Почему халф лайф 3 не выйдет. «Без комментариев!» - сотрудники Valve не шли навстречу

Многих геймеров интересуют два вопроса: где взять денег на новую видеокарту и когда выйдет третий Half-Life . Серия о приключениях молчаливого физика доктора Фримена стала легендарной, на ней росли поколения геймеров, не говоря уже о том, что Counter-Strike зародился из мода для этой игры.

Half-Life 2: Episode Two вышел 10 лет назад, и с тех пор геймеры надеются на продолжение. Слухи о разработке третьей части, а также опровержения появляются в интернете с завидной регулярностью. На последнем Gamescom вывесили шуточный постер, выглядящий как анонс третьей части. Сообщество уже потеряло веру в то, что релиз хоть когда-нибудь состоится, и горько шутит о том, что Гейб Ньюэлл не умеет считать до трех.

Еще в 2011 году два фаната уселись с плакатами о Half-Life 3 напротив офиса Valve

Редактор известного журнала об играх Game Informer Эндрю Райнер потратил несколько лет, чтобы выяснить у сотрудников Valve, в чем заминка. Он забрасывал письмами десятки человек, ожидаемо получая один и тот же ответ: «Без комментариев». Но наконец нашелся источник в компании, который анонимно согласился , почему компания никак не выпустит третью часть. Приводим выдержки из этого интервью — они дают не надежду, но некоторые объяснения.

Насколько реальны шансы на продолжение истории Гордона Фримена?

Не существует такой игры, как Half-Life 3 . Valve никогда не объявляла о Half-Life 3 . Ближайшее к этому заявление было, когда компания после Half-Life 2 объявила о том, что будет три эпизода. На сегодня их только два. Это вряд ли можно считать невыполненным обещанием. Компания никогда не обещала полноценную игру или сиквел. Упоминаю это просто потому, что временами неприятно, когда пользователи пытаются выдавать желаемое за действительное. Эта фантазия у них в голове становится реальной, но на стороне разработчиков все совсем по-другому.

Но в какой-то момент времени Valve собиралась сделать третью часть. Хотя бы третью часть второго эпизода.

Первый раз, когда я участвовал в каких-либо обсуждениях о возможном Half-Life 3 , был еще во время разработки Half-Life 2 , и это — природно для разработчиков. Ты в середине работы над проектом, но уже думаешь о том, что будет следующим. В этом контексте различные люди в Valve по-разному представляли себе будущее Half-Life .

Для Valve не так уж необычно, чтобы сотрудники пытались делать что-то самостоятельно, вплоть до разработки концептов. За годы в компании, возможно, десятки людей работали над чем-то, что они предполагали, подойдет для Half-Life 3 или Half-Life: Episode 3 . Если вы пообщаетесь с людьми в офисе, вы получите эксклюзивную информацию о проекте, но каждая следующая версия будет отличаться.

В различное время в компании существовали различные группы людей, которые начинали работу над тем, что, как они надеялись, могло стать Half-Life 3 . Эти проекты получали различную степень вовлеченности, вплоть до участия топ-менеджеров, в том числе — Гейба Ньюэлла. Но учитывая специфику работы Valve, сложно выбрать один проект и сказать — вот это был точно Half-Life 3 .

Когда команда работала над эпизодами для Half-Life 2 — возможно, это было лучшее и самое мощное усилие в рамках проекта Half-Life .

Люди, которые закончили работу над Half-Life: Episode 2 , уже представляли себе, что следующее будут делать, они хотели, чтобы процесс не останавливался. Но в компании также есть люди влияния, те, кто принимают решения. Когда я говорю о решениях, Гейб — наверное, король этой группы. Когда он объявляет о смене ветра, все ветры начинают дуть в том направлении. Если слишком упорно идти против ветра, тебя или накажут, или уволят.

Причиной остановки стало то, что для Valve многое поменялось. Запустился Orange Box , люди, которых заботила Team Fortress , делали свое дело. Был кто-то, кто пытался сделать что-то новое для Counter-Strike . Геймеры начали играть в другие игры, это привело к Dota 2 . Создание платформы Steam. Left for Dead . Portal 2 . Хардверные команды. В компании развивается одновременно множество крупных и мелких проектов. Все это — более притягательно, чем третий эпизод Half-Life . Есть в третьем эпизоде что-то, что не нравится Гейбу и другим. В конце-концов проект просто «умер с голоду». Люди, которые пытались оживить его, попали на другие проекты. С Half-Life сейчас ничего не происходит.

Как близко, по-вашему, Half-Life 3 или Episode 3 был к релизу?

Я слышал, что команды из 2-3 человек работали над этим, и в результате уперлись в стену. Некоторые команды разрастались до 30-40 человек, прежде чем проекты прикрывали.

Проекты выглядели по-разному: от сингл-плеера, сфокусированного на истории до совершенно других, странных, диких идей. Иногда рассматривали возможность использовать героев Half-Life в качестве бренда для совершенно других целей. Кто-то думал о создании RTS по Half-Life , либо же интерактивной игры на основе выбора. Но на уровне всей компании эти проекты никогда не рассматривали как план.

Идея появления третьего эпизода к Half-Life 2 сейчас — мертва. Не существует вселенной, в которой это было бы возможно. Может, и есть вселенная, где была бы возможна отдельная игра, но это сложно.

Мы любим прошлые игры, но сейчас у каждого — свое видение того, какой должна была бы быть Half-Life 3 . Лучшее, что могла бы сделать компания — полностью забросить идею Half-Life 3 , избегать ее, но работать над контентом Half-Life , создавая для игроков объединяющий опыт, который при этом не является полноценным сиквелом.

Но это не утолит жажду фанатов игры.

Поэтому компания больше об этом не говорит. Каждый раз, когда это упоминается, возвращается и жажда. Поэтому эту тему игнорируют. А боль со временем утихнет.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам.

Продолжение культовой игры Valve так и не увидело свет из-за особого формата работы в студии.

В закладки

Редактор журнала Game Informer Эндрю Райнер (Andrew Reiner) потратил два года на то, чтобы выяснить, почему студия Valve так и не выпустила Half-Life 3. На фоне многочисленных отказов в даче комментариев один сотрудник всё-таки об игре на условиях анонимности.

Стена молчания

По словам Райнера, он начал работать над материалом ещё в ноябре 2014 года, разослав письма 20-30 нынешним и бывшим сотрудникам Valve.

Первый ответ я получил от разработчика, который трудился над эпизодическим контентом Half-Life: «Без комментариев!»

Спустя несколько минут ко мне пришло письмо, в котором говорилось: «Удачи с этой историей. Из уважения к моим друзьям и членам семьи в Valve я не стану говорить об этом. Извини!»

Все мои вопросы отбривались или игнорировались. Один из разработчиков очень точно отметил: «Ты охотишься за единорогами, Райнер».

Летом 2015 года Райнер всё же получил согласие на интервью от сотрудника Valve, пожелавшего остаться анонимным. Журналист думал, что этот разговор станет каркасом грядущего материала, но так и не стал - другие работники студии продолжили отвечать «без комментариев» и «нет, спасибо».

Идея публикации интервью с непроверенной информацией меня убивает (особенно с учётом текущего состояния политической журналистики), но я доверяю этому источнику и верю в то, что его слова правдивы.

Но даже с моим подтверждением я рекомендую вам воспринимать всё сказанное с долей скепсиса. По крайней мере, до тех пор, пока сотрудники Valve не выйдут и не скажут «Да, это всё правда» или «Это лишь часть того, что происходило; вот вся история».

Эндрю Райнер, редактор Game Informer

Интервью

В разговоре с Райнером его источник подчеркнул, что отсутствие Half-Life 3 ошибочно считается невыполненным обещанием. На самом деле компания никогда не анонсировала игру с таким названием.

Тем не менее во время разработки Half-Life 2 в 2002-2003 годах сотрудники Valve действительно обсуждали возможность продолжения, но их идеи о том, как оно может выглядеть, радикально отличались друг от друга.

По словам источника, многочисленные слухи о Half-Life 3 связаны с особенностью работы внутри Valve. Сотрудники студии обладают почти полной творческой свободой: при желании кто-то из них может начать делать продолжение культового шутера - поиграться с кодом, нарисовать концепт-арт - но это не значит, что работа над проектом действительно началась.

Если вы поговорите с сотрудниками, вы получите взаимоисключающую информацию о проекте: то, что является правдой для одних людей, выглядит иначе для других.

Два человека в студии могут работать над одной игрой, но никогда не пересечься друг с другом, чтобы объединить свои труды до того, как их начинания свернут, а их самих переведут в другие проекты.

Анонимный источник в Valve

Разработчик отметил, что в разные периоды в Valve было несколько групп, начинавших работу над Half-Life 3 - с различным количеством сотрудников и внимания со стороны начальства, включая самого Гейба Ньюэлла. О некоторых попытках создать Half-Life 3 большинство работников Valve даже не знает.

Вы можете выбрать любой из этих проектов и сказать - это была Half-Life 3. Или вот это. Или это. Всё усложняет то, как Valve работает над своими играми. Зачастую они рождаются и заявляют о себе самым странным образом.

Анонимный источник в Valve

Как пояснил источник, в своё время в студии существовали три конкурировавшие между собой концепции Half-Life 2, однако в итоге был выбран вариант с акцентом на историю.

По словам разработчика, устройство на работу в компанию напоминает процесс вступления в закрытый клуб: нужно поговорить с ключевыми сотрудниками, и если никто из них не использует своё право вето, новый член команды может начать поиски места для себя в различных проектах - например, в работе над Dota 2 или платформой Steam.

Здесь почти как в университете. В определённый момент вы думаете: «Окей, я внутри Valve. Я могу начать задавать вопросы - например, про Half-Life». Человек, с которым вы поговорите об этом, вероятно, скажет: «Меня сейчас это мало заботит. У меня выходит другая игра. Ты можешь поговорить с тем-то и тем-то».

Пройдёт время и вы наладите контакты с разработчиками, которые действительно занимались чем-то подобным. Но когда вы начнёте копать, вы поймёте, что большая часть этих начинаний или мертва, или находится в тупике.

Если вы найдёте работающую команду из пяти-восьми человек, то где-нибудь в соседнем офисе наверняка найдутся те, кто цинично относится к их начинанию. В Valve вы можете найти весь спектр возможных отношений к той или иной разработке.

Анонимный источник в Valve

Разработка эпизодов к Half-Life 2, считает источник, была самой мощной попыткой Valve сделать что-то в рамках этой франшизы, но даже тогда проекту не была выделена отдельная команда.

Кто-то работал над Half-Life, кто-то закончил Half-Life: Episode 2 и хотел двигаться дальше - они трудились, они хотели, чтобы это колесо продолжало крутиться.

Но есть в студии те, кто оказывает сильное влияние и принимает решения. Гейб - король этой группы. Когда он говорит, куда дует ветер, он сдувает многих разработчиков. Если вы продолжите бороться за свою идею слишком долго, вы, скорее всего, будете наказаны или уволены.

К тому моменту многое изменилось для Valve. Orange Box вышла и сделала своё дело. Люди, которые заботились о Team Fortress, сделали своё дело. Были люди, которые пытались вновь создать что-то по Counter-Strike. Некоторые сотрудники играли в другие игры, и так получилась Dota 2.

А ведь есть ещё платформа Steam. Left 4 Dead. Portal 2. Команды по аппаратному обеспечению. На тот момент в компании была целая куча маленьких и больших проектов. И все они были более притягательными, чем третий эпизод Half-Life 2.

Есть что-то такое в третьем эпизоде, что не нравится Гейбу и сотрудникам Valve. В конечном итоге проект просто умер от голода. Люди решили дать себе свободу и заняться другими проектами.

Анонимный источник в Valve

Источник заявил, что сразу несколько команд в Valve начинали работу над Episode 3 - от пары сотрудников до 30-40 - но все они рано или поздно упирались в стену. Многие сотрудники фантазировали на тему Half-Life в качестве стратегии или квеста с живыми актёрами и выбором варианта продолжения сюжета, но ни одна из этих идей не набрала достаточно поклонников.

Анонимный разработчик считает, что Valve так и не выпустит продолжение Half-Life, хотя определённые шансы этого всё же есть.

Если кто-то в Valve сделает нечто, что многим людям покажется вдохновляющим, то проект дойдёт до релиза. Но сейчас трудно представить, что такое может случиться.

Каждый раз, когда попытка сделать ещё одну Half-Life начинает казаться притягательной и проваливается, решиться попробовать ещё раз становится всё сложнее. В том числе и потому, что меняется сам игровой бизнес, а ведь ещё у Valve есть множество других проектов.

Что сотрудникам компании придётся принять, так это то, что геймеры всегда будут требовать от них Half-Life. Но идея третьего эпизода Half-Life 2 мертва. Не существует вселенной, в которой это может произойти. Я думаю, есть вселенная, где может появиться новая полноценная часть игры, но это сложно.

Анонимный источник в Valve

Источник убеждён, что выпустить Half-Life 3 могла бы помочь какая-то бизнес-идея - например, эксклюзивность для Steam OS. Но реальность заключается в том, что в таком случае Valve с большей охотой взялась бы за Dota 3 или очередную версию Counter-Strike.

Half-Life имела большое значение для всех, кто в неё играл, но владельцам консолей по большей части было плевать на неё. В реальности бренд не настолько популярен, насколько он этого заслуживает.

Быть может, я окажусь в меньшинстве, но я бы лучше просто прочитал сценарий Half-Life 2: Episode 3, чем узнал продолжение сюжета из некачественной игры.

У Valve за плечами множество отличных проектов. Я думаю, они предприняли немало усилий для того, чтобы завершить историю Half-Life 2, но звёзды просто не сошлись, и Valve не стала размывать своё наследие.

Но я хочу, чтобы однажды кто-то из студии вышел и официально рассказал о том, что случилось. Многие из нас любят их игры и хотят знать, что произошло, что планировалось и почему в итоге пришло в эту точку.

Я не думаю, что прошу слишком многого. Это не то успокоение, которого нам хочется, но, по крайней мере, это хотя бы финал.

Эндрю Райнер, редактор Game Informer

На этой неделе создатель культовой серии Half-Life Гейб Ньюэлл сообщил о том, что разработка третьей части франшизы - всего лишь слухи, порождённые сотрудниками компании Valve. Журналист Лайфа Илья Комаров рассказывает о том, почему новых приключений Гордона Фримена не стоит ждать.

Серия Half-Life является иконой видеоигр. Игра не просто создала жанр FPS - шутера от первого лица в том виде, в котором мы его знаем и любим. Она доказала, что в играх может быть действительно хорошая история: сюжетные повороты вас удивляют, а трагические твисты вызывают не просто сочувствие, а настоящую истерику.

Первая часть серии появилась на свет в далёком 1998 году. Игроки рассказывали десятки душераздирающих историй о похождениях немого учёного Гордона Фримена. Знакомство с доктором Кляйнером, первая встреча с хедкрабом и душераздирающая сцена падающего лифта с учёными, которая занимает всего несколько секунд. Все эти и многие другие эпизоды навсегда отпечатались в нашей памяти.

Выход продолжения в 2004 году стал лучшим подарком для геймеров со всего мира. Мы получили продолжение истории молчаливого доктора Фримена, сексапильную напарницу Алекс и расширение вселенной игры. Каждый уровень был настоящим произведением искусства, которым хочется любоваться вечно.

А 10 октября 2007 года увидел свет второй и последний на сегодня эпизод мегапопулярного шутера Half-Life 2. Финал которого оставил вопросы сотен тысяч фанатов без ответа. Чем же всё кончилось? Кто такой G-man? Что стало с Гордоном? Нам остаётся только гадать.

Однако шутники из Valve любят поглумиться над надеждами фанатов, периодически намекая на скорый выход игры. Мы видели футболки с логотипами игры, иконки на рабочем столе и ещё с десяток различных вбросов. Вероятно, что в скором времени с нами вновь захотят поиграть в "Каштанку", выдёргивая надежды на светлое будущее серии из нашего горла.

Один из сотрудников компании признался, что разработка игры велась сразу несколькими командами, а концепты игры менялись раз от раза. Но в итоге ни один из проектов не получил продолжения из-за страха компании не оправдать надежды фанатов.

Так почему же сотрудникам компании, которая подарила нам столько тёплых воспоминаний, позволено надругаться над нашими чувствами? Почему в их контрактах нет определённого пункта, связанного с действиями подобного рода? Мы не узнаем никогда.

Задумайтесь на минутку, хотели бы вы увидеть финал, который вас разочарует? Что, если все ваши теории, догадки и предположения оказались безумным бредом? Каждому из нас сложно предположить, насколько круто должен повернуться сюжет, дабы оправдать наши с вами ожидания. И вряд ли это возможно.

Half-Life 3 не выйдет, смиритесь. Да и не нужно. Каждый год мы получаем с десяток невероятно крутых игр, которые будоражат наше сознание. Люди, работавшие над оригинальной серией, давно разбежались по другим компаниям и выпускают духовных наследников "Халфы". А Valve ударилась в киберспорт, где крутятся суммы с многими нулями. Новый герой для Dota 2? Легко. Обновим карты в Counter Strike? Без проблем.

Нам остаётся только играть в то, что есть, и со скупой слезой вспоминать те тёплые моменты, проведённые в компании с лучшей FPS всех времён и народов. Отбросьте эти глупые мечты о легендарном возвращении. Его не будет. А нервные клетки, напомним, не восстанавливаются.

Гейб Ньюэлл намекнул, почему Valve не выпускает продолжения Half-Life:

Похоже на то, что Valve совсем забыла о существовании этого, без сомнения легендарного, явления в мире компьютерных шутеров (да и вообще – в массовой культуре). И несмотря на разные слухи и домыслы, появляющиеся в последнее время то тут, то там, Valve, кажется, не собирается пока делать никаких сиквелов, приквелов и спин-оффов. А ведь это было бы крайне выгодно для студии с точки зрения как прибыли, так и повышения привязанности фанатов к продукции и цифровой дистрибуции Steam.

Сплошные загадки и ни одного ответа! Хотя нет, руководитель компании – Гейб Ньюэлл – сегодня несколько прояснил ситуацию.

В интервью изданию The Washington Post Гейб объяснил, что штамповка сиквелов не является частью культуры компании. «Когда мы основали Valve, мы были компанией, производящей одну игру, да и ту - рассчитанную на одного игрока. Тем не менее, компания могла бы стать успешной, производя одни только сиквелы Half-Life – один за другим, однако мы собрались и решили, что нужно попробовать продвигать в массы многопользовательские игры, несмотря на то, что на тот момент не было большого количества коммерчески успешных примеров таких игр».

«Затем мы попробовали создать Steam. Некоторые сотрудники компании в тот момент скептически отнеслись к задумке с этим сервисом цифровой дистрибуции, они считали Steam очень плохой идеей, но чего они не могли понять – они пытались навязывать свои взгляды тем, кто с энтузиазмом работал над Steam’ом – они пытались говорить этим разработчикам как им тратить их личное время. Ну типа – “значит так вы тратите свое время, отлично, но мы лучше пойдем и займемся разработкой Half-Life 2 и потратим свое время на эту игру. Мы считаем, что вы теряете свое время на ерунду, однако это ваше время – делайте с ним что хотите”».

«Но если оглянуться назад – идея была хорошей, не так ли? Люди сами выбирают что им делать и сами несут ответственность за принятые решения, так что если я трачу свое время на что-то, то я трачу только свое время, а не чье-то. У людей всегда есть огромная свобода выбора чем им лично заняться дальше».

Конечно, в производстве игровых сериалов нет ничего плохого – Ubisoft, например, успешно освоила это дело, выдавая один «Assassin’s Creed» за другим. И франшиза при этом остается популярной и коммерчески успешной.

По всей видимости, в Valve не хотят зацикливаться на одном и том же и любят находиться в постоянном творческом поиске, пробуя новые ниши, двигая «игропром» не идя проторенной дорожкой (выпуском однообразных игр), а стучась в закрытые двери. И сотрудники тратят свое личное время на то, на что они хотят тратить (ну, в какой-то мере, конечно), поэтому мы до сих пор не увидели Half-Life 3. Тем не менее, никто не говорил, что Half-Life 3 никогда не случится - будем надеяться на лучшее.

Что думаете? Ждете продолжения Half-Life? Как относитесь к штамповке продолжений? Не теряет ли своей «культовости» игра, растянутая на множество сиквелов?

Кратко : Лучше никакого Half-Life 3, чем плохой Half-Life 3.

Редактор игрового интернет-издания Game Informer Эндрю Райнер начал работу над материалом, который в итоге получил название Searching For Half-Life 3 , еще в 2014 году. Но статья увидела свет только 11 января 2017. Факты из этого опуса и легли в основу нашего.

«Без комментариев!» - сотрудники Valve не шли навстречу

Игр известной среди геймеров студии Valve, которые сравнятся по популярности с Half-Life - единицы . К числу таких относят Dota и Counter-Strike. Но продолжить список дальше не получится. Именно поэтому узнать о судьбе продолжения истории Гордона Фримена дорогого стоит.

Но Эндрю сразу уткнулся в закрытые двери .

«Без комментариев»

«Удачи с этой историей. Из уважения к моим друзьям и семье в Valve было бы неправильно сказать что-то по этому поводу. Извини»

«Вы охотитесь на единорогов, Райнер»

Эндрю отложил усилия, но в начале 2015 года повторил попытку, изменив получателей. И в ответ - вновь ничего толкового .

А уже через месяцы журналист получил письмо, в теме которого промелькнуло - Half-Life 3. Нашелся источник для материала. Им оказался бывший сотрудник Valve, который пожелал остаться анонимным .

Идея запуска интервью с непроверенной информацией убивала меня (особенно с учётом текущего состояния политической журналистики). Но я доверился этому источнику, и сказанное походило на правду.

(Эндрю Райнер)

Аноним предложил Райнеру встретиться и поговорить по поводу триквела игры, который так и не увидел свет.

Valve никогда не анонсировала Half-Life 3

Поклонники Half-Life считают, что компания нарушила обещание, не выпустив третью часть игры. Но тот же анонимный источник настаивает, что Valve вообще не анонсировала триквел. Студия намекала на третью серию для Half-Life 2, которую фанаты так и не увидели. Но не более. Поэтому принимать желаемое за действительное не стоит.

Но во время работы над Half-Life 2 в 2002-2003 годах в стенах Valve действительно ходили слухи о Half-Life 3. Такую возможность обсуждали сотрудники компании. Но каждый делился противоречивыми идеями о триквеле, которые в купе напоминали басню Крылова «Лебедь, щука и рак» .

Подобно другим современным компаниям в Valve у каждого сотрудника есть доля свободы. Если появится вдохновение, можно написать пару тысяч строк кода для того же Half-Life 3 или нарисовать с десяток иллюстраций для чего-то подобного. Но это не значит, что работа над игрой началась.

Десятки сотрудников студии еще в 2005 работали над воображаемыми Half-Life 3 или Half-Life: Episode 3. Если поговорить с этими людьми, получите взаимоисключающую информацию о проекте.

Вероятно, пара разработчиков действительно могла работать над каким-то подобным проектом. Но созданные ей куски никогда не соединялись в целое до момента отказа от разработки или перехода на работу над чем-то другим.

И в разные периоды в Valve действительно были группы, которые начинали работу над Half-Life 3 или третьим эпизодом второй части. В каждой было разное количество сотрудников и отличающееся внимание руководства - в том числе и генерального директора студии Гейба Ньюэлла . Но обо всем этом большинство работников компании даже не слышало.

Понимание противоречивых слухов по поводу триквела игры усложняется тем, как вообще работает студия. Бывает, проекты появляются очень странным образом и также заявляют о себе миру. Например, до релиза Half-Life 2 внутри Valve было три разработки , которые могли превратиться в эту игру. Но в итоге вперед вышла та, которая сделала ставку на сюжет.

Лучше никакого Half-Life 3, чем плохой Half-Life 3

Чтобы все стало на свои места, давайте пройдем виртуальный путь от самого начала работы в Valve до бывалого разработчика. Когда в компанию приходит новый сотрудник, он обходит руководителей отделений студии. Если ни один не наложил на кандидатуру вето, он ищет место под солнцем в разработке игры Dota 2, платформы Steam и так далее.

Сначала с ним, прям как в университете или даже школе, не общаются, обходя стороной. Его никто не знает и даже опасаются. Но в итоге работник находит друзей-единомышленников, с которыми можно поговорить. Тем не менее, вероятность того, что они были как-то связаны с Half-Life или другой разработкой компании минимальна.

В поисках информации для простого знакомства с компанией сотрудник ищет новых друзей. Некоторые из них могли работать над предполагаемой Half-Life 2. Но каждый из их проектов попросту списали , отправив труды на свалку. Да, другие могут знать кого-то из соседнего корпуса студии, чей проект все же выбрали. Но на фоне прошлых обид они вряд ли захотят обсуждать это.

И в итоге даже реальный разработчик сиквела Half-Life точно по горло занят другими проектами, поэтому получить ответ от него не выйдет при всем желании. Поэтому внутри Valve и царит что-то вроде информационного голода . И об инсайдерской информации для журналистов речи даже не идет. Но дело даже не совсем в этом.

В студии как в дикой природе - выживает сильнейший . Кто-то работает над Half-Life, кто-то заканчивает Half-Life 2 Episode 2, а кто-то мозгует над третим эпизодом сиквела. В итоге общего мнения не находится и проект смывают в унитаз без сожалений. Steam, Left 4 Dead, Portal 2 - работы и без этого достаточно.

И после разговора с анонимом Эндрю отмечает, что в Valve не нашлось места даже для третьего эпизода Half-Life 2. И о реальном полноценном триквеле по факту речи даже не шло.

В итоге отсутствие Half-Life 3 или хотя бы Half-Life 2 Episode 3 - не самое плохое, что могло случиться с индустрией. Куда страшнее было бы получить что-то унылое на манер фильма Звездные войны: Эпизод 7 - Пробуждение силы. Эта лента не должна была увидеть прокат. И с триквелом любимой игры такая же история.

Поделиться: