечивающую даже более или менее равномерную характеристику в полосе частот 100 Гц - 10000 Гц. Сравнивать диапазон воспроизводимых частот с разными неравномерностями нельзя вовсе.

    Нелинейные искажения, коэффициент гармоник

    Кг — коэффициент гармонических искажений. Акустическая система представляет собой сложное электроакустическое устройство, которое имеет нелинейную характеристику усиления. Поэтому сигнал по прошествии всего звукового тракта на выходе обязательно будет иметь нелинейные искажения. Одними из самых явных и наиболее простых в измерении являются гармонические искажения.

    Коэффициент — величина безразмерная. Указывается либо в процентах, либо в децибелах. Формула пересчета: [дБ] = 20 log ([%]/100). Чем больше величина коэффициента гармоник, тем обычно хуже звучание.

    Кг колонок во многом зависит от мощности подаваемого на них сигнала. Поэтому глупо делать заочные выводы или сравнивать колонки только лишь по коэффициенту гармоник, не прибегая к прослушиванию аппаратуры. К тому же для рабочих положений регулятора громкости (обычно это 30..50%) значение производителями не указывается.

    Полное электрическое сопротивление, импеданс

    Электродинамическая головка имеет определенное сопротивление постоянному току, зависящее от толщины, длины и материала провода в катушке (такое сопротивление еще называют резистивным или реактивным). При подаче музыкального сигнала, который представляет собой переменный ток, сопротивление головки будет меняться в зависимости от частоты сигнала.

    Импеданс (impedans) — это полное электрическое сопротивление переменному току, измеренное на частоте 1000 Гц. Обычно импеданс акустических систем равен 4, 6 или 8 Ом.

    В целом величина полного электрического сопротивления (импеданс) акустической системы ни о чем, связанном с качеством звучания того или иного изделия, покупателю не скажет. Производителем указывается этот параметр лишь, чтобы сопротивление учитывали при подключении акустической системы к усилителю. Если значение сопротивления колонки ниже, чем рекомендуемое значение нагрузки усилителя, в звучании могут присутствовать искажения или сработает защита от короткого замыкания; если выше, то звук будет значительно тише, нежели с рекомендуемым сопротивлением.

    Корпус колонки, акустическое оформление

    Одним из важных факторов, влияющих на звучание акустической системы, является акустическое оформление излучающей динамической головки (динамика). При конструировании акустических систем производитель обычно сталкивается с проблемой в выборе акустического оформления. Их насчитывается больше десятка видов.

    Акустическое оформление делится на акустически разгруженное и акустически нагруженное. Первое подразумевает оформление, при котором колебание диффузора ограничивается только жесткостью подвеса. При втором колебание диффузора ограничивается помимо жесткости подвеса еще упругостью воздуха и акустическим сопротивлением излучению. Также акустическое оформление делится на системы одинарного и двойного действий. Система одинарного действия характеризуется возбуждением звука, идущего к слушателю, посредством только одной стороны диффузора (излучение другой стороны нейтрализуется акустическим оформлением). Система двойного действия подразумевает использование в формировании звука обеих поверхностей диффузора.

    Поскольку на высокочастотные и среднечастотные динамические головки акустическое оформление колонки практически не влияет, мы расскажем о наиболее распространенных вариантах низкочастотного акустического оформления корпуса.

    Очень широко применима акустическая схема, получившая название «закрытый ящик». Относится к нагруженному акустическому оформлению. Представляет собой закрытый корпус с выведенным на фронтальную панель диффузором динамика. Достоинства: хорошие показатели АЧХ и импульсная характеристика. Недостатки: низкий КПД, необходимость в мощном усилителе, высокий уровень гармонических искажений.

    Но вместо того, чтобы бороться со звуковыми волнами, вызванными колебаниями обратной стороны диффузора, их можно использовать. Наиболее распространенным вариантом из систем двойного действия является фазоинвертор. Представляет собой трубу определенной длины и сечения, вмонтированную в корпус. Длину и сечение фазоинвертора рассчитывают таким образом, что на определенной частоте в нем создается колебание звуковых волн, синфазные с колебаниями, вызванными фронтальной стороной диффузора.

    Для сабвуферов широко применяется акустическая схема с общепринятым названием «ящик-резонатор». В отличие от предыдущего примера диффузор динамика не выведен на панель корпуса, а находится внутри, на перегородке. Сам динамик непосредственного участия в формировании спектра низких частот не принимает. Вместо этого диффузор лишь возбуждает звуковые колебания низкой частоты, которые потом многократно увеличиваются по громкости в трубе фазоинвертора, выполяющего роль резонансной камеры. Достоинством этих конструктивных решений является высокий КПД при малых габаритах сабвуфера. Недостатки проявляются в ухудшении фазовых и импульсных характеристик, звучание становится утомляющим.

    Оптимальным выбором будут колонки среднего размера с деревянным корпусом, выполненные по закрытой схеме или с фазоинвертором. При выборе сабвуфера следует обратить внимание не на его громкость (по этому параметру даже у недорогих моделей обычно имеется достаточный запас), а на достоверное воспроизведение всего диапазона низких частот. С точки зрения качества звучания, наиболее нежелательны колонки с тонким корпусом или очень маленьких размеров.

    Акустические системы состоят из колонок, которые используются для прослушивания музыки или просмотра видео.

    При выборе конструкций следует обращать внимание на габариты изделий, функциональность и технические характеристики звука: чувствительность, мощность, сопротивление. Обязательно проверяйте наличие гарантийного талона и инструкции по техобслуживанию.

    Как выбрать акустическую систему

    • Обратите внимание на материал корпуса акустической системы. Самыми качественными считаются колонки, выполненные из МДФ. Модели из ДСП хрупкие, не переносят влагу. Популярный вариант отделки – пластик, этот материал довольно износостойкий.

    Встречаются изделия, выполненные из металла. Среди сплавов чаще всего используется алюминий, который обеспечивает хорошие механические свойства корпуса.

    Такие изделия обладают высокой жесткостью и плотностью, малым весом, единственный минус – ненатуральное звучание.

    • Посмотрите на тип акустической системы. В активных устройствах используются усиленные динамики, разделительные фильтры расположены на выходе усилителей. Плюс пассивных устройств – не требуется подведения напряжения к каждой колонке.
    • Обратите внимание на мощность колонок.

    Для помещения в 20 кв. м. понадобится акустическая система мощностью 60-80 Вт, для комнат в 20-40 кв. м. этот показатель достигает 100-150 Вт.

    Для крупногабаритных помещений понадобятся колонки с мощностью до 500 Вт. За громкость колонок отвечает чувствительность прибора.

    • За чистоту звука отвечает чувствительность системы. Желательно, чтобы эта характеристика достигала 75 дБ.
    • Обратите внимание на частотный диапазон моделей, лучше всего, если модель воспринимает звуки в диапазоне 16-20000 Гц. Если нужна акустика для домашнего кинотеатра, то частотный диапазон варьируется от 100 до 2000 Гц.
    • Обязательно смотрите на тип подключения. Самыми популярными являются колонки с кабелем mini jack. Используется также подключение с помощью кабелей типа “тюльпан”. Есть модели, снабженные беспроводными коммуникациями: Bluetooth, NFC.

    • Посмотрите на комплектацию товара, на наличие гарантийного талона и технической инструкции. Желательно покупать изделия у проверенных производителей.
    • Обязательно посмотрите на габариты конструкции, она должна быть компактная и транспортабельная. Чем меньше весит изделие, тем меньше места занимает в пространстве. Наибольшей экономией места отличаются акустические системы настенного типа.

    1. В комплект часто входят беспроводные пульты управления, они дают возможность регулировать громкость звука и изменять настройки на расстоянии.
    2. Покупайте акустические системы, оснащенные возможностью прослушивания радио. Обратите внимание на встроенный плеер со слотом для карт памяти.
    3. С помощью информационных дисплеев регулируются и изменяются параметры звука, происходит настройка технических характеристик модели.
    4. Обратите внимание на оснащение акустической системы выходом на , эта опция будет полезна для тех, кто любит слушать очень громкую музыку.
    5. Конструкция технически надежная и устойчивая, с качественным креплением. Выбирайте модели напольного типа, красиво выглядят системы, которые крепятся на стенах.
    6. Посмотрите, оснащена ли конструкция регуляторами низких и высоких частот.
    7. Обратите внимание на тип усилителя. Внешние усилители – отдельные устройства, к которым подключается система. Внутренние усилители – набор микросхем, которые встраиваются в колонку или сабвуфер.
    8. Покупайте изделия, в которых используется технология магнитного экранирования.

    1. Посмотрите на дизайн акустической системы. Лаконичные изделия подойдут для оснащения современных интерьеров, классический стиль требует красивой внешней отделки.
    2. Обратите внимание на цвет изделия. Модель должна выгодно дополнять интерьер, вписываться в общую стилистику помещения, соответствовать мебели, оформлению стен, пола и потолка.

    Лучшая напольная акустическая система


    Cerwin-Vega XLS-15

    Cerwin-Vega XLS-15

    Акустическая система, оснащенная низкочастотным и среднечастотным динамиками, басовиком. Усилитель обеспечивает эффективную работу. Сигнал практически не искажается, так как используется разделительный фильтр.

    Общая чувствительность колонок высокая. Для защиты системы имеются предохранители. Защитная прозрачная стенка позволяет хорошо замаскировать колонки. При грамотной эксплуатации будет сохранять технические характеристики долго.

    Характеристики

    • номинальная мощность – от 250 до 500 Вт;
    • открытый тип акустического оформления;
    • размеры – 470 на 430 на 1030 мм;
    • вес – 38,5 кг;
    • чувствительность – 92,3 дБ;
    • пассивное питание;
    • количество динамиков – 3;
    • оснащена защитным предохранителем;
    • частота – от 36 до 20000 Гц;
    • магнитное экранирование;
    • рекомендуемая мощность – 400 Вт.

    Плюсы

    • масштабное детальное и объемное звучание;
    • хорошая громкость;
    • качественное выполнение корпуса, стильный дизайн;
    • техническая безопасность.

    Минусы

    • басы прослушиваются плохо.

    Лучшая акустическая система закрытого типа


    Magnat Monitor Supreme 102

    Magnat Monitor Supreme 102

    Акустическая пара используется как элемент домашнего кинотеатра. Звук получается мягкий, в широком частотном диапазоне. Модель имеет прочный корпус, который поглощает возможные резонансы и вибрации.

    Воспроизведение басов оставляет желать лучшего. Изделия работают в частотном диапазоне 42-36 000 Гц.

    Характеристики

    • тип конструкции – пассивная;
    • комплект 2.0;
    • оснащение двумя полосами;
    • уровень чувствительности – 89 дБ;
    • сопротивление – 8 Ом;
    • суммарная мощность – 120 Вт;
    • частотный диапазон от 42 до 36000Гц;
    • магнитное экранирование;
    • габариты 25 на 15 на 19 см;
    • вес – 2,8 кг.

    Плюсы

    • четкий звук;
    • высокое качество исполнения;
    • использование технологии магнитного экранирования;
    • высокое сопротивление;
    • доступная цена.

    Минусы

    • басы воспроизводятся плохо.

    Лучшая акустическая система для телевизора


    Samsung HW-E550 Sound Bar

    Samsung HW-E550 Sound Bar

    Модель имеет высокую мощность звука – 310 Вт, оснащена беспроводным сабвуфером, HDMI, Anynet+, USB, Bluetooth и другими функциями. Звуковая панель размещается горизонтально над или разделяется на две вертикальные колонки.

    В последнем случае она приобретет вид двухканальной акустической системы. Особенности – качественное регулирование уровня громкости, оптимизация звуковых настроек. Изделие выполнено в лаконичном стиле, его удобно крепить на стену.

    Характеристики

    • тип – звуковая активная панель;
    • суммарная мощность – 310 Вт;
    • количество колонок – 1;
    • корпус закрытого типа;
    • оснащена декодерами Dolby Digital, DTS;
    • размеры – 290 на 370 на 290 мм;
    • беспроводное подключение сабвуфера;
    • линейный вход (стерео), USB Type A;
    • оснащение пультом дистанционного управления.

    Плюсы

    • компактные размеры, простота установки;
    • качественный и объемный звук;
    • удобное и простое дистанционное управление;
    • функциональность, много выходов;
    • качественное исполнение корпуса.

    Минусы

    • настройки не сохраняются после включения или выключения;
    • сабвуфер требует соединения с источниками звука.

    Лучшая акустическая система для компьютера


    Edifier S2000

    Edifier S2000

    Конструкция отличается стильным дизайном, поверхность отделана рояльным лаком, корпус колонок изготовлен из фибролита. Используется внешний усилительный блок со встроенным ЦАП Burr-Brown BB1732.

    Акустическое оформление выводится на переднюю панель. Колонки используются для домашней студии, по качеству звука приближаются к активным студийным мониторам.

    Конструкция оснащена специальными ножками. Качественная комплектация, в поставочный комплект входят две колонки, сетевой шнур, пульт и техническая инструкция.

    Характеристики

    • форма акустики – 2.0;
    • тип – стационарные;
    • частотный диапазон – от 20 до 20 000 Гц;
    • материал корпуса – дерево;
    • защита – магнитное экранирование динамиков;
    • комплектация (две колонки, проводной пульт, сетевой шнур, инструкция, упаковка);
    • габариты – 172 на 296 на 215 мм.

    Плюсы

    • обеспечение качественного звучания;
    • цифровой вход;
    • беспроводной пульт дистанционного управления;
    • оснащение винтовыми зажимами;
    • красивый внешний вид, стильное оформление.

    Минусы

    • высокая стоимость.

    Лучшая акустическая система для дома


    HECO Victa Prime Center 102

    HECO Victa Prime Center 102

    Пассивная акустическая система с мощным усилителем (150 Вт), фазоинвертором, магнитным экранированием. Сопротивление достигает 4-8 Ом. Устройство работает в частотном диапазоне 35 Гц-40 кГц.

    Характеристики

    • тип – пассивная, фазоинверторная;
    • состав комплекта – 1 колонка;
    • мощность – 150 Вт на канал;
    • 2 полосы;
    • уровень чувствительности – 90 дБ;
    • магнитное экранирование;
    • два динамика;
    • размеры – 480 на 155 на 265 мм;
    • материал корпуса – МДФ, дерево;
    • масса – 7,8 кг;
    • частота – 50/60 Гц;
    • комплект (колонка, инструкция);
    • вариант отделки – винил.

    Плюсы

    • высокая мощность и эффективность работы;
    • оснащение громкоговорителем;
    • устанавливается на полку;
    • хорошее звучание;
    • грамотная комплектация;
    • качественная отделка.

    Минусы

    • слишком акцентированный верх;
    • фазоинверторы находятся сзади.

    Лучшая акустическая система открытого типа


    JBL STUDIO 590CH

    JBL STUDIO 590CH

    Трехполосная напольная модель открытого типа. Для материала корпуса используется МДФ, отделка поверхности – вишня.

    Мощность высокая – 250 Вт, подходит для оснащения крупногабаритных помещений. Модель с пассивным типом усилителя, компактными размерами.

    Характеристики

    • выходной стерео-сигнал;
    • оснащение 3 полосами;
    • тип усилителя – пассивный;
    • сопротивление – 6 Ом;
    • частотный диапазон – от 35 Гц до 40 000 Гц;
    • порог чувствительности– 92 дБ;
    • мощность – 250 Вт;
    • открытое акустическое оформление;
    • 3 динамика;
    • материал корпуса – МДФ, винил;
    • размеры – 1263 на 322 на 413 мм;
    • вес – 31,5 кг.

    Плюсы

    • чистый и объемный звук;
    • компактность, транспортабельность;
    • качественная сборка;
    • доступная стоимость;
    • стильный дизайн, хорошая внешняя отделка;
    • высокая мощность.

    Минусы

    • по объему звучания не подходят для маленьких комнат.

    Лучшая акустическая система для конференц-зала


    Cambridge Audio G5

    Cambridge Audio G5

    Беспроводная акустическая система с аккумулятором и поддержкой Bluetooth. Компактная конструкция, корпус небольшой глубины, передняя панель изделия закрыта сеткой.

    Колонки с линейным входом подключаются к стандартной стереосистеме. Заряда батареи хватает на 24 часа.

    Характеристики

    • конфигурация – 2.1;
    • усилители – класс D;
    • входы и выходы (линейный mini-jack);
    • беспроводные технологии Bluetooth;
    • USB-разъем для зарядки;
    • время автономной работы – до 24 часов;
    • размеры – 270 на 121 на 55 мм;
    • масса – 1,3 кг.

    Плюсы

    • четкое звучание;
    • оснащена аудиовыходом;
    • функциональность;
    • использование передовых технологий;
    • грамотная комплектация.

    Минусы

    • невысокий уровень заряда, хватает ненадолго.

    Лучшая акустическая система в машину


    MYSTERY MJ 550

    MYSTERY MJ 550

    Модель представляет собой двухполосную компонентную акустическую систему с мощностью 150 Вт. Устройство воспроизводит частоты от 60 Гц до 21 кГц. Чувствительность достигает 91 дБ.

    Система оснащена четырьмя мощными динамиками. Металлический корпус износостойкий и высокопрочный. Модель отличается высокой мощностью и эффективной работой.

    Характеристики

    • тип системы – компонентный;
    • две полосы;
    • мощность – 150 Вт;
    • частотный диапазон 60 Гц-21 кГц;
    • чувствительность – 91 дБ;
    • уровень сопротивления – 4 Ом;
    • оснащение 4 динамиками;
    • отдельно стоящий кроссовер;
    • металлический корпус;
    • цвет – титановый.

    Плюсы

    • качественное воспроизведение низких и высоких частот;
    • корпус выполнен из прочного и износостойкого металла;
    • высокая мощность модели;
    • красивое оформление, стильный дизайн;
    • долговечные динамики.

    Минусы

    • подходит только для оснащения машин.

    Лучшая беспроводная акустическая система


    Creative T15 Wireless

    Creative T15 Wireless

    Акустическая система снабжена отдельными высокочастотными динамиками, которые обеспечивают чистое и объемное звучание. Технология BasXPort позволяет прослушивать высокие частоты.

    Модель поддерживает интерфейс Bluetooth. Питается от сети, снабжена линейным входом Line-in, специальным входом для . Инструменты управления громкостью и тембром удобно расположены.

    Характеристики

    • тип – 2.0;
    • 1 полоса;
    • питание от сети;
    • линейный вход (разъем mini jack);
    • беспроводное подключение Bluetooth;
    • размеры – 90 на 200 на 180 мм.

    Плюсы

    • мощное звучание басов, качественное воспроизведение звуков средних частот;
    • удобные инструменты регулировки громкости;
    • наклон передней панели обеспечивает оптимальную подачу звука.

    Минусы

    • в комплекте нет шнура jack5 для подключения к компьютеру.

    Какую акустическую систему купить

    Первое, на что нужно обращать внимание при выборе – мощность. Учитывается частотный диапазон модели, от этого зависит, насколько качественно будут воспроизводиться высокие и низкие частоты. Среди эффективных моделей – MYSTERY, Edifier.

    Выделяются системы открытого (Edifier) и закрытого (Magnat) типа, большинство моделей – пассивные системы. Красивым внешним видом и стильным оформлением отличаются такие модели: Cerwin-Vega, Magnat, Samsung, Edifier.

    Компактными размерами и небольшим весом отличаются акустические системы Magnat Monitor. Функциональностью отличаются изделия HECO, Magnat, Edifier.

    Все модели имеют хорошую комплектацию, оснащены необходимыми аксессуарами. Акустические системы, предложенные в рейтинге, устойчивые и технически надежные.


    О многом могут сказать технические характеристики колонок. К ним прежде всего относятся:

    • тип колонок (активные или пассивные, открытые или закрытые и т. д.) и фирма-изготовитель;
    • номинальная и максимальная мощности;
    • номинальное сопротивление;
    • чувствительность колонки;
    • диапазон воспроизводимых частот с указанием неравномерности чувствительности;
    • АЧХ колонки;
    • зависимость модуля полного сопротивления от частоты;
    • диаграмма направленности излучения для разных частот;
    • рассеивание, или дисперсия, излучения;
    • коэффициент нелинейных искажений или коэф-фициент гармоник;
    • габариты и масса колонок.

    Номинальной называется мощность, при которой ко-лонка воспроизводит звук без превышения заданного уров-ня искажений (к сожалению, очень редко этот уровень указывается в паспортных данных). Иногда номинальную мощность указывают по существующему стандарту DIN. При этом номинальная мощность задается при заданном коэффициенте нелинейных искажений (к сожалению, его значение чаще всего не указывается).

    Максимальная мощность — это мощность, с которой колонка может работать, но без каких-либо гарантий качества звучания. Обычно она задается при коэффици-енте нелинейных искажений 10%. Некоторые разработ-чики под максимальной мощностью указывают фактичес-ки пиковую мощность, которую может кратковременно выдержать колонка без повреждения. Эта мощность мо-жет порою на порядок превосходить номинальную, но она является лишь показателем перегрузочной способности колонок, но отнюдь не громкости их звучания (послед-няя, помимо номинальной мощности, существенно зави-сит еще и от чувствительности колонок).

    Номинальное сопротивление (иногда его неточно именуют импедансом, т. е. полным сопротивлением) — это активная составляющая импеданса на некоторой, обычно довольно низкой, частоте (чаще всего 1000 Гц), далекой от частоты резонанса. Практически номинальное сопротивление определяется сопротивлением НЧ-динамика на постоянном токе, сопротивлением катушек его фильтра и подводящих проводов.

    Чувствительность колонки (или ее отдача) измеряет-ся так же, как у излучателей — т. е. это звуковое давление в децибелах, при мощности 1 Вт (или напряжении на входных зажимах колонки, соответствующем мощности в 1 Вт) и на расстоянии от колонки 1 м. Это очень важный параметр колонок — чем выше чувствительность, тем громче звук от колонок при заданной мощности подводи-мого к ним сигнала. К сожалению, чем шире диапазон частот излучаемых звуковых колебаний, тем ниже чув-ствительность колонок (к счастью, далеко не всегда).

    Диапазон воспроизводимых частот задается мини-мальным и максимальным значениями для полосы час-тот, которые воспроизводит колонка при указании задан-ной неравномерности (в децибелах). В последнее время обычно указывают предельный диапазон частот (Frequencyrange) при заданном спаде отдачи колонки на граничных частотах диапазона и номинальный диапазон частот (Frequencyresponse) - при существенно меньшем спаде (обычно 2—3 дБ). Иногда указывают не спад, а неравно-мерность АЧХ колонки (т. е. на граничных частотах допускается и подъем АЧХ).

    АЧХ колонки — это зависимость создаваемого ею звукового давления от частоты. Для снятия АЧХ исполь-зуется звуковой генератор с мощным высококачествен-ным усилителем, возбуждающим колонку, и измери-тельный микрофон, расположенный на главной оси излучения колонки. Испытания проводят в специальной акустической камере и в обычной комнате. Так что нередко приводятся АЧХ для этих двух случаев. Лишь для самых высококачественных колонок АЧХ приводят-ся в их паспортах.

    О зависимости модуля полного сопротивления от частоты уже говорилось. Эта зависимость определяет условия работы усилителя — многие усилители «не лю-бят», когда модуль полного сопротивления резко возрас-тает. На ВЧ рост модуля устраняют применением специ-альных корректирующих цепей. В последнее время для снятия зависимости модуля полного сопротивления от частоты применяют возбуждение колонок так называ-емым белым шумом — шумовым сигналом с равномерным спектром. Ток возбуждения измеряется с помощью ана-лизатора спектра, дающего на экране график зависимости модуля полного сопротивления от частоты.

    Диаграмма направленности — зависимость звукового давления от угла расположения слушателя (или измери-тельного микрофона) относительно главной оси излуче-ния. Различают диаграммы направленности в горизонтальной плоскости и в вертикальной. Диаграмма направленности зависит от частоты сигнала — обычно чем выше частота, тем уже диаграмма направленности. Этот параметр, как прави-ло, в технических характеристиках колонок не указывается ввиду сложности измерений и их сильной зависимости от окружающей колонки обстановки.

    Вместо диаграммы направленности нередко указыва-ют другой - рассеивание, или дисперсию, излучения. Это угол в горизонтальной или вертикальной плоскости, на который отклоняется ось прослушивания относительно главной оси при ослаблении отдачи на заданную величину (чаще всего —2 дБ у высококачественных колонок).

    Коэффициент гармоник — это выраженное в процентах отношение амплитуды задан-ной гармоники к амплитуде первой гармоники при задан-ном звуковом давлении (чаще всего 95 дБ) звуковой колонки и на заданной частоте (или в заданном диапазоне частот). Но и этот параметр указывается лишь для дорогих и особо высококачественных звуковых колонок.

    Габариты колонок обычно задаются в миллиметрах или сантиметрах (для высоты, ширины и глубины ящика колонки). Масса, как обычно, указывается в килограммах. Нередко в характеристиках колонок указывают диаметр диффузоров излучателей, но вряд ли эти данные имеют для конечного пользователя какое-либо значение, не считая чисто познавательного. Дело в том, что далеко не всегда НЧ-динамик с большим диаметром диффузора (300—400 мм) лучше динамика современной конструкции с диаметром диффузора всего 150—200 мм.

    Поделиться: