Какое имеет название вертолет ми 35. Сравнение с западными вертолетами

Ми-35М – это глубокая модернизация хорошо себя зарекомендовавшего транспортно-боевого , который получил в войсках прозвище «Крокодил» . В настоящее время Ми-35М производится как на экспорт, так и для нужд российской армии. Вертолет предназначен для поражения бронетанковой техники противника, огневой поддержки подразделений сухопутных войск на поле боя, десанта и эвакуации раненых. Помимо этого может использоваться для перевозки различных грузов в кабине и на внешней подвеске. Выпуском вертолета занимается предприятие ОАО «Росвертол», расположенное в Ростове-на-Дону.

В 2010 году Минобороны РФ заказало 22 вертолета Ми-35М со сроком поставки в 2010-2015 годах. По состоянию на август 2012 года в российской армии насчитывалось 12 вертолетов Ми-35М . Позднее был заключен еще один дополнительный контракт на поставку 27 вертолетов сроком до 2014 года. Помимо России эксплуатантами данного вертолета являются Венесуэла – заказ 10 вертолетов (обозначение Mi-35М2 Caribe), Бразилия – заказ на 12 вертолетов (обозначение AH-2 Saber), Азербайджан – заказ на 24 вертолета.

Благодаря программе модернизации новый вертолет Ми-35М стал многоцелевой ударной машиной, которая способна выполнять боевые задачи в круглосуточном режиме даже в самых сложных метеоусловиях. Вертолет оснащен подвижной двуствольной артиллерийской установкой ГШ-23Л калибра 23-мм и вооружается противотанковыми управляемыми ракетами типа «Штурм».

Одной из особенностей конструкции Ми-35М стало использование укороченных крыльев и облегченного неубирающегося шасси, что положительно сказалось на весе вертолета. Претерпел изменения и X-образный рулевой винт, который теперь обеспечивает вертолету большую управляемость одновременно с уменьшением уровня шума. Получила машина и более мощные двигатели, что позволило увеличить высоту полета.

Ми-35М ВВС Бразилии

Многоцелевой ударный вертолет Ми-35М оснащается модернизированной обзорно-прицельной системой ОПС-24Н, которая совместима с системой ночного видения, БРЭО и может использоваться как в дневных, так и в ночных условиях. Вертолет получил тепловизионную систему наблюдения, а также приборы ночного видения, что позволяет обнаруживать и распознавать цели на расстоянии в несколько километров в любое время суток. Помимо этого вертолет оснащается современной спутниковой системой навигации, которая связана с бортовым компьютером вертолета. Это позволяет сократить время расчет маршрута, определения навигационных параметров, выдачи маршрута на экран монитора командира вертолета более чем в 2 раза.

Помимо боевой версии вертолет может использоваться в роли: десантного, грузового и санитарного . В десантном варианте вертолет может перевезти в грузовой кабине до 8 десантников с личным вооружением. В транспортном варианте вертолет способен перевозить до 1 500 кг. боеприпасов или иных грузов внутри грузовой кабины. При этом вертолет Ми-35М оснащен системой внешней подвески и вне грузовой кабины может перевезти груз общей массой до 2 400 кг. В санитарном варианте Ми-35М может выполнять транспортировку 2-х лежачих и 2-х сидячих раненых или больных в сопровождении одного медицинского работника.

Особенности вертолёта Ми-35М

Модернизированный вертолет Ми-35М создан на базе экспортного варианта вертолета Ми-24 (Ми-35) для применения более совершенных средств поражения в круглосуточном режиме. Целью предпринятой модернизации вертолета является существенное улучшение его летно-технических характеристик, а также обеспечение более эффективного использования всех возможных видов вооружения (включая высокоточное оружие) в круглосуточном режиме и в самых разнообразных физико-географических условиях. В том числе использование машины в условиях жаркого климата и высокогорья.

Ми-35М ВВС Венесуэлы

Для обеспечения круглосуточного выполнения боевых задач на Ми-35М были установлены :
— новая обзорно-прицельная система ОПС-24Н, включающая в свой состав гиростабилизированную оптико-электронную станцию ГОЭС-342;
— прицельно-вычислительный комплекс ПрВК-24;
— комплекс навигации и электронной индикации КНЭИ-24;
— светотехническое оборудование, которое адаптировано к использованию очков ночного видения.

Установка на вертолет данных систем позволила :
— обеспечить машине круглосуточное обнаружение и распознавание как наземных, так и надводных целей;
— осуществлять наведение управляемых ракет;
— определять расстояния до объекта атаки с помощью лазерного дальномера;
— осуществлять более точное прицеливание при использовании стрелково-пушечного подвижного и неподвижного вооружения, а также неуправляемых ракет;
— обеспечить осуществление полета по заданному маршруту в полуавтоматическом режиме;
— уменьшить физическую нагрузку на экипаж вертолета в процессе управления машиной и использования имеющегося вооружения.

Использование очков ночного видения (ОНВ) привело к тому, что наружное и внутреннее светотехническое оборудование Ми-35М было специально адаптировано под них. Применение ОНВ позволяет обнаружить объекты при освещении не менее 5×10-4 люкс. ОНВ работают в диапазоне длин волн от 640 до 900 нм. Применение приборов ночного видения обеспечивает вертолету :

— возможность пилотирования на высотах от 50 до 200 м. с визуальным контролем за подстилающей поверхностью;
— обнаружение целей типа «бронетехника», «мачта ЛЭП», «дорога» и т. д.;
— выполнение взлета, посадки, полета и захода на посадку, а также выполнение посадок с касанием земли на неосвещенных и необорудованных площадках;
— выполнение разного рода поисково-спасательных операций, а также наблюдение за местностью в ночное время.

Ми-35М ВВС России

Вертолет Ми-35М вооружен НППУ-23 – носовой несъемной подвижной пушечной установкой с пушкой «ГШ-23Л» (двуствольная). В зависимости от варианта вооружения, вертолет может быть носителем следующих видов вооружений :
— противотанковые управляемые ракеты (ПТУР) «Атака-М» и «Штурм-В» до 8 штук, оснащенные различными типами боевых частей, в зависимости от типа целей;
— 2 или 4 блока Б8В20-А с НАР типа С-8 (неуправляемая авиационная ракета калибра 80-мм);
— подвесное пушечное вооружение, которое состоит из 2-х контейнеров УПК-23-250, оснащенных пушками «ГШ-23Л».

Для улучшения технических характеристик, летно-технических характеристик, а также аэродинамических качеств вертолета Ми-35М на нем была смонтирована новая несущая система. Она включается в себя новый несущий винт, лопасти которого производятся из композиционных материалов, винт обладает новым аэродинамическим профилем. Лопасти винта обладают меньшей массой и увеличенным техническим ресурсом. Их живучесть при боевых повреждениях была повышена.

Помимо этого на вертолете применяется новая втулка несущего винта с эластомерными шарнирами, которые не требуют смазки, главные детали втулки выполнены из титановых сплавов. Рулевой четырехлопастной винт с двухъярусным Х-образным расположением лопастей также производится из композиционных материалов и был оснащен торсионной подвеской. Помимо этого было сокращено количество точек смазки втулки рулевого винта вертолета.

Новая несущая система вертолета обеспечивает машине: высокие характеристики маневренности, низкую акустическую заметность, а также возросшую боевую живучесть. Установленные на Ми-35М лопасти несущего винта, выполненные из композитных материалов, позволяют сохранить их работоспособность до окончания полета даже в случае поражения артиллерийскими снарядами калибра до 30-мм. При этом композитные лопасти обоих винтов (несущего и рулевого) оснащены электротепловой противообледенительной системой.

Помимо этого на вертолете Ми-35М были установлены современные двигатели ВК-2500-02, увеличенной мощности, являющиеся дальнейшим развитием двигателей семейства ТВ3-117. Использование новых двигателей ВК-2500-02, которые обладают повышенной высотностью и большим в сравнении с двигателями ТВ3-117 ресурсом (до 60 000 часов) позволяет эффективно использовать вертолет в условиях высокогорья и высоких температур, а также обеспечивает безопасность выполнения полета и посадки Ми-35М с одним неработающим двигателем.

Ми-35М ВВС России

В конструкции турбины двигателей ВК-2500-02 были использованы современные жаропрочные материалы, электронно-механическая система управления двигателем, был усилен диск первой ступени компрессора. Все это позволило увеличить температуру газов перед турбиной компрессора и свободной турбиной, повысив частоту вращения турбокомпрессора. На двигателе были реализованы режимы полета «максимал» и «чрезвычайный», которые используются в случае полета лишь на 1 работающем двигателе.

Вертолет Ми-35М получил новое укороченное крыло, оснащенное балочными держателями ДБЗ-УВ, которые позволяют устанавливать на вертолет многоместные пусковые устройства АПУ-8/4-У, используемые для крепления управляемых ракет. Помимо этого укороченное крыло с новыми держателями позволило увеличить технологичность снаряжения Ми-35М различным спецгрузом при помощи установленного в крыло механизма для его подъема.

Получил вертолет и новые взлетно-посадочные устройства, которые предназначены для поглощения и восприятия нагрузок при взлете, посадке и осуществлении руления машины по земле, а также изменения клиренса вертолета на стоянке. Также машина оснащается неубирающимся шасси, которое обеспечивает безопасность полета вертолета на предельно малых высотах или в случае совершения аварийной посадки.

Таким образом, можно утверждать, что вертолет Ми-35М, благодаря оснащению цифровым вычислительным комплексом и современной авионикой, очками ночного видения 3-го поколения, стал круглосуточным, всепогодным вертолетом с расширенным спектром решаемых боевых задач.

Лётно-технические характеристики Ми-35М:
Размеры:
— диаметр несущего винта – 17,2 м,
— диаметр рулевого винта – 3,84 м,
— длина – 17,49 м,
— высота – 4,16 м.
Масса пустого – 8360 кг, нормальная – 10900 кг, максимальная взлетная – 11500 кг.
Тип двигателя – 2 ВК-2500-02, 2х2200 л.с.
Максимальная скорость:
— у земли – 300 км/ч,
— крейсерская – 260 км/ч.
Практическая дальность – 450 км (без ПТБ) и 1000 км (с ПТБ).
Статический потолок – 3150 м, динамический – 5100 м.
Экипаж – 2 человека.
Вооружение: 2х23-мм установка НППУ-23 (450 патронов), до 8 ПТУР «Штурм-В», «Атака-М», 2 или 4 блока НАР С-8 и др.

Ми-24 ВМ, представляющего собой модификацию знаменитой советской винтокрылой машины. Советские летчики называли его "летающим танком" по аналогии с известным в годы ВОВ штурмовым самолетом Ил-2. Неофициальное прозвище боевого аппарата было "Крокодил" из-за типовой схемы камуфляжа вертолета.

Когда возник предшественник Ми-35М?

В начале 1960 годов советскому конструктору Михаилу Милю стало ясно, что тенденция к всевозрастающей мобильности боя приведет к созданию летающих боевых машин поддержки пехоты, которые могли бы быть использованы для выполнения как боевых, так и транспортных задач. Первый макет вертолета В-24, выражающего эту концепцию, разработанный под руководством Миля, был представлен в 1966 году в экспериментальном цехе Министерства авиапромышленности. Концепция этого изделия была основана на другом проекте - вертолете общего назначения В-22, который самостоятельно никогда не летал. В-24 ​​имел центральный грузопассажирский отсек, который мог вместить восемь человек, сидящих спиной к спине, и маленькие крылья, способные нести до шести ракет и расположенные в верхней задней части вертолета, а также двухствольную пушку.

Принятие решения о начале разработки

Миль предложил свою конструкцию руководителям советских вооруженных сил. В то время как она получила поддержку ряда военачальников, другие из них посчитали, что развитие обычных вооружений было бы лучшим использованием ресурсов. Несмотря на противодействие, Милю удалось убедить первого зама министра обороны, маршала Андрея Гречко, созвать экспертов для изучения этого вопроса. В конечном итоге предложение Миля победило, и запрос Минобороны на разработку вертолета для поддержки пехоты был выдан. Так начал свой долгий путь развития боевой вертолет Ми-35М. История его разработки проходила на фоне развития и использования боевых и ударных вертолетов со стороны армии США во время Практика их применения убедила советское руководство в преимуществах вооруженного вертолета и способствовала поддержке развития проекта Ми-24, который в наше время превратился в вертолет (Миль) Ми-35М.

Ход разработки

Поначалу инженеры КБ Миля подготовили два основных конструктивных варианта: 7-тонный одномоторный и 10,5-тонный двухмоторный. 6 мая 1968 года была выпущена директива приступить к разработке второго варианта. Работа шла под руководством Миля вплоть до его смерти в 1970 году. Началась работа по проектированию в августе 1968 года. Полномасштабный макет вертолета был рассмотрен и утвержден в феврале 1969 года. Летные испытания прототипа, впоследствии превратившегося в вертолет Ми-35М, начались 15 сентября 1969 с привязкой системы наведения, а четыре дня спустя был проведен первый свободный полет. Вскоре был построен и второй экземпляр, а затем выпущена пробная партия из десяти вертолетов.

Доработки по замечаниям военных

Прототипов нынешних Ми-35М - вертолетов Ми-24 - начались в июне 1970 года, продолжаясь в течение 18 месяцев. Изменения, внесенные в конструкцию, были направлены на усиление структурной прочности, устранение проблемы усталости и снижение уровня вибрации. Кроме того, отрицательный 12-градусный уклон был введен в крыльях с целью устранения тенденции вертолета к рысканию из стороны в сторону на скоростях свыше 200 км/ч, а ракетные пилоны комплекса “Фаланга-М» были перенесены из фюзеляжа на законцовки крыльев. Рулевой винт был перемещен с правой на левую сторону хвоста, а направление вращения изменено на обратное. Ряд других конструктивных изменений был сделан до начала производства первой версии Ми-24А в 1970 году. Получив подтверждение своей работоспособности в 1971 году, она через год была официально принята на вооружение.

Общий обзор конструкции

В основном она была заимствована у вертолета Ми-8 (по классификации НАТО "Хип") с двумя турбодвигателями верхнего расположения, пятилопастным главным винтом и трехлопастным хвостовым винтом. Конфигурация двигателей дала вертолету Ми-35М его характерные воздухозаборники с двух сторон фюзеляжа. Оригинальные версии имеют тандемную схему кабины: впереди помещается стрелок, а над ним и несколько позади сидит летчик.

Фюзеляж Ми-24 был сильно бронированным и мог противостоять воздействию от попаданий 12,7 мм пуль со всех направлений. Титановые лопасти также устойчивы к 12,7 мм боеприпасам. Кабина защищена ветровыми бронестеклами и поддоном, армированным титаном. В герметизированной кабине экипажа поддерживается избыточное давление для защиты экипажа в условиях радиоактивного заражения.

Летные характеристики

Значительное внимание было уделено приданию Ми-24 максимально возможной скорости. Фюзеляж был выполнен обтекаемым и оснащен выдвижным шасси, чтобы уменьшить лобовое сопротивление. На высокой скорости крылья обеспечивают значительную подъемную силу (до четверти от общей ее величины). Основной винт наклонен на 2,5° вправо от фюзеляжа, чтобы компенсировать тенденцию к перекосу в неподвижном состоянии. Шасси также наклонено влево, что отклоняет весь боевой вертолет Ми-35 в ту же сторону, когда он находится на земле. При этом основной винт находится в горизонтальной плоскости. Хвост также асимметричный, что создает на него боковое усилие на скорости, таким образом разгружая хвостовой винт.

Модификации основной модели

Первым серийно выпускаемым с 1971 г. вертолетом стал Ми-24А. Он еще не имел тандемной кабины, а его хвостовой винт поначалу располагался справа. После переноса винта на левую сторону он остается там на всех последующих моделях.

Следующий пошедший в серию с 1973 г. вертолет был модели Ми-24Д. На нем впервые появляется тандемная кабина.

С 1976 г. в серийный выпуск пошла модель Ми-24В, на которой впервые появляются противотанковые ракеты системы Штурм-В. До 1986 года их устанавливалось всего 4, а затем их число увеличилось до 16.

Вершиной советского этапа развития бренда Ми-24 стала модель Ми-24 ВП, выпускавшаяся с 1989 года. Кроме противотанковых ракет Ми-24 ВП был оснащен ракетами «воздух-воздух» и зенитными ракетами «Игла-С». Таким образом, он мог поражать как наземные бронированные, так и воздушные цели (вертолеты, самолеты-штурмовики. беспилотники). Его американский аналог AH-64A Apache значительно уступал ему в скорости, боевых возможностях. защищенности.

Российский этап модернизации бренда

С распадом СССР прервалось более чем на 20 лет и развитие знаменитого семейства «милевских» штурмовых вертолетов. Модель Ми-24 ВП была выпущена всего в 30 экземплярах.

Наконец во второй половине 2000 годов появилась и чисто российская Ми-24ВМ. У него неубираемое шасси, он может нести следующие виды ракет: противотанковые типа «воздух-воздух» и зенитные типа «Игла-В». Для защиты от наземных ПЗРК, наводящихся на тепловое излучения он оборудован системой защитных инфракрасных помех.

На экспорт вертолет Ми-24ВМ поставляется под обозначением Ми-35М. Как же он выглядит? Фотографии реальных боевых машин не всегда могут передать все особенности конструкции. Очень наглядно передает их пластиковая модель вертолета Ми-35М (1:72) «Звезда», широко распространенная среди российских и зарубежных любителей авиационной техники и показанная на фото ниже.

Рекорды скорости полета на Ми-24В

Он был самой распространенной моделью данной боевой машины. На Ми-24В было установлено несколько мировых рекордов скорости полета и времени подъема на заданную высоту. Вертолет был модифицирован, чтобы как можно больше уменьшить его вес - одной из доработок стало удаление заглушек крыльев.

Несколько официальных рекордов в различных номинациях на Ми-24В были установлены женским экипажем в составе Галины Расторгуевой и Людмилы Полянской в 70-е годы прошлого века. Так 16 июля 1975 г. ими была достигнута скорость 341,32 км/ч при полете по прямой на расстояние 15/25 км, а 18 июля 1975 г. установлен скоростной рекорд в 334,46 км/ч при движении по кругу в 100 км. 1 августа 1975 г. при полете по кругу в 500 км эта величина составила 331,02 км/ч, а 13 августа 1975 г. при движении без полезной нагрузки по замкнутой траектории длиной 1000 км вертолет разогнался до 332,65 км / ч. Эти рекорды держатся до настоящего времени.

Сравнение с западными вертолетами

Чем отличается вертолет Ми-35М? Характеристики его сочетают качества бронированной боевой машины и Он не имеет прямого аналога в армиях стран НАТО. Известно, что вертолеты UH-1 ("Хьюи") использовались во время войне во Вьетнаме либо для переброски войск, либо как боевые машины, но они не были в состоянии выполнять обе эти задачи параллельно. Преобразование UH-1 в боевой вертолет означало зачистку всего отсека для размещения пассажиров под дополнительное топливо и боеприпасы, и как следствие, утрату возможности использовать его как транспортное средство. Ми-24 и все его последующие модификации, включая и Ми-35М, был разработан для выполнения обеих задач, и его возможности подтвердились во время войны в Афганистане в 1980-1989 гг.

Ближайшим западным эквивалентом его был Sikorsky S-67 Blackhawk, который использовал многие из тех же принципов проектирования и был построен как высокоскоростной и высокоманевренный штурмовой вертолет с ограниченными транспортировочными возможностями и использованием множества узлов от более ранней модели Sikorsky S-61. S-67, однако, не был принят на вооружение. Ми-24 был назван единственным в мире "штурмовым вертолетом" благодаря сочетанию огневой мощи и способности к переброске войск.

Ми-35 – это высококвалифицированная модернизация самого известного боевого советского вертолета Ми-24, или «Крокодил». На данный период он производится непосредственно для ВВС России и для экспорта в зарубежные страны. Эта воздушная машина используется для уничтожения вражеских танков и бронированной техники, также она обеспечивает помощь пехотным и десантным войскам (огневая поддержка и вывоз раненых). Менее эффективное использование вертолета связано с перевозом грузов и различных материалов. Производство закреплено за ОАО «Роствертол» в Ростовской области. Минобороны Российской Федерации заказало 22 вертолета этой марки. В 12 году их насчитывалось 12. Позже договор перезаключили на 27. Тот же вертолет поставляется в Венесуэлу, Бразилию и Азербайджан.

Модернизированный Ми-35 представляет собой многоцелевой ударный вертолет. Он способен выполнять сложные задания при любых погодных условиях. В авангарде вооружения находятся двуствольная артиллерийская установка ГШ-23Л (калибр 23 мм), ракеты «Штурм» (противотанковые).

Положительно снизили вес вертолета укороченные крылья и облегченные шасси (не убираются). А благодаря Х-образному рулевому винту улучшилась управляемость и уменьшился шум.

Высокоточные попадания обеспечились благодаря прицельно-обзорной системе ОПС-24Н. Вертолет способен совершать операции и в ночное время (ОПС-24Н совместили с БРЭО). Этот эффект повышен благодаря установленной телевизорной системе. Спутниковая система навигации и бортовой компьютер позволяют вычислять маршрут в 2 раза быстрее.

Существует четыре способа использования Ми-35: военный, десантный, грузовой и санитарный. Военный обеспечивает огневую поддержку и производит самостоятельные операции. Десантный вариант вертолета способен перевозить десантников в полной амуниции, грузовой − боеприпасы или другой груз весом до полутора тонн, а благодаря внешней подвеске перевозимый тоннаж может вырасти до 2400 кг. Санитарный вариант обеспечивает перевозку двух лежачих и двух сидячих людей, включая медицинского работника.

Данная авиационная машина создавалась на основе Ми-24 для улучшенных характеристик проведения боевых действий вне зависимости от погоды и времени суток. Благодаря проведенным испытаниям было решено установить на вертолет высокоточное оружие, позволившее провести более сложные операции. Также круглосуточное выполнение боевых задач этому вертолету позволили вмонтированные ГОЭС-342 (гиростабилизированная оптико-электронная станция), ОПС-24Н, ПрВК-24 (прицельный, вычислительный комплекс), КНЭИ-24 (электронный индикационно-навигационный комплекс) и специальное светотехническое оборудование.

ОНВ, или очки ночного видения, привели к специальной адаптации наружного и внутреннего светотехнического оборудования. Они работают в диапазоне 640−900 нм. Приборы ночного видения отвечают за ночное пилотирование на высотах от 50 до 200 метров, обнаружение целей, помогают осуществлять взлет и посадку, набор высоты и повороты, разрешают проводить поисковые и спасательные операции.

Нос вертолета вооружен НППУ-23 (пушка ГШ-23Л двуствольная). Помимо прочего, существует несколько вариантов вооружения для Ми-35:

  • ПТУР («Атака-М» и «Штурм-В» количеством до восьми штук);
  • от двух до четырех блоков Б8В20-А с НАР типа С-8;
  • пушечное вооружение подвесного типа ГШ-23Л.

Обновленная несущая система улучшила летно-технические характеристики. В ее состав входит обновленный несущий винт (улучшенный аэродинамический профиль) с лопастями из композиционных материалов. Лопасти облегченного типа увеличивают технический ресурс. Впервые на этом типе вертолета была использована новая втулка винта несущего типа с эластомерными шарнирами (они не требуют смазки). Главные детали сделаны из титановых сплавов.

Высокая маневренность, боевая живучесть и низкая акустическая заметность обеспечиваются новой несущей системой. Даже в том случае, если в лопасти попадет снаряд калибра до 30 мм, работоспособность вертолета не уменьшится. Оба винта обеспечивают противообледенительной системой свои лопасти.

Благодаря двигателям ВК-2500-02 увеличилась мощность. Этот двигатель был разработан на базе ТВ3-117. Новые двигатели позволили качественно использовать вертолет в горах и при высоких температурах. В самой конструкции создатели использовали универсальные жаропрочные материалы, усилили диск компрессора и электронно-механические системы управления двигателями. Благодаря этому в полтора раза увеличилась частота вращения турбокомпрессора.

Хоть крылья и укоротили, это никоим образом не повлияло на функциональность. Благодаря держателю ДБЗ-УВ на крыло устанавливается пусковое устройство АПУ-8/4-У, на котором размещены управляемые ракеты. Эти же держатели обеспечили крепление, подъем различных грузов.

Новое взлетно-посадочное устройство позволяет менять клиренс, разевать машиной, находясь на земле, и не чувствовать нагрузок при взлете или приземлении. Неубирающееся шасси не только облегчено, но и позволяет вести относительно безопасный полет на небольшом расстоянии от земли.

Модернизация «Крокодила» произошла в 1999 году. Занимались ею сотрудники «Роствертол». Результатом оказался именно Ми-35 – воздушная боевая машина для выполнения сложных операций и поддержки пехоты. Благодаря установленным инновационным телевизорным системам наблюдения (IRTV-445MGH) вертолет способен выслеживать и обнаруживать скрытые объекты на расстоянии четырех километров.

За определение координат, навигационные параметры и выдачу данных на экран отвечает система GPS115LGarmin с сопряжением VPS-200.

Модификации вертолёта Ми-35

    Ми-35 – представляет собой экспортный вертолет на базе Ми-24В. В технике изменены прицельная система АСП-17В и двигатели, производимые «Мотор Сич» − «Климов» ТВЗ-117В.

    Ми-35П – экспортная модель ранее созданного Ми-24П. Несущая система, трехлопастный рулевой винт, длинное крыло и убирающееся шасси типичны для Ми-24П. Из оружия присутствует неподвижная пушечная установка, на которой установили двуствольную пушку ГШ-30К (калибр 30 мм).

    Ми-35ПН – тот же Ми-35П, с дополнениями для выполнения боевых задач в ночное время суток. Монтирована система «Зарево» − ночная телевизорная прицельного типа. Экипаж оснащен специализироваными очками ночного видения (ОНВ).

    Ми-35 ПМ – дублетная версия Ми-35П с новыми Х-образным рулевым и несущим винтами с лопастями, изготовленными из композитных материалов.

    Ми-35М – оснащен неубирающимся шасси, что защищает вертолет при падении (поглощает часть удара на себя), ОПС-24Н и присущей ей гиростабилизированной оптико-электронной системой ГОЭС-324, лазерным дальномером, укороченным крылом и двигателями ВК-2500 «Климов».

Эта авиационно-военная машина состоит на вооружении России (24 экземпляра Ми-35М и еще осуществлен заказ на 49 вертолетов), Азербайджана (16 штук Ми-35М и заказ на 24 вертолета той же маркировки), Венесуэлы (10 Ми-35М2), Индонезии (семь представителей маркировки П), Мьянмы (в наличии 50 Ми-П), Перу (два вертолета Ми-35П и подписан контракт еще на два Ми-35П), Афганистана (9 вертолетов Ми-35).

В данное время используется в военных целях на территории Ирака.

Ми-35 характеристики:

    Экипаж: 2 (пилот и оператор вооружения)

    Пассажировместимость: до 8 солдат или 2 носилок с тяжелоранеными и медработник

    Грузоподъёмность: 2400 кг

    Длина: н/д

    Длина фюзеляжа: 17,51 м

    Диаметр несущего винта: 17,3 м

    Диаметр рулевого винта: 3,91 м

    Максимальная ширина фюзеляжа: 1,7 м (6,66 м с пристыкованными консолями крыла)

    Высота: 3,97 м (с хвостовым винтом)

    Площадь, ометаемая несущим винтом: м²

    База шасси: 4,39 м

    Колея шасси: 3,03 м

    Масса пустого: 8620 кг

    Нормальная взлётная масса: 11 200 кг

    Максимальная взлётная масса: 11 500 кг

    Масса топлива во внутренних баках: 1500 кг + опционально 1000 кг

    Объём топливных баков: н/д (+ 4 х 500 л в ПТБ)

    Силовая установка: 2 × турбовальных «Климов» ТВ3-117ВМА производства «Мотор Сич»

    Мощность двигателей: 2 × 2200 л. с. (взлётная)

Лётные характеристики Ми-35:

    Максимально допустимая скорость: 340 км/ч

    Максимальная скорость: 320 км/ч

    Крейсерская скорость: 280 км/ч

    Практическая дальность: 450 км

    Перегоночная дальность: 1000 км (с ПТБ)

    Продолжительность полёта:

    с максимальным запасом топлива:

    Статический потолок: 1750 м

    Динамический потолок: 4500 м

    Скороподъёмность: м/с

    Вертикальная скороподъёмность: м/с

Вооружение Ми-35:

    Стрелково-пушечное: неподвижная пушечная установка НПУ-30 с двуствольной пушкой ГШ-2-30 калибра 30-мм и боекомплектом 250 патронов (Ми-35П) или несъёмная подвижная пушечная установка НППУ-24 с двуствольной пушкой ГШ-23 калибра 23-мм (Ми-35М)

    Точки подвески: 6 (4 у Ми-35М)

    Управляемые ракеты:

    ракеты «воздух-земля»: 8 х «Штурм-В» или «Атака-М»

    ракеты «воздух-воздух»:

    Неуправляемые ракеты: С-8 калибра 80-мм или С-13 калибра 130-мм или С-24 калибра 240-мм

    Дополнительное вооружение: бомбы и кассеты калибром от 50 до 500 кг, минное - контейнер КМГУ-2

Вертолет Ми-35М ударный, многоцелевой вертолет разработан МВЗ им. Миля и выпускается с 2005 года.

Московский вертолетный завод принципиально модернизировал вертолет Ми-24В и создал вертолет Ми-35М.

Ми-35М вертолет для круглосуточных полетов, на высотах 10-25 метров днем и выше 50 метров ночью;

Для полетов на вертолете установлен современный комплекс навигации, обзорно –прицельная система, электронные дисплеи индексации. Прицельная система снабжена тепловизорами, лазерными дальномерами и пеленгаторами.

На Ми-35М стоит «Климовский» двигатель ВК-2500. Лопасти вертолета стеклопластиковые. Несущий винт имеет несущую втулку с шарнирами из эластомера, новый автомат от перекоса. Рулевой винт X- образный. Шаси вертолета не убираются.

Вертолет Ми-35М – применение

Ми-35М применяется как:

  • Ударная машина, для нанесения огневых ударов по противнику;
  • Для перевозки восьми десантников с вооружением в транспортной кабине;
  • Для перевозки 1500 килограмм грузов в грузовом отсеке и 2500 килограмм грузов на внешней подвеске;
  • Перевозить раненых бойцов с мед. работником.

Таким образом, Ми-35М может выполнять, огневые, десентно-транспортные, транспортные и санитарные задачи.

Кроме России вертолет Ми-35М стоит на вооружении Бразилии, Венесуэлы, Азербайджана.

Летно- технические характеристики Ми-35М

Летно-технические характеристики

Двигатель ВК-2500

Взлетная масса

Нормальная

Максимальная

Взлетная масса в перегоночном варианте

Масса полезной нагрузки

Масса пустого вертолета

Скорость

максимальная

крейсерская

статический

динамический

Дальность

нормальная

перегоночная

Основное вооружение

НППУ-23 (несъемная подвижная пушечная установка) с пушкой ГШ-23Л, калибр 23 мм, 450 патронов;

2 УПК-23 (универсальных пушечных контейнера) с пушками ГШ-23Л, калибр 23 мм, 2х250 патронов;

4 блока Б8В20-А с неуправляемыми авиационными ракетами НАР типа С-8, калибр 80 мм, 4х20 шт.;

2 блока Б13Л1 с неуправляемыми авиационными ракетами НАР типа С-13, калибр 122 мм, 2х5 шт.;

управляемые ракеты типа «Штурм» и «Атака» , калибр 130 мм, 8 шт.

Дополнительные опции

Комплекс пилотажа, навигации и электронной индикации КНЭИ-24Э

Модернизированный комплекс управляемого ракетного вооружения 9К113К, в состав которого входит обзорно-прицельная система ОПС-24Н на базе гиростабилизированного прибора управления ГОЭС-342ВМИ

Прицельно-вычислительный комплекс ПрВК-24

Съемная пусковая установка АПУ-8\4У на балочный держатель ДБ-3УВ № 4 для размещения до 8 УР типа «Атака» («Штурм» )

Несъемная подвижная пушечная установка НППУ-23

Комплекс средств связи КСС-28Н

Очки ночного видения ОВН-1 «СКОСОК»

Адаптированное к применению очков ночного видения внешнее и внутреннее осветительное и светосигнальное оборудование

Госкорпорации Ростех в рамках международного военно-технического форума «Армия-2018», который проходит с 21 по 26 августа в подмосковной Кубинке, впервые представил модернизированные ударные вертолеты Ми-35М и Ми-35П. Гости и участники форума могут ознакомиться с машинами на статической экспозиции форума. Вертолеты отличает существенно обновленный состав бортового радиоэлектронного оборудования и новое боевое оснащение.

«Многоцелевой военно-транспортный вертолет Ми-24 (экспортная версия – Ми-35) стал первым отечественным вертолетом, специально предназначенным для боевых действий. Конструкция оказалась настолько удачной, что сейчас это одна из самых востребованных машин на мировом рынке, высокая эффективность которой многократно доказана в условиях боевых действий. Мы ожидаем, что новые модификации вертолета с улучшенными боевыми возможностями будут пользоваться повышенным спросом у заказчиков во многих странах», – рассказал индустриальный директор авиационного кластера Ростеха Анатолий Сердюков.

Модернизированный Ми-35П получил обзорно-прицельную систему ОПС-24Н-1Л с матричным длинноволновым тепловизором третьего поколения, телевизионной камерой и лазерным дальномером. Новый цифровой пилотажный комплекс на основе автопилота ПКВ-8 улучшит управляемость, повысит устойчивость вертолета, автоматизирует пилотирование, упростив действия летчика, а модернизированный прицельно-вычислительный комплекс повысит точность поражения целей.


На обновленном Ми-35М, в свою очередь, значительно расширены опции по оснащению вертолета. Возможна доработка боевой машины под применение управляемых ракет «Игла-С» класса «воздух-воздух», а также бортового комплекса обороны «Президент-С» с лазерной станцией подавления тепловых головок самонаведения ракет ПЗРК. Кроме того, в качестве дополнительного оборудования на вертолете может устанавливаться аппаратура VOR/ILS, а также радиодальномер для замера дальности между вертолетом и наземными радиомаяками.

«Вертолеты типа Ми-24/35 – одни из самых воюющих в мире, история их боевого применения насчитывает более 30 войн и военных конфликтов. Такой богатый опыт позволил нам довести эту платформу до совершенства, и сейчас мы ведем планомерную работу по ее оснащению новейшим вооружением и бортовым оборудованием. Как только все изменения докажут свою эффективность в ходе испытаний, обновленные машины будут запущены в серийное производство», – отметил генеральный директор «Вертолетов России» Андрей Богинский.

Транспортно-боевой вертолет Ми-35 предназначен для уничтожения бронетанковой техники и огневой поддержки подразделений сухопутных войск. Он оснащен современным высокоточным оружием и способен выполнять боевые задачи круглосуточно в различных метеоусловиях. Одной из наиболее важных особенностей Ми-35 является возможность перевозки личного состава с вооружением, транспортировки до трех раненых с поля боя, а также грузов внутри кабины или на внешней подвеске.

Поделиться: