Pentax k 30 основные настройки. Встроенная система стабилизации изображения

29.10.2012

Обзор Pentax K-30 – тест цифрового зеркального фотоаппарата, технические характеристики, функции, сравнение с K-r и K-5, отзывы и впечатления, тестовые снимки, качество фотографий Pentax K-30 – kit или body, цена, купить.

Pentax K-30 - зеркальная камера для продвинутых энтузиастов и любителей фотографии. Защищенное исполнение корпуса, матрица 16 Мп, оптическая стабилизация на сдвиге матрицы, диапазон чувствительности ISO 100-12800 (с расширением до 25600), монитор высокого разрешения 921000 точек, два диска управления, Full HD видео (), внутрикамерная обработка RAW-файлов, цифровые фильтры, HDR-съемка, подстройка автофокуса под объективы.

Новинка К-30 похожа на старшую модель, хорошо нам знакомую Pentax К-5 (см. обзор) , в отдельных моментах даже превосходит ее, однако при этом предназначена для более широкой аудитории.

Давайте взглянем на технические характеристики нового аппарата. Основу его «начинки» составляют обновленная 16-Мп КМОП-матрица и процессор, которых мы уже видели в модели Pentax K-01. Беззеркальная К-01 отлично снимает при низкой освещенности, так что, вероятно, стоит ждать того же и от зеркальной К-30. Видоискатель с увеличением 0.92х и 100-процентным углом обзора, всепогодное исполнение корпуса, два диска управления – новинка К-30 выглядит многообещающе. Даже трудно выделить в ее характеристиках какой-то явный недостаток... разве что отсутствие разъема для подключения внешнего стереомикрофона.

Ключевые характеристики модели Pentax К-30:

  • КМОП-матрица 16 Мп
  • Встроенная система оптической стабилизации
  • Защищенное исполнение корпуса
  • Значения чувствительности ISO 100-12800 (с возможностью расширения до 25600 и ручной настройки параметров Авто-ISO)
  • Запись видео в формате HD 1080p – 24, 25 или 30 кадр/с
  • ЖК-дисплей на 920000 точек
  • Точная настройка автофокусировки (до 20 объективов)

Фотографам наверняка придется по душе герметизированное исполнение корпуса K-30, которое надежно защищает механизм камеры от попадания капель воды и пыли – теперь можно не бояться снимать в экстремальных условиях.

Фактически, эта особенность говорит о возможности профессионального использования камеры.

В системе автофокусировки SAFOX IXi+ девять из одиннадцати точек фокусировки – крестового типа. Точности фокусировки способствует новое строение линз в модуле автофокуса – так называемая диффузионная линза, установленная перед датчиком, уменьшает хроматические аберрации, которые могут помешать фокусировке (в К-5 применено другое решение, там установлен специальный датчик длины волны). Кроме того, более стабильным получается слежение за объектом. В результате скорость серийной съемки у К-30 составляет до 6 кадр/с, что слегка меньше, чем 7 кадр/с у К-5, однако можно снимать достаточно длинные серии – до 30 JPEG или 8 RAW кадров.

Приведем сравнительные характеристики зеркальных моделей Pentax.

Модель
Основа конструктива

Шасси из нержавеющей стали

Шасси из нержавеющей стали

Шасси из магниевого сплава

Разрешение матрицы
Глубина цвета

3 x 12 бит (RAW)

3 x 12 бит (RAW)

3 x 14 бит (RAW)

Видоискатель

Пентазеркало x0.85

Пентапризма x0.92

Пентапризма x0.92

Монитор

3" 921000 точек

3" 921000 точек

3" 921000 точек

Беспроводное управление внешними вспышками
Система очистки от пыли
Система управления

Кнопочный навипад,
один диск управления

Кнопочный навипад,
два диска управления

Кнопочный навипад,
два диска управления

Конфигурирование:
пользовательских
функций

40
(5 пользовательских пресетов)

Диапазон ISO

200 – 12800
(Расш. до 100 – 25600)

100 – 12800
(Расш. до 100 - 25600)

100 – 12800
(Расш. до 80 - 51200)

Задание диапазона Авто-ISO
Система автофокуса

SAFOX IX,
11 датчиков,
из них 9 крестовых

SAFOX IXi+,
11 датчиков,
из них 9 крестовых

SAFOX IX+,
11 датчиков,
из них 9 крестовых

Мультиэкспозиция
Серийная съемка

6 кадр/сек

6 кадр/сек

7 кадр/сек

Видеосъемка
Обработка файлов RAW
Сюжетные программы
Карты памяти

SD, SDHC (макс. 32GB), SDXC - с обновлением прошивки

Габаритные размеры

125 x 97 x 68 мм

130 x 97 x 71 мм

131 x 97 x 73 мм

Вес (с аккумулятором)

Обратим внимание, как устроен аккумуляторный отсек у модели К-30: он выполнен в форме, которая позволяет при желании использовать четыре стандартные АА-батарейки (правда, для этого понадобится специальный адаптер D-BH109) в случае, если штатный литий-ионный аккумулятор разрядится. Однако есть и обратная сторона такого дизайна: в отсек помещается относительно небольшой аккумулятор на 7.8 Вт-ч, с помощью которого можно сделать 410 снимков (по стандарту CIPA) – не очень много по стандартам зеркальных камер. Впрочем, обычно практика показывает, что если редко использовать вспышку, то снимков получается больше.

Виджет от FS

После презентации K-30 и объявления её стоимости камера показалась довольно дорогой, ведь где-то рядом (еще плюс примерно 200 долларов) находится топовая «кропнутая» K-5, которая уже хоть и не молода, но нашпигована технологиями под самую завязку. К тому же в рознице есть такие камеры, как Nikon D5100 и Canon EOS 650D, которые оборудованы поворотными экранами и стоят несколько меньше. Однако стоит внимательнее присмотреться к заявленным характеристикам — и становится понятно, что по функциональности среди любительских зеркалок с более или менее схожей стоимостью равных K-30 нет.

Защищённый корпус, который предохраняет внутренности от попадания влаги и пыли, а также от мороза до минус 10 градусов, два диска управления, что свойственно только более дорогим камерам, плюс сенсор как у топовой K-5, к тому же камера может похвастаться наличием системы наклона и сдвига матрицы, также позаимствованной у старшей сестры. Но и это ещё не всё — видоискатель на основе пентапризмы покрывает 100% кадра. Ещё одна особенность — минимальная длительность выдержки, которая составляет 1/6000 секунды, тогда как в среднем по классу минимальная выдержка начинается от 1/4000. Всё? Как бы не так — серийная съёмка со скоростью 6 кадров в секунду.

⇡ Технические характеристики, заявленные производителем

Технические характеристики Pentax K-30
Матрица КМОП-матрица, 23,7x15,6 мм (размер APS-C)
Количество эффективных пикселей 16,28 миллиона
Формат фото RAW, JPEG
(DCF Ver.2.0, Exif Ver.2.3, MPF Baseline), DPOF-совместимый
Формат видео H.264/MPEG-4 Part 10/AVC со звуком
Формат звука AAC
Разрешение снимков, пиксели
JPEG: 16M (4928x3264), 10M (3936x2624), 6M (3072x2048), 2M (1728x1152)
RAW: 16M (4928x3264)
Разрешение видео Full HD (1920x1080p, 16:9, 30/25/24 кадров/с)
HD (1280x720p, 16:9, 60/50/30/25/24 кадров/с)
VGA (640x480p, 4:3, 30/25/24 кадров/с)
Конструкция объектива Сменные объективы
Байонет KAF2
Совместимость: КА, KAF, KAF2, KAF3
С ограничениями совместимы объективы с байонетом K, резьбовые M42 через адаптер, объективы системы PENTAX 67, 645 через адаптер
Режимы фокусировки Однокадровый автофокус, следящий, ручной, произвольный выбор зоны фокусировки пользователем, фокусировка по 5 центральным точкам, режим точечной фокусировки, кратковременная подсветка выбранной точки фокусировки в видоискателе
Зоны фокусировки 11 зон фокусировки
9 крестообразных датчиков
Экспозамер 77-зональный оценочный
Экспонометрия: многозонная, центровзвешанная, точечная
Компенсация экспозиции От -5 EV до +5 EV с шагом 1/3 и 1/2 EV
Управление выдержкой 1/6000 — 30 и длительная
Баланс белого Автоматический режим, дневной свет, тень, облачная погода, лампа накаливания, люминесцентное освещение (L, W,N,D), вспышка, ручной режим, установка в градусах Кельвина
Чувствительность Эквивалент ISO 100—12 800
(расширенный диапазон до 25 600)
Таймер спуска 10 или 2 с
Ведущее число вспышки 12 при ISO 100
Режимы работы вспышки Автоматическое срабатывание, автоматическое срабатывание + коррекция «красных глаз», принудительное срабатывание, синхронизация на длительных выдержках, синхронизация на длительных выдержках по второй шторке, беспроводное управление внешней вспышкой, управление внешней вспышкой (серии FGZ) в режиме беспроводной синхронизации, коррекция мощности импульса встроенной вспышки
Микрофон Моно
Громкоговоритель Моно
Дисплей 3,0-дюймовый, 921 000 точек
Встроенная флеш-память Нет
Носители данных SD, SDHC, SDXC
Источник питания Литий-ионный аккумулятор D-Li109 7,8 Вт*ч, возможность использования элементов питания AA/LR6
Габариты, мм 128,5x96,5x71,5
Масса, грамм 650 (с аккумулятором и картой памяти)
590 (без учёта аксессуаров)

⇡ Комплект поставки и аксессуары

На тестирование был предоставлен ознакомительный образец, комплект поставки которого включал лишь самое необходимое — камеру с заглушкой на «горячем башмаке», аккумулятор, зарядное устройство и защищённый зум-объектив 18-55 мм. На тестирование не был предоставлен даже диск с софтом.

На российском сайте производителя заявлен следующий комплект поставки коммерческих образцов:

  • USB-кабель I-USB7;
  • аккумулятор D-Li109;
  • заглушка FK гнезда вспышки Hot Shoe;
  • зарядное устройство D-BC109;
  • крышка байонета;
  • наглазник FR;
  • программное обеспечение на CD-ROM S-SW128;
  • ремешок O-ST53;
  • русскоязычная инструкция по эксплуатации;
  • фирменный гарантийный талон;
  • шнур AC Plug D-C02 E.

Перечень опций довольно скромный, конечно, если не брать во внимание огромное количество доступных объективов. Из остального наиболее интересными опциями является защищённый пульт дистанционного управления и батарейный адаптер, позволяющий использовать вместо аккумулятора стандартные источники питания типоразмера AA/LR6. Стоит отметить, что стоимость никель-металлогидридных аккумуляторов значительно ниже, нежели фирменных литий-ионных.

⇡ Внешний вид и удобство использования

Зеркалку Pentax, причём любую, можно безошибочно опознать с большого расстояния. Узнаваемость камеры важна для бренда: доля на рынке зеркалок у Pentax невелика, поэтому камера должна быть заметной в руках любого фотографа. В глаза бросается не только обилие довольно резких линий и углов, но и зелёный ободок на объективе — ещё одна фирменная фишка Pentax. Но всё это теряет какое-либо значение для пользователя, когда дело доходит до работы с камерой.

Тут на первый план выходит эргономика, и K-30 есть чем удивить. Конечно, абсолютно все современные зеркалки хорошо лежат в руке средних размеров, но тестируемая камера легла в руку как влитая благодаря некоторым особенностям конструкции. Во-первых, выступ в лицевой части чуть уже, чем у конкурентов, во-вторых, углубление под средний палец глубже. Сзади для более надёжной фиксации также имеется крупный выступ под большой палец, но на нём нет резиновой накладки, а небольшие углубления служат лишь декоративным целям. Диски управления и клавиши доступны даже при работе с камерой одной рукой. Исключение лишь одно — клавиша перехода в режим Live View, которая установлена в левом верхнем углу тыльной панели, однако и нужна она не так часто, тем более непосредственно во время съёмки.

Резиной в K-30 покрыт не только выступ в передней части, но и правая боковая поверхность. Стоит отметить, что резиновое покрытие позволяет надёжно фиксировать камеру, но при этом не особо активно притягивает пыль, чем грешат резиновые накладки конкурентов. Качество сборки безупречное — найти хоть какие-то дефекты не удалось. Впрочем, камера ведь защищённая, поэтому другого от неё было трудно ожидать.

Спереди находится байонет объектива с клавишей замка. Стабилизатор встроен в «тушку» K-30, к тому же в байонете имеется «отвёртка», а в данном ценовом сегменте её наличием могут похвастаться только зеркалки Sony с байонетом, полученным в наследство от Minolta. Также спереди находится окошко ИК-приёмника сигналов пульта дистанционного управления. Лампа подсветки автофокуса слабенькая — с прожекторами камер Nikon ей не тягаться. К слову, она не служит индикатором таймера автоматического спуска затвора — для этих целей используется небольшой маломощный светодиод под декоративной накладкой ИК-приёмника. Решение верное, ведь лампа подсветки не только отображает обратный отсчёт времени, но и освещает всё короткими вспышками, что далеко не всегда необходимо.

Сзади находится 3-дюймовый дисплей, но ни поворотной, ни наклонной конструкции не предусмотрено — матрица вмонтирована в корпус. В данном ценовом диапазоне уже стало правилом хорошего тона устанавливать поворотный дисплей, ведь дублирующих сегментных дисплеев, как в более дорогих зеркалках, у любительских камер нет. Над дисплеем находится видоискатель с регулятором диоптрий ползункового типа, левее которого расположилась клавиша перехода в режим Live View. К слову, датчика приближения у камеры нет, поэтому дисплей выключается только в момент нажатия клавиши спуска затвора. Конечно, дисплей можно вовсе отключить — удобство работы от этого нисколько не пострадает: масса служебной информации отображается сегментными индикаторами в видоискателе. Здесь указаны не только выдержка, чувствительность или формат сохранения, но и горизонтальный уровень, чем конкуренты похвастаться не могут. Однако, несмотря на это, отсутствие датчика приближения всё же стоит отнести к недостаткам камеры.

Правее экрана установлен тыльный диск управления, клавиша срабатывания автофокуса/блокировки экспозиции и кнопка перехода в режим просмотра. Чуть ниже находятся четыре многофункциональные клавиши навигации по меню, объединённые в схематическое кольцо, по центру которого располагается кнопка ввода. У нижнего края установлены клавиши смена режима отображения дисплея и входа в основное меню, а также индикатор занятости камеры, который горит во время записи снимков из буфера на карту памяти.

Сверху прячется подъёмная вспышка с «горячим башмаком» и микрофоном в её основании. Правее установлен диск выбора режимов съёмки, а также клавиша ввода экспокоррекции, фирменная «зелёная» кнопка, фронтальный диск управления и клавиша спуска затвора, дополненная рычажком питания.

Снизу — только штативный разъём, а также отсек установки источников питания.

Слева находится клавиша механического замка подъёмной вспышки, кнопка быстрого переключения между форматами сохранения, а также рычажок выбора режима работы фокусировки. Под едва заметной резиновой заглушкой скрыт разъём подключения USB/AV-кабеля.

Правая боковая поверхность также не пустует. Тут уместилась дверца, скрывающая отсек установки карты памяти, а также разъём подключения проводного пульта дистанционного управления, который защищён плотной резиновой заглушкой.

Обзор фотоаппарата Pentax К-30. Технические особенности и органы управления


Рассказывать подробно про матрицу мы не будем, ибо делали это уже не раз в обзорах других камер (например, ). Сенсор весьма неплохой. При достаточном для комфортной работы разрешении он позволяет получить приличный динамический диапазон и уверенную работу на высоких ISO. Значение 1600 дает отличные снимки, 3200 уже шумновато, но еще вполне рабочее. 6400 и выше, конечно, в повседневной практике слабо применимы. Отметим, что программным способом ISO можно задрать до 25 600, но фотографии на такой чувствительности получаются ну совсем уж никакие.

Модуль автофокуса тоже не новый: он перекочевал с . Автоматическое наведение на резкость - одна из регулярных проблем Pentax: в этом плане компания уступает и , и Nikon. Но это заметно, если сравнивать профессиональные аппараты - серьезно уступает и 7D, и s. Pentax же сделала ход конем, разместив лучшее, что у них есть, в любительской камере, поэтому в своем сегменте в плане автофокуса выглядит весьма неплохо. Технические характеристики фокусировочного модуля выглядят так: 11 точек, из них 9 крестовые. В режиме покадровой фокусировки камера справляется очень хорошо, но вот следящий фокус мажет чаще, чем хотелось бы.

Неожиданно Pentax удалось существенно улучшить контрастный автофокус, который используется в режиме Live View. Неожиданно - потому что производители зеркалок на него редко обращают внимание. А в он стал реально быстрее и точнее, хотя, конечно, до фазового ему еще расти и расти.

Электроника работает на «четверку». По традиции камера Pentax любит недоэкспонировать снимки. Это не особенность отработки какого-либо сюжета, а постоянная картина. Небольшая положительная экспокоррекция исправляет ситуацию.

Скорость серийной съемки у любительских аппаратов последнего поколения подросла, но сумел опередить конкурентов даже с учетом этого факта. 6 fps - это весьма серьезно, у продвинутых «репортажников» всего на 1-2 кадра в секунду больше. Скорострельность никогда не бывает лишней, хотя любителю 6 кадров в секунду могут ни разу не пригодиться. Увы, но класс камеры проявляется в размере буфера. В формате RAW можно сделать не более 8-9 снимков подряд, после чего аппарат начнет запись кадров на карту памяти и остановит съемку. Это не самый плохой показатель, но среди любительских зеркалок он не выделяется. Кстати, во время записи файлов камера не превращается в бесчувственный «кирпич», а позволяет производить некоторые настройки для дальнейшей съемки.


Дисплей получил в наследство от . Правда, в компании немного доработали технологию его изготовления, так что бликовать на солнце он стал меньше. Экран у камеры в принципе неплохой и, что самое главное, честный. У Canon и Sony дисплеи поинтереснее, однако мы не раз отмечали, что на них фотографии выглядят лучше, чем они есть на самом деле. У Pentax такого эффекта не создается.

Если дисплей вызывает нейтральные чувства, то видоискатель просто восхитителен. Он большой, светлый и с охватом в 100%. Даже полупрофессиональные камеры не могут похвастать таким показателем. Pentax на видоискатель реально расщедрилась, работать с ним можно даже с мануальной оптикой и без проблем наводить фокус вручную. Кроме того, приятно удивляет большое количество отображаемой в видоискателе информации: от простых съемочных параметров до электронного уровня. Завалить горизонт на достаточно сложно. Отметим только, что у очень неудобный переключатель диоптрийной коррекции: к рычажку, который за нее отвечает, подлезть очень трудно, да и ход у него очень тугой.

Встроенная вспышка у есть и по меркам своих собратьев весьма неплохо работает. И мощность у нее приличная, и выскакивает на ножке она достаточно высоко. Разъем для подключения внешнего света тоже никуда не делся.

Любопытно значение минимальной выдержки у . Как мы уже упоминали в начале обзора, любительские аппараты обычно ограничены значением 1/4000 с, тогда как продвинутые модели щеголяют 1/8000 с. получил компромиссный вариант - 1/6000 с. Это, конечно, длиннее, чем у топовых камер, но опять-таки лучше, чем у конкурентов по классу.

Еще одна функция, которая выбивается из сегмента, - наличие встроенной юстировки объективов. Подстройка автофокуса под разные объективы традиционно считается очень продвинутой функцией, но с она появилась и в любительском сегменте.

Встроенного GPS-приемника у нет, его можно докупить (правда, стоит он порядка 10 тысяч рублей), и тогда камера будет писать в EXIF снимка географические координаты. Это еще одна особенность, которая делает отличной камерой для походов и путешествий.

Профессионалы используют для съемки специальную астрономическую монтировку, которая компенсирует вращение Земли и позволяет использовать сколь угодно длительную выдержку. Но монтировка стоит немалых денег, а кроме того, может серьезно утяжелить рюкзак в походе. Что же придумали в Pentax? По координатам GPS камера вычисляет свое местоположение и рассчитывает компенсацию движения планеты. Сама компенсация происходит за счет сдвига матрицы (на этом же принципе работает стабилизатор изображения). Конечно, матрица может сдвигаться в ограниченных пределах, поэтому при съемке звезд бесконечную выдержку обеспечить не может, но все равно удлинить ее получается до значений, с которыми уже можно профессионально фотографировать звездное небо.

Съемка видео - это не конек . Формально камера может снимать в разрешении Full HD с частотой 30 fps и автофокусом и даже позволяет сделать некоторые настройки, но функция реализована так, будто инженеры компании всячески стремились сказать: «Какое видео - это же фотоаппарат». Во-первых, автофокус просто ужасен. Во-вторых, запись звука осуществляется только встроенным монофоническим микрофоном, подключить внешний нельзя в принципе. В-третьих, битрейт записи весьма низок, что сказывается на детализации. В общем, функция для галочки. Но Pentax никогда и не позиционировала свои зеркалки как крутые видеокамеры.

Работа с камерой

Диск выбора режимов по традиции содержит несколько режимов, которых на моделях других производителей не найти. Это приоритет чувствительности Sv, приоритет диафрагмы и выдержки TAv. Про их особенности и смысл мы рассказывали в , повторяться не будем. Отметим только, что для любительской весьма продвинуто выглядит наличие двух пользовательских режимов, которые на диске обозначены как U1 и U2.

Противоречиво организована настройка диапазона чувствительности для режима Auto ISO. Приятно, что можно задать не только верхнюю, но и нижнюю границу, но вот выдержку, при которой будет происходить переход на другую ступень, настроить нельзя - и это минус.

Обладает очень редкой, но замечательной функцией, на которую конкуренты, на наш взгляд, напрасно не обращают внимание. Последний кадр камера сохраняет в буфере, причем делает это в формате RAW, даже если фотограф снимал в JPEG. Если снимок понравился и показался перспективным, то его можно сохранить в формате RAW на карту памяти. Простая функция, но может пригодиться.

Диск выбора режимов

Обладает довольно приличным набором встроенных помощников. Во-первых, есть так называемые цветовые стили, которые объединены в разделе «Мое изображение». Всего их 11 (яркий, натуральный, портрет, пейзаж, арт, ультра-цвет, приглушенный, эффект отбеливания, слайд, монохромный, кросс-процесс), и работают они еще на стадии создания снимка. Во-вторых, есть цифровые фильтры, которые преобразуют уже сделанный снимок. Всего их 19 штук, есть стилизация под живопись и карандашный рисунок, имитация использования специфических объективов и другие фишки. Особенно удивительно, что и стили, и фильтры можно донастроить под себя по куче критериев. Изучение всех этих настроек требует большой усидчивости.

Не обошлось в и без некоторых автоматических функций, причем они неплохо реализованы. Например, автоматическую съемку HDR можно настроить, указав нужную эксповилку, а кроме того, камера делает три снимка, а не два, как многие конкуренты. Параллельно с HDR работают функции компенсации засветок и компенсации теней. Они помогают избежать появления пересвеченных зон, а также слишком темных участков.

Не можем не отметить тонкую настройку шумодава. Это очень актуально для тех, кто снимает в JPEG. Другие камеры позволяют установить одинаковое значение для всех снимков выше определенного порога ISO, а вот в можно задать свой уровень для каждого значения чувствительности.

В камере есть легкое меню, которое содержит все основные настройки и вызывается нажатием клавиши Info. Дизайн этого меню, на наш взгляд, ужасен, зато значения выводятся очень крупно. Основное меню - для фанатов фотографии. Pentax традиционно позволяет подробно настроить камеру, вплоть до мельчайших нюансов, но найти нужную настройку в куче пунктов бывает очень сложно.

Pentax-30 готов снимать в суровых условиях

Выводы

Не стал техническим прорывом, но маркетинговый шаблон порвал очень сильно. Оказывается, камера, которая с китовым объективом стоит дешевле 30 тысяч рублей и ориентирована на любителя, может сравниться по функциональности с более дорогими полупрофессиональными моделями. Защищенный корпус, выдержка 1/6000 с, высокая скорострельность, юстировка объективов, второе управляющее колесико, великолепный астрогид, отличный видоискатель. При этом по другим параметрам камера также смотрится очень уверенно. У нее пусть и не лучшее, но вполне конкурентоспособное качество снимков (учитывая, что многие конкуренты в классе построены на сходных матрицах, это не удивительно), адекватный для своей цены автофокус, классическая эргономика без «косяков». Разве что видео сделано для галочки, но серьезно ругать за качество видеороликов фотоаппарат - страдать перфекционизмом.

В целом Pentax удалось почти невозможное - создать аппарат без серьезных недостатков и в то же время обладающий интересными особенностями. Но тогда возникает резонный вопрос, почему же он не бъет рекорды продаж и не вытеснил еще конкурентов с рынка. Просто система Pentax априори уступает Canon и Nikon: и по распространенности, и по выбору оптики, и в плане перспектив дальнейшего апгрейда. Камеру, подобную , редко покупают новички (любитель и новичок - это разные сегменты), а у тех, кто уже попробовал зеркалку Nikon или Canon, осталось много сопутствующего оборудования, менять которое нерационально даже ради такого замечательного аппарата, как . Но если вы только начинаете строительство своей зеркальной системы, любите путешествовать и снимать звездное небо, то лучшего аппарата, чем , вам не найти.

Все основные органы управления расположены на тыльной стороне фотоаппарата. Это, конечно же, джойстик для навигации по меню. С него контролируется работа вспышки, баланс белого, таймер автоспуска и светочувствительность. Чуть выше - кнопка режима просмотра, клавиша блокировки экспозиции. Характерная черта Pentax K-30 - два колесика быстрого управления, одно на тыльной части корпуса и одно на лицевой. Из других зеркальных камер этой ценовой категории таким не может похвастаться ни одна камера. Ну, если взглянуть пошире, то такую схему активно использует Nikon в камерах высокого класса (D7000 и старше), за что ее очень любят профессионалы.

Экран, видоискатель

Pentax K-30 достался такой же дисплей, какой мы видели в Pentax K-5. Это трехдюймовая матрица с разрешением 921 000 пикселей, закрытая вставкой из акрилового пластика. Между дисплеем и пластиком имеется воздушная прослойка.

Режим Live View вызывается отдельной кнопкой слева над экраном. В режиме просмотра она отвечает за быстрое удаление фотографий. Сам режим Live View в принципе такой же, как и везде, ничего необычного. А вот оптический видоискатель заслуживает самых лестных отзывов. Сравнивать его с топовыми камерами, пожалуй, смысла нет, но в своем классе он лучший.

Во-первых, он отображает 100% площади кадра, что очень редко можно увидеть в зеркальных камерах дешевле 30 000 рублей. Во-вторых, у него отличный показатель увеличения - 0.92х, в то время как у Nikon D5100 он составляет 0.78х. И, в-третих, в видоискателе есть электронный уровень, как в режиме Live View. Словом, завалить горизонт теперь почти невозможно.

Функциональные возможности

Как уже говорилось, фотоаппарат построен на базе той же 16-мегапиксельной CMOS-матрице, которая использовалась в беззеркальной камере Pentax K-01. Но сейчас стоит акцентировать внимание на диапазоне чувствительности камеры, который находится в пределах 100–25600 единиц. Это очень высокое значение по меркам любительских зеркальных камер. Индивидуально для каждого значения светочувствительности можно задавать степень шумоподавления.

В K-30 установлен тот же 11-точечный модуль автофокусировки, который мы видели в Pentax K-5. Камера принимает все объективы Pentax. Если вы собираетесь использовать неавтофокусные фикс-объективы, то у вас есть возможность записать фокусное расстояние объектива в настройках. Это поспособствует лучшей работе системы стабилизации и работы в режиме Auto ISO.

Pentax K-30 уверенно наводится на резкость практически при любом уровне освещенности. Интересно, но в свежих фотоаппаратах Pentax K-5 II и Pentax K-5 IIs компания пошла еще дальше, разработав систему автофокуса, работающую даже при -3 EV. Достигается это за счет использования расширенного спектра - кроме видимого спектра, датчик также использует информацию из ИК и УФ спектров. Впрочем, полностью уничтожить стереотипы о об автофокусе Pentax камере K-30 так и не удалось. Промахи случаются. А хорошая новость состоит в том, что теперь это происходит гораздо реже, чем в моделях 2-3 летней давности.

Максимальная частота серийной съемки фотоаппарата составляет 5 кадров/c. Серийная съемка в JPEG нареканий не вызывает, а вот серии в RAW вряд ли возможны при серьезных съемках. Фотоаппарат начинает задумываться. Максимальная длина серии - те же 5 кадров. Создание HDR-фотографий и применение эффектов вроде кросс-процесса вводят K-30 в ступор. RAW-файлы записываются как в оригинальном формате PEF, так и в открытом DNG, кому как удобнее.

Удивительно, но на корпусе K-30 не нашлось места для кнопки видеозаписи. Видимо, в Pentax тоже до сих пор не могут поверить, что это может быть важным конкурентным преимуществом.

Новая компактная батарея позволяет снимать около 410 кадров до полной разрядки (по методике CIPA), но если установить 4 АА-аккумулятора, можно получить результат втрое больше. В общем, показатели неплохие.

Чем Pentax K-30 выгодно отличается от коллег по цеху, так это глубокой проработанностью каждой настройки и гигантским функционалом. Возможностей в камере раза в полтора больше, чем у таких же моделей других производителей. Это заметно во всем, от настроек серийной съемки и брекетинга, до параметров баланса белого. Тут есть, например, ограничение рабочих значений ISO с двух сторон диапазона, и функция HDR-съемки.

Впечатления, тестовые фотографии, видео

Нет, правда, фотоаппарат оставляет о себе очень хорошие впечатления, в первую очередь из-за непревзойденного баланса между функциями и ценой. Pentax K-30 предлагает больше возможностей, чем какая-либо камера в ее ценовом сегменте. Если вы новичок, то K30 на роль первой зеркалки подойдет гораздо лучше ближайших аналогов от Nikon, Canon или Sony. Но давайте теперь посмотрим на качество картинки при съемке с высокой чувствительностью.

  • Байонет KAF2, совместимость с объективами КА, KAF, KAF2, KAF3. Остальные - через адаптер
  • Матрица: КМОП матрица с первичным цветовым фильтром, размер 23,7 х 15,7 мм, эффективная емкость - 16.28 млн. пикселей
  • Механическая система очистки от пыли + SP покрытие на основе фторидов + система нейтрализации "горячих пикселей" алгоритм "Pixel mapping"
  • Разрешение фото: от 1728 x 1152 до 4928 х 3264 пикселей
  • Разрешение видео: Full HD (16:9, 1960x1080, до 30 к/с); HD (16:9, 1280x720, до 60 к/c); VGA (4:3, до 30 к/с)
  • Формат файлов. Фото: JPEG (Exif 2.3), DPOF, DCF 2.0, RAW (DNG), RAW+JPEG. Видео: H.264/MPEG-4 Part 10/AVC
  • Стабилизация: оптическая «Shake Reduction»
  • Система фокусировки: TTL автофокусировка по методу фазовой детекции (SAFOX IXi+) в режиме визирования по видоискателю и в Live View; TTL автофокусировка по методу контрастной детекции в режиме Live View и при видеосъемке; 11 зон фокусировки, 9 крестовых датчиков; подсветка автофокуса
  • Режимы фокусировки: однокадровая, следящая, ручная, произвольный выбор зоны фокусировки пользователем, фокусировка по 5 центральным точкам, режим точечной фокусировки, кратковременная подсветка выбранной точки фокусировки в видоискателе;
  • Управление экспозицией: TTL замер при полностью открытой диафрагме; 77 сегментов экспозамера; измерительный диапазон EV 0 - 22
  • Режимы замера экспозиции: многосегментный экспонометрический, центрально-взвешенный, точечный
  • Экспорежимы: Auto Picture (режим для новичков), программный (P), гиперпрограммный (быстрый переход в режим TV и AV) поворотом дискового селектора, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, ручной режим, гиперручной (быстрый переход в автоматический режим, сдвиг экспопары и пр.), сюжетные программы, пользовательский режим USER
  • Сюжетные программы: автовыбор, пейзаж, макро, ночной портрет, закат, ночная съемка, ночной с расширенным динамическим диапазоном (HDR), ночной кадр без штатива (моментальная съемка при слабом свете), натюрморт, домашнее животное, дети, лес, пляж и снег, силуэт (протисовка силуэта в контровом свете), свеча, свет на сцене, музей, голубое небо, портрет, спорт, стоп-кадр (съемка движущихся объектов при слабом свете, 2Мп)
  • Экспокоррекция +-5 EV (с шагом 0.3EV)
  • Автобрекетинг по экспозиции: 3 кадра в диапазоне ±0.3EV - ±3.0EV
  • Чувствительность: автовыбор (в произвольном диапазоне), диапазон - 100-12 800, расширение диапазона через пользовательские функции до ISO 100 - 25600
  • Дополнительные настройки: оптимизация динамического диапазона; настраиваемая коррекция теней; режим HDR (съемка и автоматическое объединение 3-х кадров с разной экспозицией)
  • Затвор: электронно-управляемый фокально-плоскостной затвор вертикального действия с электромагнитным спуском
  • Диапазон выдержек: 1/6000 - 30 с, длительная выдержка от руки (Bulb)
  • Встроенная вспышка: P-TTL автовспышка, ведущее число 12 (при чувствительности ISO 100/м), угол охвата соответствует объективу 18мм (28мм в формате 35мм)
  • Баланс белого: авторежим, дневной свет, тень, облачная погода, лампа накаливания, люминесцентное освещение (L, W,N,D), вспышка, баланс белого с сохранением оттенка источника света (CTE), ручной режим, точная подстройка баланса белого в авторежиме и предустановках по цветовому кругу, установка в градусах Кельвина
  • Цветовые предустановки при съемке: яркие краски, натуральные краски, портрет, пейзаж, арт, ультрацвет, приглушенный, эффект отбеливания, слайд, монохромный (с выбором оттенка), кросс-процесс
  • Цифровые фильтры при съемке: Toy Camera, ретро, высокий контраст, выделение цвета (красный, зеленый, синий), затенение, инверсия цвета, цветной (настраиваемый)
  • Цифровые фильтры при воспроизведении: монохромный, выделение цвета (красный, зеленый, синий), ретро, контраст, затенение, инверсия цвета, цветной (6 оттенков), tone expansion, скетч, акварель, пастель, постеризация,миниатюра, мягкий, звездный, рыбий глаз, изменение пропорций, настройка базовых параметров
  • Коррекция аберраций объектива: автоматическая коррекция дисторсии, автоматическая коррекция краевых хроматических искажений
  • Режимы съемки: однокадровый, непрерывная съемка, съемка с ПДУ с задержкой 0 с и 3 с, автоспуск с 12-сек. задержкой, автоспуск с 2-сек. задержкой
  • Скорость непрерывной съемки: 6 к/с серия или 3 к/c; продолжительность до 176 кадров JPEG и до 21 кадров RAW; мультиэкспозиция, интервальная фотосъемка, интервальная видеосъемка
  • Видоискатель: на основе пентапризмы с окуляром и диоптрийным корректором; поле зрения 100%; 0,92х кратность увеличения
  • Экран: 3-дюймовый низкотемпературный ЖК монитор на основе поликристаллического кремния (прибл. 921 000 пикселей)
  • Опциональный GPS-модуль
  • Интерфейс: USB 2.0, BR порт для синхронизации с внешней вспышкой, разъем для проводного пульта ДУ
  • Носитель данных: сменная карта памяти SD, SDHC, SDXC. Макс. 64 Гбайт
Поделиться: