SOMA - значит "тело". Пасхалка в SOMA: альтернативная версия хоррора

Релиз хоррора SOMA состоялся всего неделю назад, а геймеры уже успели обнаружить пасхалку, позволяющую увидеть альтернативную версию хоррора.

Если спустить пластиковую игрушку в унитаз, на экране появляется серия чисел. Как выяснили пользователи Reddit, если найти все подобные коды разбросанные по различным локациям, то можно подобрать пароль к файлу под названием _supersecrets.rar, который находится в установочной папке SOMA.

Интересно, что геймерам удалось обнаружить все числовые коды не методом проб и ошибок в самой игре, но благодаря внимательному изучению исходников SOMA.

Так что же находится в таинственной папке _supersecrets.rar? Оказалось, разработчики спрятали там документы о первоначальной версии хоррора, а также скриншоты локаций, которые так и не появились в окончательной версии игры.

Документ, с альтернаивными названиями игры:

Однако самая интересная находка – это видеоролик с альтернативным вступлением к SOMA, предлагающий взглянуть на игру с необычной точки зрения. Судя по ролику, в первой версии игры все события SOMA были плодом измышления главного героя: во вступлении Саймон просыпается в больнице, когда ему сканируют мозг. В финальной версии игры сознание Саймона было компьютерной симуляцией, которая была загружена в робота, после того, как комета уничтожила большую часть Земли. При этом все события разворачиваются в реальном мире.

В то время, как в Outlast, в отличие от Soma, много внезапных появлений и неожиданных моментов, повествовательная часть игры побуждает к исследованию пугающих коридоров психлечебницы. В Outlast есть все: страшные враги и гнетущая атмосфера ужаса. Как и Soma, Outlast заставляет игрока чувствовать себя одиноким, в то время как у врагов есть «хозяйское» преимущество на знакомой им территории. Тем не менее, игра скорее фокусируется на ужасных кровавых сценах, демонстрируя нам поистине ужасающие картины. В попытке раскрыть загадочные события, произошедшие в мире Outlast, игроки будут перемещаться от одной ужасной сцены к другой до тех пор, пока не доберутся до правды и не узнают, что же все-таки здесь произошло.

Когда вы будете пробираться по узким коридорам, вглядываясь во мрак с помощью видеокамеры, враг может прятаться прямо у вас за спиной. Поэтому при прохождении адреналин будет просто зашкаливать. Игра давит и тем, что монстры могут прятаться, где угодно: в шкафчике, под кроватью или за дверью. В Outlast есть все, что нужно поклонникам Soma: захватывающий сюжет, интересные персонажи и много других сюрпризов, поджидающих вас на каждом углу.

Amnesia: The Dark Descent

На дворе 1839 год, вы просыпаетесь в пустой комнате замка, все, что вы помните - свое имя Дэниэль, то, что вы из Мейфэра и за вами кто-то охотится. Рядом прикреплена записка, где сказано, что вы стерли свою память, вас преследует некая тень и вам нужно попасть во внутреннее святилище замка, чтобы победить барона. В итоге Amnesia: The Dark Descent стала одной из лучших игр в жанре survival horror . Во время исследования замка вы сможете насладиться зловещей атмосферой, поэтому Amnesia строго рекомендуется всем фанатам Soma.

Здесь есть элементы стелса, загадки, основанные на физике , а также шкала рассудка, за которой постоянно нужно следить. Чем дольше вы смотрите на монстра, наблюдаете за другими ужасными событиями, тем выше шанс, что у вас начнутся слуховые и зрительные галлюцинаций. От чего хаос станет только сильнее. Любые источники света, будь то лампы, фонари или камины, помогут прийти в себя и восстановить рассудок. Именно вокруг них сфокусирована игра. В Amnesia у вас нет никакого оружия, поэтому старайтесь не попадаться монстрам на глаза, а если это все-таки произошло, то бегите.

Layers of Fear

В Layers of Fear вы можете примерить на себе роль художника, который пытается закончить свою лучшую картину. Но стоит ему взяться за краски, как у него начинают появляться галлюцинации, все это в совершенно пустом доме. В этом психологическом хорроре с видом от первого лица, вы будете разгадывать сложные головоломки , для решения которых придется внимательно осмотреть висящие полотна и найти спрятанные в них зацепки. Чем ближе вы будете знакомиться с картинами, тем сильнее начнет искажаться сам дом, раскрывая все больше секретов.

Layers of Fear это хоррор игра, посвященная более приземленным проблемам реального мира: разводу, одиночеству и даже алкоголизму. Гнетущая атмосфера обеспечивается самой историей о замученном художнике, который пытается закончить свое творение, но вынужден столкнуться лицом к лицу с демонами своего прошлого. В игре есть три разные концовки, отличающиеся в зависимости от принятых в процессе решений, поэтому проходить Layers of Fear можно несколько раз.

Firewatch

Если говорить о поднимающихся в играх темах и атмосфере, то FireWatch и Soma - совершенно разные игры. Однако, сюжет Firewatch основывается на изоляции главного героя от внешнего мира, благодаря чему повествование получается более глубоким. Сама идея отчуждения и жизни в глубине леса, в качестве смотрителя, не такая уж и пугающая. Но чем дольше вы играете, тем больше начинает давить изоляция.

Ваш единственный собеседник - начальница, которая время от времени связывается с вами по рации и выдает новые задания. Но даже такие рутинные обязанности начинают вызывать у вас подозрения. Что значит целое лето в полной изоляции? Побег от реальности, о котором многие так мечтают, или очередная тюрьма, отличная от той, где вы были раньше?

Firewatch пытается донести до игрока личную историю, одновременно захватывая его внимание удивительными идеями. Вы познакомитесь с ранее неизведанными уголками парка, сможете примерить на себе жизнь главных персонажей, чтобы понять, от чего же они пытаются убежать.

Bioshock

Когда речь заходит об атмосферных хоррорах, то нельзя не упомянуть Bioshock. Это антиутопия в подводном сеттинге, мир которой наполнен угрожающими созданиями и харизматичными лидерами, где игроку предстоит пробивать себе путь наружу, если он хочет выбраться живым. Bioshock не совсем типичный хоррор, но его сеттинг настолько окутан тайнами, что раскрывать их по ходу исследования Восторга (подводный город, где и разворачиваются основные события игры) одно удовольствие.

За каждым углом таится новый злодей , забравший себе кусочек Восторга. Будь то магнат Эндрю Райан или неуравновешанный фотограф Сэнди Коэн, Восторг наполнен невероятными опасностями и живущими здесь созданиями. К счастью, вы не только вооружены, но и наделены магическими способностями плазмидами. Поэтому прячьтесь, сражайтесь и делайте все, что нужно, чтобы выбраться из Восторга и раскрыть все таящиеся в нем секреты.

Gamer-Info

Бирка «horror» значится в карточке игры лишь номинально: напугать SOMA сумеет лишь самых впечатлительных, да и то при условии, что им не хватит сноровки просто убежать от обидчиков. Игре можно было бы инкриминировать невыразительный геймплей, но великолепный сюжет с легкостью этот момент нивелирует. Благодаря непривычно сильному сценарию на поверку мы имеем вовсе не игру, но виртуальное sci-fi произведение в лучших традициях Ф.К.

Читать обзор полностью

GmBox

Постепенно раскрывая суть происходящего, SOMA лишь поднимает градус интриги. Сидя перед экраном, вы ежечасно восклицаете: «ах, так вот оно что! Ну ничего себе» - и в итоге задуманная «пара часов в сутки» превращается в заплыв на четыре-пять, по итогам которого даже обидно отрываться от консоли и возвращаться в реальность (которая, как известно, не исчезает, когда мы перестаем о ней думать).

Читать обзор полностью

Афиша@mail.ru

На легкую «мыльность» легко закрыть глаза. Разработчикам удалось создать увлекательную игру с потрясающе сильным сюжетом и атмосферой. Ну а тот факт, что SOMA вышла не такой страшной, как предыдущие проекты Frictional, возможно даже пойдет ей на пользу, позволив охватить более широкую аудиторию. Она этого безусловно достойна.

Читать обзор полностью

Playpress

Несмотря на массу хорроров от независимых студий, которая каждый год покрывает прилавки цифровых магазинов, SOMA ярко выделяется на фоне всех этих бледненьких проектов. Когда-то Frictional Games стали родоначальниками концепции индии-хоррора, которая плотно прижилась среди молодых студий. Именно поэтому Frictional Games решили обойти все установленные своими же руками каноны и вывести на первый план сюжет и атмосферу, отставив на второй план сам «хоррор»...

Читать обзор полностью

Stratege

SOMA – это очень атмосферная научно-фантастическая адвенчура с элементами хоррора, которая затрагивает глобальные вопросы существования человека. Несмотря на откровенно слабую техническую реализацию, SOMA оставляет после себя приятное послевкусие, благодаря потрясающей и местами пугающей атмосфере, захватывающему подводному сеттингу, увлекательному геймплею, в меру разбавленному стэлс-элементами и не надоедающими головоломками, и, главное, сюжету.

Читать обзор полностью

Riot Pixels

По сравнению с Alien: Isolation, замечательно показавшей, насколько интересным и вариативным может быть «стелс» в хорроре, скрытность тут выглядит неважно. SOMA способна похвастать разве что умением не загонять игрока в коридор. По многим локациям и правда разрешают свободно шастать туда-сюда, уклоняясь от неприятных встреч; вдобавок монстры отвлекаются на звук упавших предметов. Увы, это максимум предоставленных нам возможностей...

Читать обзор полностью

Игромания

Грамотно спланировав игру, можно было бы добиться более внушительных успехов. Зато вместо зашкаливающих эмоций вы будете время от времени испытывать скуку: неоправданно долго ходить по океанскому дну, глядя на рыб, смотреть бесполезные флэшбеки и долго искать нужный путь, потому что карты здесь нет. Местные монстры не смогут вас напугать, потому что, даже умерев в SOMA, вы ничего не потеряете. И вот парадокс: в игре, культивирующей ваш страх смерти, сама смерть совершенно не страшна.

Читать обзор полностью

3DNews

От SOMA многие ожидали обычного хоррора в декорациях подводного исследовательского объекта, но на деле проект оказался куда более интересным. Это увлекательное научно-фантастическое приключение, ставящее множество вопросов и дающее на некоторые из них ответы, которые заставляют задумываться ещё больше. В итоге она приводит к столь логичному, но впечатляющему финалу, что советовать проект хочется буквально всем и каждому.

Читать обзор полностью

GameMAG

При всех имеющихся недостатках, SOMA - это один из главных релизов нынешней осени. Эмоциональный сюжет, выходящий на уровень хорошей научно-фантастической повести, заставляет задуматься о повторном прохождении уже сразу после окончания финальных титров и вне всяких сомнений претендует на звание лучшей игровой истории 2015 года.

Читать обзор полностью

Playground

Немногие помнят, но изначально Frictional Games заявила о себе миру как создатель очень продвинутой технодемки. Она вышла в 2006 году и показала фантастическую на тот момент графику и физику. Они не уступали, а в чем-то и превосходили характеристики тогда еще актуального движка Source. Спустя лет эти же люди внезапно делают в SOMA безобразную картинку, свойственную больше играм начинающих разработчиков.

Оную игру я ждал со времен первых анонсов, тизер-роликов, Трейлеров и первого "альфа-геймплейного" трейлера. Сами посудите - игра от создателей Пенумбры, Амнезии.Игру ждал так как она представляла собой тот редкий подвид ужастика - "Скай-фай" ака "научно-фантастический" ужастик. Конечно мы люди искушенные и прошли и "Изоляцию" и "мертвый космос", но всё это не то. ведь в этих играх у героя было оружие, а тут предлагали чистокровый "ужастик-убегастик". В преддверии выхода Амнезия и Пенумбра были пройдены "до дыр". Несколько раз до релиза одолевал страх который известен каждому "фану" - "а что если разработчики скурвились и опустили планку что бы привлечь казуалов более широкую публику?". Но страхи были напрасны. Так что же такое этот "Сома" и с чем его едят? Сюжет разительно поменялся со времен первых тизеров. Никаких выпадающих из коробочек мозгов, ни щупалец вдоль стены. Игра начинается в обычный светлый день, мы знакомимся с нашим протагонистом - Саймоном Джареттом, обычным пареньком из Торонто, получившим во время ДТП травму головы и теперь борющийся за своё здоровье и будущее. Первые пару уровней по сути "тренировка" - для знатоков это повторение пройденного материала, а для новичков знакомство с системой взаимодействия с миром. Разработчики ничуть не изменили себе - по прежнему в окружающем пространстве множество вещей и предметов которые можно двигать, толкать и брать в наши виртуальные руки. Кто играл в ПенумбруАмнезию тот поймет о чём я - "мышка-рука" и возможность плавно открывать двери шкафчиков или махать залихвацки схваченной бутылкой или стулом. По ходу "тренировочного уровня" можем усвоить несколько сюжетных фич вроде нелинейности (Отвечать или не отвечать на звонок, отправлять ли имейл другу?), но всё меняется когда Саймон является к врачу. Садится в кресло. Камера. Свет. Понеслась.(на сим спойлеры закончил, дальше играйте играйте и играйте)

Чем завлекает игра? Мощнейшая атмосфера. Квинтэссенция если не ужаса но отчаянья, зыбкой надежды.. Я не буду спойлерить это нужно пройти и ощутить самому. Скажу сразу что бы понять игру нужно будет дотошно пройти каждый уголок и почитать каждую записочку (И это при всём том что нам в затылок будут дышать монстры разных мастей а Саймон не Рембо и даже не Айзек Кларк). Я прошёл игру раз пять и наверное у меня возник СПГС на почве оной игры ибо настолько же "зацепило". Игра задается старыми как мир вопросами "Что такое "личность?" "Где находится человеческая душа?", "Что будет с нами после смерти?", но одевает их не в религиозную рясу а в строгий, почти научный халат. Признаюсь сам концепт игры меня жутко напугал. Извечный детский вопрос "Что если я - это вовсе не я, а другой я?" возникал у меня всю дорогу. Я не могу спойлерить да и не буду, просто советую пройти её вдумчиво и кропотливо, не торопится сразу тыкать кнопки что рекомендуют тыкать а попробовать другие варианты. Не стеснятся читать чужую почту Патоса 2, и залазить во всякие журнальчики и коробочки.
Вкратце об SOMA
Звук, Музыка, Атмосфера, геймплей - это ужастик господа и дамы, тут всё под стать ужастику. Страшная перестукивающая музыка при появлении чудовищ, звуки скипения старой обшивки, статика в радио, бульканье пузырьков, голоса и ещё целая плеяда звуков вяжутся к красивой картинке которая пускай и не "графониум" класса "S+" но выглядит пристойно.
Сюжет - я даю ему 5, хотя есть и мои отдельные СПГСНые мнения которые бы уместились в отдельную статью.
Кровавость - конечно это не "Outlast" но всё же всё на должном уровне

Как итог - Soma стоила моих ожиданий, обещаний разработчиков и за такую игру даже не стыдно заплатить

Сиквел Amnesia: The Dark Descent разрабатываемый thechineseroom в сотрудничестве с авторами оригинала - Frictional Games.

Игра является следствием попытки сделать что-нибудь в условиях жестких ограничений. Поэтому для создания игры было решено специально использовать великий и ужасный Raycasting Game Maker.

По определенному стечению обстоятельств герой игры оказывается в Роще. Это странное и неприветливое место способно преподнести ему немало сюрпризов. Причем едва ли они будут приятными.

В качестве члена спасательной бригады исследуем загадочный космический корабль и узнаём историю его экипажа. Победитель Intel Level Up 2017 в категории Best 3D Graphics

Tacoma - приключенческая игра с увлекательным сюжетом, действия которой разворачиваются в 2088 году на высокотехнологичной космической станции. Вам предстоит исследовать лунную базу, выяснить, как на ней жили и работали члены экипажа и что именно там произошло. Вам откроется удивительная история о вере, страхе и непоколебимости перед лицом опасности.

На станции Такома установлена цифровая система видеонаблюдения, которая запечатлела важные моменты из жизни членов экипажа. Все записано в виде трехмерных голограмм, поэтому вы практически оказываетесь в центре событий. Возможность перемотки записей позволит вам рассмотреть историю с разных ракурсов и раскрыть всю многослойность повествования.

В Estranged рассказывается история одинокого рыбака, чей корабль из-за жесткого шторма оказался на мели у загадочного острова. В поисках пути назад на материк вам предстоит исследовать насыщенные деталями локации и столкнуться с любопытными обитателями этого острова.

"Маска обнажает отвратительный лик" является трёхмерной мистической адвенчурой с пиксельной "ретро" графикой, большое внимание в которой уделено атмосфере и работе со звуком.

Сюжет рассказывает о Гэри, одиноком и страдающим депрессией человеке. После долгих мучений он решает провести немного времени в доме, находящимся за чертой города, в надежде что это ему поможет. Плохая идея. Вскоре некая странная сила заперла его здесь, возведя вокруг дома высокую решетку. После этого в доме начали происходить мистические вещи, сводящие одинокого человека с ума. Сможет ли он пережить этот кошмар?

По концепции игру можно описать как "симулятор депрессии", в некотором роде. Поддерживается русский и английский язык.

Игра в стиле survival-horror с элементами RPG и паззла. Исследуем заброшенную усадьбу, решаем головоломки и убегаем от загадочного демона. Получила культовый статус в Японии, породив сотни фанатских игр и спин-оффов. По ней есть даже серия новелл, фильм и аниме. Русскоязычная версия .

Мрачный хоррор от выходцев из Ubisoft и EA, действие которого происходит в сумасшедшем доме, где проводятся незаконные эксперименты.

Хоррор-игра, основанная на реальность событиях. Место действия Ridge — Медведицкая гряда. Выжженные деревья, заявления очевидцев, необъяснимые события… Чего еще можно желать для подобной игры?

Поделиться: