Как правильно анализировать киберспортивные матчи CS:GO. Рейтинг лучших киберспортивных команд мира по версии Ironbets Команды киберспорта

Одна из самых доступных игр для обывателя. При этом баланс в ней меняется не так часто, как в League of Legends или Dota 2. На некоторых картах играют так долго, что участники знают все возможные тактики и стратегические ходы наперед. Но командам всё равно удаётся придумать что-то новое, подстроиться под соперника и навязать свой темп. Лучшие всегда умеют удивлять. Аналитик студии StarLadder Александр Петрик объяснил «Чемпионату», как выстраивается игра и на что зрителям следует обращать внимание при просмотре матчей.

Роли в игре

Ещё со времён Counter-Strike 1.6 ничего в этом плане не меняется. Роли отличаются в зависимости от стороны. У спецназовцев (CT) выделяют следующие:

«Опорники». Обычно на карте их 2. Каждый железно прикреплен к своей точке, где должны устанавливать бомбу (на игровом жаргоне «плент»). Уходит с него в последнюю очередь (только если на противоположном «пленте» спалился игрок с бомбой). Его задача - сдерживать выход соперника, вовремя дать информацию о выходе на «плент», сделать как можно больше фрагов (убить как можно больше противников) либо дождаться подмоги. Ценятся опорники, способные во время выхода противника размениваться в плюс (т.е. либо дать два фрага и умереть, либо дать фраг и выжить). Характерные представители: Эпитасио TACO де Мело (SK), Егор flamie Васильев (NaVi), Бектияр fitch Бахытов (Gambit).

«Хелпующие» (саппорты). Они действуют в связке с опорниками/снайперами/другими игроками, пытаясь с минимальным риском для жизни помочь сделать фраги. Чаще всего на этой роли действуют капитаны. Откидывать флешки (световые гранаты), выходить на размен, аккуратно собирать информацию - это про них. Яркие представители: Андрей Blad3 Городенский (Flipsid3), Фатих gob b Дейк, Никола LEGIJA Нинич (BiG), Лукас glaive Россандэр (Astralis).

«Снайперы». Тут всё понятно: действуют со снайперской винтовкой, закрывают ключевые части карты (центр на de_mirage, улицу на de_nuke, «зелень» на de_train). Активные снайперы могут часто менять позиции и всегда действуют агрессивно (Габриэль FalleN Толедо, например), а есть стоячий тип снайперов, редко позволяющий себе отчаянную агрессию (Николай device Ридтц и Тайлер skadoodle Лэтхем).

В комбинировании этих трёх ролей, игровых стилей и заготовок и заключается смысл игры.

За террористов ролей побольше:

«Энтри-фраггер» (открывающий, энтри) - тип игрока, постоянно действующий агрессивно, первый выходящий на перестрелки. Ему важна координация с «хелпующими», потому что без грамотных флешек и другого взаимодействия «энтри-фраггер» чаще будет «энтри-фрагом». Примеры: Дан apEX Мадесклер (G2), Фернандо fer Альваренга (SK).

«Люркер» - полная противоположность «энтри-фраггера». Во время массовых выходов его команды на какой-то из «плентов» он действует бесшумно в другой части карты, охотится на перетягивающихся игроков защиты, ловит момент для того, чтобы зайти в спину не ожидающему его противнику. Это целое искусство, особенно когда твой противник знает, что ты зайдешь в спину, а ты знаешь, что твой противник знает. До 2015-го одним из лучших люркеров в мире считался Кристофер GeT_RiGhT Алесунд, но потом он перестал так играть. Примеры сегодня: Винсен Happy Шопенгауэр (EnVyUs), Финн karrigan Андерсен (FaZe).

«Снайпер» действует со снайперской винтовкой намного реже, чем за CT-сторону, нацелен чаще всего на быстрые агрессивные выпады в первые секунды раунда, а в момент выходов чаще прикрывает «рифлеров» (тот, кто отыгрывает только со штурмовыми винтовками/автоматами) из дальних позиций и обезвреживает снайперов противника. Примеры: Александр s1mple Костылев, Ладислав GuardiaN, Рустем mou Телепов, Николай device Ридтц.

«Капитан» (IGL, координатор, «коллер») - важнейший человек: направляет команду, поддерживает дух и дисциплину, принимает решения. Без него начинается паника. Примеры: Даниил Zeus Тесленко (NaVi), Андрей Blad3 Городенский (Flipsid3), Маттиас MSL Лауридсен (North).

«Саппорт» («хелпующий») - та же роль, что и у аналогичного игрока за CT. Кидает гранаты, выходит на размен, действует чаще всего в связке с другими игроками. Яркие представители: Рикардо boltz Прасс (SK), Андреас xyp9x Хойслет (Astralis), Михаил Dosia Столяров (Gambit).

Важные статистические данные

ADR (средний урон за раунд) - у снайперов всегда маленький, но этот показатель позволяет оценить качество работы «рифлеров». Даже если у игрока мало фрагов, он может часто вносить большой вклад, нанося урон с гранат, прострелов. Просто может быть, что у игрока «воруют» фраги (бывает же, что по цели стреляет сразу несколько игроков, фраг же дают только одному).

Всевозможная статистика по «энтри-фрагам»: общее количество, среднее количество, процент эффективности (чаще делает фраг или умирает первым), процент агрессивности (как часто ввязывается в первые перестрелки) - все это позволяет оценить работу «энтри-фраггеров».

«Клатчи» (количество выигранных, процент выигранных). Психологически устойчивый и умный игрок, способный сохранять холодный рассудок в критические моменты и брать ситуации 1vsX - ценнейший кадр. У кого-то это получается лучше (например, Андреас xyp9x Хойслет и Финн karrigan Андерсен хороши в этом).

«Флеш ассисты» - новый статистический показатель, позволяющий оценивать частоту фрагов, сделанных кем-либо из тиммейтов игрока, бросающего флешки. Хорошую статистику «флеш ассистов» будут иметь качественные саппорты, дающие много своевременных световых гранат, под которые уже работают «фраггеры». Яркие примеры: Фатих gob b Дейк, Никола LEGIJA Нинич и Андрей Blad3 Городенский. Это олдскулы, которые берут не своей стрельбой и реакцией, а хитростями и опытом.

Возможные расстановки на карте

Со стороны атаки и защиты всегда существует понятие «дефолт», то есть стандартная расстановка, которую коллектив показывает каждый раунд, когда капитан не дал других указаний.

«Дефолт» за CT (у большинства команд выглядит так):

Cache, Dust2, Mirage: По одному опорнику на каждый из плентов. По одному «хелпующему» на каждый из плентов. Плюс игрок (чаще всего снайпер) в центре карты.

Train, Inferno: опорник + «хелпующий» на точке B, снайпер + 2 комбинирующих между собой «рифлера» на А.

Overpass: «хелпующий» + снайпер на А, опорник + 2 «хелпующих» на B.

Nuke: снайпер на улице, опорник на рампе, два комбинирующих между собой «рифлера» на А + «хелпующий», который мечется между рампой и точкой А.

Cbble: опорник либо снайпер + «хелпующий» на А, опорник + «хелпующий» на B и опорник в «дропруме»ю

«Дефолт» за террористов заключается в получении контроля над как можно большим участком карты, при этом без агрессивных маневров. Про-командами используется реже, больше применимо для миксов. У команд есть изначальная задача на раунд, которая выполняется с первых секунд. Однако игроки все равно чаще всего распределятся из раунда в раунд по одним и тем же позициям с целью сбора информации и поиска первых фрагов, контроля поджимов со стороны CT.

Стили у профессиональных команд в CS:GO

Я бы выделил несколько стилей. Сильная команда никогда не придерживается одного стиля, иначе к ней быстро привыкнут.

«Свободный стиль»

Команда не играет заранее подготовленными раундами, а опирается на свое мастерство в микромоментах (стрельбе, движениях, таймингах, игре в связках) и поиск «энтри-фраггов». Решения принимаются по ходу раунда в зависимости от ситуации на карте. К такой команде нереально подготовиться, но если найти к ней подход, то такой коллектив, скорее всего, будет загнан в тупик. Большое значение имеет индивидуальное мастерство каждого игрока, так как без инициативных и эффективных игровых решений такая команда будет нерезультативна. Примеры: Fnatic, FaZe Clan, G2 Esports, Cloud9.

«Строгий стиль»

Очень медленная игра. Предварительно команда собирает информацию, выманивает у соперника гранаты. Команда имеет заранее подготовленный план на каждый раунд, на тренировках отрабатывает раскидки. Каждый игрок в таких раундах заранее знает свою задачу, вплоть до того, какой угол он будет проверять, а какой нет. Если стратегии хороши, то такие команды могут обыграть любого. Но если что-то идет не так, то отсутствие огневой мощи и сильных индивидуалистов приведет к тому, что большинство команд будет праздновать над ними легкие победы (Flipsid3, BiG, VP). Но в CS 1.6 все так и играли.

Остальные команды стараются комбинировать эти два стиля. Есть такие коллективы, которые любят играть пошагово. У них нет четкого плана, где они будут ставить бомбу, но их действия спланированы и направлены на пошаговое занимание карты, выдавливание противника из агрессивных позиций. Этот стиль вроде как и свободный, но при этом медленный, вязкий и неагрессивный. Так играют Astralis, NaVi, North.

Видео можно посмотреть на YouTube-канале YouWrong.

Есть такие команды, которые имеют заготовки как медленных, так и быстрых раундов. Они комбинируют быстрый и медленный стиль, и никогда не знаешь, чего от них ожидать. Самый яркий представитель - SK Gaming, отчасти к этому же стилю можно отнести и Gambit.

Тренеры и их влияние на игру

Со стороны зрителя тяжело оценить работу, которую проводят тренеры, так как их нет на сервере, они не делают фраги, они не могут говорить во время раундов. Однако сами игроки некоторых команд утверждают, что тренеры им действительно очень сильно помогают.

Я лично для себя выделяю три типа тренеров:

Тренер-физрук - человек, который отвечает за дисциплину, формирование расписания тренировок, соблюдение режима питания, решение конфликтов и минимально помогает с исправлением ошибок в игре. Такие тренеры чаще всего у молодых команд, им не нужно сильно разбираться в игре, чтобы выполнять свою функцию, поэтому на эту роль часто берут «старичков» из CS 1.6, которые, возможно, даже не играли в CS:GO. Например, экс-тренер pro100 Иван F1N Кочугов, экс-наставник (а может и нынешний) QB Fire Алексей NooK Козловский (из M19, выигрывавших в 2002). Среди топ-команд, наверное, таким можно назвать и Михаила Kane Благина из Na’Vi (игроки Gambit не самым лестным образом отзывались о знаниях «Кейна» про CS:GO, однако Zeus всегда уважает его мнение, хоть он и не имеет большого опыта в CS:GO).

Тренеры-аналитики. Они акцентируют свое внимание на разработке новых стратегий, поиске фишек, анализу ошибок, разбору будущих соперников и т.д… Яркие примеры: Андрей Andi Прохоров, Дэнни zonic Соренсен, Луиз peacemaker Тадеу, Сергей LMBT Бежанов, Роберт RobbaN Дальстрём.

Тренеры на опыте. Чаще всего это бывшие профессиональные игроки в CS:GO, которые завершили карьеру, однако обладают большим объемом знаний и в ключевой момент могут предложить интересное решение, подсказать раунд, указать на ошибку. Их мнение ценится, так как они смотрят на все со стороны и видят полную картину происходящего. Представители: Эдуард SmithZz Дюбордо, Вилтон zews Прадо, Якуб kuben Гурчиньски, Джимми Jumpy Берндтшон.

Существуют тренеры, которые могут «поставить» игру. Самый яркий из них - Вилтон zews Прадо. Он дважды стал чемпионом мейджора с SK/Luminosity, затем успешно применил свой опыт, чтобы помочь со становлением второй бразильской топ-команды Immortals, а потом еще и Team Liquid.

Думаю, многие тренеры способны если не полностью изменить игру любой команде, то как минимум своим видением и опытом чему-то научить игроков, помочь им исправить ошибки и т.д.

Капитаны

Внутриигровые лидеры, они же капитаны - ключевая роль в команде. Он должен думать за всех, должен представлять себе монитор каждого из тиммейтов и вовремя и правильно координировать их действия, чтобы максимально эффективно и слаженно действовать.

Не думаю, что капитан - проводник тренерских идей. Даже наоборот: во многих командах тренеры и капитаны конфликтуют, особенно если у них разное видение игры. Идеальная модель - это когда тренер дополняет и улучшает стиль игры и манеру координирования, выбранную капитаном, а значит удобную ему. Так это работает в связке Zeus + Kane, где Kane приходит на помощь в случае отсутствия идей у Тесленко.

Тренер на большинстве турниров может разговаривать только во время тайм-аутов, а значит способен лишь подбросить какую-то идею, указать на слабое место противника, на повторяющуюся собственную ошибку или даже сказать, какой нужно сыграть раунд. Все остальное время командой руководит капитан. При этом ему нужно еще и самому не забывать попадать врагу по головам, поэтому эта роль и считается самой сложной в игре.

Три команды, за которыми стоит следить зрителям на ESL

На грядущих финалах EPL есть команды абсолютно разной структуры и стилей.

Если хотите посмотреть за уникальным игровым стилем, который построил один из лучших капитанов в истории CS Габриэль FalleN Толедо, то следите за игрой SK. Характерные особенности: очень агрессивная манера защиты, много атакующих маневров от Толедо и особенно fer сочетаются с «сидячим» и надежным стилем игры TACO. Как вся эта «машина» работает на Марсело coldzera Давида, как хорошо он справляется с ролью главной звезды команды и какие заранее расписанные раунды готов показать FalleN, если что-то пойдет не так - все это можно подсмотреть у SK.

А вот, например, Fnatic и FaZe исповедуют свободную манеру игры, завязанную на индивидуальных маневрах игроков. Fnatic уже давно не выезжают только на этом, поэтому наверняка к финальной части ESL Pro League прокачали свой игровой стиль. У FaZe все не так плохо, но для реализации своих планов им тоже нужно иметь в запасе готовые решения на все непредвиденные ситуации. Если любите зрелищную игру с кучей красивых моментов, но простыми тактиками - следите за этими командами.

А если ваша душа хочет суровых раскидок, предварительного анализа до мелочей и продуманного заранее каждого шага, то единственная команда, исповедующая медленный стиль игры, да еще и часто играющая в анти-CS (т.е. не старающаяся навязать противнику свой темп, а подстраивающаяся и читающая действия оппонента) - то это только Misfits. Легендарный американец Шон seangares Гейрс стал первым капитаном, кто смог привести команду из Северной Америки к большим победам над командами из Европы. И добился он этого как раз-таки благодаря тщательному изучению соперников. Он уже давно не добивался больших побед, да и Misfits вряд ли смогут таким стилем игры добиться успехов в 2017, но посмотреть за очередной попыткой Шона Гейрса будет как минимум занимательно.

Кто из профессиональных киберспортивных команд заработал больше всех денег на турнирах.

В закладки

Киберспорт как род занятий появился около 19 лет назад. Первый турнир по компьютерным играм прошёл в 1998 году по популярному шутеру Quake, (его призовой фонд составил 15 тысяч долларов). По данным портала e-Sports Earnings за все время проведено около 22 тысяч турниров, в которых было разыграно около 307,9 миллионов долларов.

Разберём, кто из команд стал самым успешным на поприще компьютерного спорта. В качестве критерия выбраны исключительно выигрыши на соревнованиях. В статье дохода не будет включена прибыль организаций от рекламы, контрактов со спонсорами и другие аспекты.

1 - Evil Geniuses

Доход от турниров: 15,7 млн долларов

Победа EG на The International 2015

Evil Geniuses основана в 1999 году. Сегодня она является самой успешной мультигейминговой организацией в мире. Под эгидой EG выступали одни из лучших игроков в StarCraft, WarCraft 3 и Dota 2. Общая сумма выигранных денег составляет 15,72 млн долларов, а количество побед на турнирах - 646. Сегодня наиболее доходным является состав по Dota 2, который уже долгое время является одним из ведущих на планете.

На счету организации победа на The International 2015, который принес Evil Geniuses 6,6 млн долларов, а также два третьих места в 2014 и 2016 году. Суммарный доход команды от Dota 2 составляет около 14 млн долларов.

Также одной из самых успешных дисциплин стала RTS от Blizzard - StarCraft 2. Сегодня EG по непонятным причинам игнорируют одни из самых медийных и доходных дисциплин - Counter-Strike: Global Offensive и League of Legends. Под крылом Evil Geniuses выступают игроки и по менее популярным проектам, таким как Super Smash Bros., Call of Duty, Street Fighter и Halo.

2 - Wings Gaming

Доход от турниров: 9,7 млн долларов

Неизменный состав Wings по Dota 2 на ESL One Manila

Китайская киберспортивная организация Wings Gaming основана сравнительно недавно, в 2014 году. Однако это не помешало команде прочно занять второе место в списке самых успешных коллективов в компьютерном спорте. Всё это обеспечено единственной крупной победой - The International 2016, где команда заняла первое место и заработала 9,1 млн долларов. Состав завоевал титулы ещё на нескольких небольших соревнованиях, однако повторить успех на крупном турнире пока не удалось. Среди неудач Wings можно назвать 9-16 место на The Boston Major и 9-12 на Dota 2 Asia Championships 2017.

Не так давно игроки покинули организацию из-за финансовых проблем. Владелец Wings пытался создать состав по League of Legends и потратил на это около трёх миллионов долларов, но затея провалилась. У истории есть неприятное продолжение : китайская киберспортивная ассоциация (ACE) пожизненно дисквалифицировала бывших участников команды за нарушение условий контракта. Более того, Wings Gaming могут подать на игроков в суд, потому что те не имели права разрывать контракты в одностороннем порядке. Возможно данный провал станет финальной точкой в истории коллектива. Сейчас владелец бренда ищет покупателей, которым сможет его продать.

В составе Wings также выступала команда по CS:GO, однако коллектив не добился успеха. Доход команды в дисциплине составил всего около шести тысяч долларов.

3 - Newbee

Доход от турниров: 7,5 млн долларов

Победа Newbee на TI4. Причина, по которой капитан команды Чжан «Xiao8» Нин обошелся LGD в 320 тысяч долларов

Newbee является второй китайской киберспортивной организацией, которой удалось взять первое место на The International (в 2014 году). Общая сумма выигранных денег составляет 7,5 млн долларов, из которых большую часть заработали игроки по Dota 2.

Организация постоянно активно развивает Dota-направление. Для этого у команды имеется два состава - юношеский Newbee Young и основной Newbee. В этом году менеджмент подписал также третий состав под названием Newbee Boss, в который были включены легендарные игроки китайской сцены, но это скорее сделано для медийности. В коллектив вошли авторитетные игроки, которых любят зрители - Чжан «Xiao8» Нин, Лю «Ferrari430» Фейчи, популярная девушка-стример Би «Axx» Ся.

Сегодня за китайскую мультигейминговую команду выступают игроки в League of Legends, Overwatch, Dota 2, Hearthstone и Heroes of the Storm.

4 - Fnatic

Доход от турниров: 7,3 млн долларов

Старый состав Fnatic в CS 1.6 с чемпионским титулом на Intel Extreme Masters III в 2009 году

Организация Fnatic является одной из старейших и самых известных в мире киберспорта. Она основана в 2004 году и стала одной из самых сбалансированных касательно успеха в разнообразных дисциплинах. Сегодня общая сумма выигранных призовых составляет 7,3 млн долларов.

Под эгидой Fnatic играют коллективы по десяти дисциплинам, среди которых как самые популярные (CS:GO, Dota 2, League of Legends, Overwatch), так и менее медийные (Call of Duty, Vainglory, Heroes of the Storm). Помимо профессиональных составов, команда открывает академические составы, основной функцией которых является подготовка игроков к киберспортивной карьере.

5 - SK Telecom T1

Доход от турниров: 7,1 млн долларов

Состав SKT T1 по League of Legends на LoL World Championship 2013

SK Telecom T1 является первой южнокорейской организацией вошедшей в десятку самых доходных киберспортивных команд. Основная слава пришла к коллективу ещё во времена первой части StarCraft, которая очень популярна в стране. С выходом StarCraft II менеджмент создал составы и по новой части легендарной RTS. Дисциплина принесла организации около 1,9 млн долларов Южнокорейские игроки и по сей день остаются сильнейшими на планете.

В отличие от большинства других команд, сегодня основным источником дохода для SKT T1 является состав по League of Legends. Последние два года именно этот коллектив завоевывает титул победителя на LoL World Championships. На счету SK Telecom T1 26 побед, а сумма выигранных призовых составляет 5,1 млн. долларов

6 - Natus Vincere

Доход от турниров: 6,4 млн долларов

Легендарный состав Na"Vi по CS 1.6. Слева направо: ceh9, Starix, Zeus, Edward и markeloff

Украинская организация Natus Vincere также вписала своё имя в десятку богатейших киберспортивных команд мира. Славу принесли Counter-Strike и Dota 2, в которых Na’Vi являются одними из самых титулованных представителей. В состав по CS 1.6 входили такие легенды, как Даниил «Zeus» Тесленко, Арсений «ceh9» Триноженко, Егор «markeloff» Маркелов и Сергей «Starix» Ищук. Общий доход коллектива от Counter-Strike составил около 1,7 млн долларов.

Игроки Natus Vincere по Dota 2 также прославились в своей дисциплине. Они до сих пор остаются единственной командой, которая трижды доходила до финала The International, в одном из которых одержали победу. Сумма выигранных призовых в Dota 2 - 3,6 млн долларов.

Сегодня организация переживает не лучшие времена. После расформирования известного состава по Dota 2 серьёзных побед в данной дисциплине у команды не было. За последнее время единственной победой на крупном турнире стал титул чемпиона на StarLadder i-League StarSeries Season 2 в 2016 году.

7 - Vici Gaming

Доход от турниров: 6,3 млн долларов

Vici Gaming - еще одна китайская команда, которая приобрела известность и деньги в мире Dota 2. Больше половины дохода, а именно 4,3 млн долларов принесли коллективу игроки во всемирно известную MOBA-игре от Valve. Среди достижений можно отметить второе место на The International 2014 и Dota 2 Asia Championship 2015. Имеется ряд побед на более мелких турнирах с призовыми фондами около 100 тысяч долларов.

Сегодня организация поддерживает работу трёх составов по Dota 2 - Vici Gaming, VG Potential и VG.J, а также деятельность коллектива по CS:GO.

8 - Virtus.pro

Доход от турниров: 5,6 млн долларов

Текущий состав Virtus.pro по Dota 2

Virtus.pro стала вторым представителем СНГ в десятке самых доходных киберспортивных организаций, известность которой также принесли самые доходные дисциплины - Dota 2 и CS:GO. В Counter-Strike: Global Offensive звёздный состав VP лидирует по количеству призовых - 2,2 млн долларов. Также польские CS-еры являются одними из самых возрастных профессиональных игроков - Виктору «TaZ» Войтасу 30 лет, а Филлипу «NEO» Кубски и Ярославу «pashaBiceps» Яжомбковски по 29 лет.

Тем не менее, не столь известные игроки «виртусов» по Dota принесли организации больше денег - примерно 2,6 млн долларов. Из приметных достижений можно отметить второе место на The Kiev Major и 5-6 место на The International 2015.

Ближайший крупный турнир, на котором выступит коллектив - шоу-матч от ELEAGUE по CS:GO между финалистами ELEAGUE Major 2017. VP встретится с датчанами из Astralis в борьбе за 250 тысяч долларов. Матч состоится 16 июня.

9 - Invictus Gaming

Один из бывших коллективов iG по Dota 2. Именно таким составом команда отправилась на The International 2015

iG приобрела известность в основном в Dota 2 и League of Legends, в которых выступает и по сей день. Достижений команды не так много, однако состав по Dota одержал победу на чемпионате мира в 2012 году, где в финале обыграл Natus Vincere (тогда коллектив увёз домой миллион долларов). В этом году мы можем вновь наблюдать необъяснимый успех организации - победа на Dota 2 Asia Championship и 3-4 место на The Kiev Major.

Состав по League of Legends не столь успешен, однако принёс коллективу около 603 тысяч долларов. Последние титулы iG в LoL были завоеваны в 2014 году.

10 - LGD Gaming

Доход от турниров: 5,4 млн долларов

Очень долгое время ключевым игроком LGD являлся Чжан «Xiao8» Нин (в центре).

LGD Gaming - ещё одна команда, существующая благодаря успеху в Dota 2 (состав по ней принёс организации около 90% выигранных денег). Огромную шумиху вокруг LGD создал трансфер легендарного капитана Чжана «Xiao8» Нина после The International 2014, когда LGD заплатили команде Newbee около 320 тысяч долларов. Этот переход по прежнему является одним из самых громких и дорогих в киберспорте.

Один из составов LGD по Dota 2 выглядел именно так. Перед вами LGD Girls

Команда по League of Legends по прежнему выступает в составе организации. Несмотря на то, что доход от игроков по LoL является достаточно скромным (354 тысячи долларов), менеджмент продолжает поддерживать деятельность коллектива. Последняя победа была в кармане LGD в 2015 году.

Valve - залог успеха?

Гейб Ньюэлл на The International 2016

В итоге можно сказать, что успех современной десятки лидеров в основном обеспечила Dota 2. Залогом этого успеха стало решение Valve об отчислении в призовой фонд The International 25% от продаж внутриигровой тематической продукции, приуроченной к соревнованиям. Исключением является команда SK Telecom T1 из Южной Кореи – им основной доход приносит League of Legends.

Аналогичная ситуация и в CS:GO. Компания увеличивает призовые фонды на турнирах с каждым годом. В прошлом году в CS:GO впервые появились соревнования с призовыми более миллиона долларов. В Dota 2 эта планка была преодолена ещё на первом чемпионате мира в 2011, а на последнем The International общие призовые составили примерно 20 миллионов долларов.

Рост призового фонда TI7 в сравнении с предыдущими двумя годами

Таков сегодня рецепт успеха - самые щедрые призовые обеспечивает Valve. В Dota 2 всего было разыграно 99,3 миллионов долларов. Для сравнения, аналогичным «бюджетом» обладают League of Legends, Counter-Strike: Global Offensive и StarCraft II вместе взятые.

Написать

На волне всесторонней популяризации киберспорта, который в скором времени, возможно, будет включен в программу , а также активному внесению отечественными букмекерами киберспортивных дисциплин в свою Линию, я предлагаю вам познакомиться с лучшими командами киберспорта, каждая из которых имеет сотни тысяч фанатов по всему миру.

В данном обзоре собраны наиболее известные, на наш взгляд, команды, представляющие различные игры и выступающие в крупных чемпионатах. Для удобства мы разделили их на группы по географической привязке.

Здесь мы рассмотрим наших с вами соотечественников и ближайших соседей. Надо сказать, что в киберспорте наши команда показывают довольно неплохие результаты.

Virtus.pro

«Медведи» – отечественный киберспортивный проект, включающий в себя ряд команд, которые соревнуются в наиболее популярных дисциплинах, таких как: CS: GO, Dota 2, League of Legends, Hearthstone и прочих.

С момента своего существования проекта (Virtus.pro был создан в 2003 году), он несколько раз замораживался, пока в 2015 не получил мощнейшую поддержку отечественных инвесторов.

На данный момент, когда пишется данный обзор, главная команда Virtus.pro принимает участие в плей-офф турнира The International 2017. Держим кулаки за парней.

К слову, CS-подразделение организации признано лучше командой дисциплины 2016 года, что также говорит о многом.

Natus Vincere (NaVi)

Без преувеличения, легендарный киберспортивный бренд постсоветского пространства, родом из Украины. Победители первого в истории The International, который проходил в 2011 году, а также серебряные призеры двух последующих турниров.

На данный момент, подразделение NaVi по Dota 2 является самой титулованной киберкомандой в мире. Однако, к большому сожалению, сейчас дела у них идут значительно хуже. NaVi даже не участвует в плей-офф The International 2017.

Помимо Доты, у NaVi есть команда, сражающаяся в турнирах по Counter-Strike – во времена CS 1.6 NaVi регулярно выигрывал трофеи, но в CS: GO ребятам не дается показать свой уровень, а также представитель в киберфутбольных турнирах FIFA, также показывающий довольно скромные результаты.

Можно сказать, что золотая эпоха NaVi уже прошла, но все равно имена той легендарной дружины, несколько лет назад покорявшей киберспортивную арену, навсегда останутся в памяти фанатов.

Team Empire

Довольно известная команда, у которой, пока, немного громких побед, но, вместе с тем, она участвуют во многих турнирах и показывает ровную игру. Имеет в своем составе подразделения по Dota 2 и League of Legends.

В целом, очень интересный проект, без звездной болезни и прочих вещей, которыми часто страдают именитые команды. К слову, довольно неплохо продвигается по сетке The International 2017.

США и Европа

На удивление, команды из стран-родоначальников индустрии, на сегодняшний день показывают результаты гораздо более скромные, чем в начале кулевых. Но, здесь есть несколько мощных брендов.

Evil Geniuses (EG)

Одна из наиболее успешных киберспортивных команд, родом из Соединенных Штатов. Известна во многом благодаря хорошим выступлениям подразделения по Доте, которое с 2014 по 2016 год стабильно входит в тройку призеров The International.

Также включала в себя довольно успешную команду по CS 1.6, расформированную в 2012 году из-за устаревания игры и ее замены на CS: GO.

SK Gaming

Легендарная CS-команда, базирующаяся в Германии, состоящая, однако, из бразильцев. Показывает стабильно высокие результаты на международных состязаниях, а потому однозначно достойна вхождения в данный рейтинг.

Fnatic

Самая коммерчески успешная команда по CS и один из наиболее узнаваемых киберспортивных брендов мира, который известен стабильно высокими результатами в трех главных дисциплинах. Команда была создана в Швеции, однако их штаб-квартира распложена в Лондоне.

В разные годы объединяла в себе огромное количество подразделений, среди которых были даже такие экзотические для киберспорта игры как Quake и Painkiller. За названием Fnatic действительно стоит целая эпоха.

Азия

Если говорить о наиболее известных командах этой части света, можно смело писать не Азия, а Китай, т.к. самые сильные команды и узнаваемые бренды базируются именно там.

Wings Gaming

Действующий обладатель щита The International, которому в 2017 году уже не удастся защитить свой титул. Очень необычная, рвущая шаблоны стандартной игры команда, которая придерживается агрессивной тактики и любит удивлять своих соперников.

Однако их стиль имеет и обратную сторону, т.к. Wings Gaming очень нестабильны и с одинаковой долей вероятности могут, как продемонстрировать великолепную игру, всухую раскатав своих соперников, так и неожиданно уступить заведомо более слабой команде.

LGD Gaming

Китайская мультигейминговая организация, успешно покоряющая крупнейшие мировые турниры по LoL, CS и Dota. Победители The International 2015 постоянно находятся на слуху и пытаются набрать обороты, дабы снова выйти на самый высокий уровень.

NewBee

Еще один представитель Поднебесной, молодая команда, которая сосредоточена исключительно на Доте и в первый же год своего существования выиграла The International 2014.

На нынешнем турнире, к слову, также показывает отличные результаты и является главным претендентом на победу.

NewBee, пожалуй, можно назвать сильнейшей киберспортивной командой Китая и всей Азии.

Это был субъективный рейтинг лучших киберспортивных команд мира по версии ironbets. Если вы не увидели в нем свою любимую команду или считаете, что мы упустили кого-то из крупных игроков – оставляйте комментарии, будет интересно услышать ваше мнение на этот счет.

Напоминаем, что практически все команды продолжают свою деятельность и активно участвуют в турнирах, а значит, на их матчах можно зарабатывать, делая ставки. Лучший букмекер для заработка на киберспорте доступен по ссылке ниже.

11.10 2017

Первая половина 2017 года в Counter Strike: Global Offensive прошла достаточно активно. По итогам полугодия в мае HLTV.ORG обновила ТОП-10 лучших тим. Среди них – только про игроки в CS GO, известные и любимые большинством болельщиков киберспортивной арены.

Steam-профили игроков этих команд мы и представляем. Можно посмотреть инвентарь, ознакомиться с аватаром и даже добавить кого-то в друзья. Про игроки достаточно популярны, и вся информация о многих есть непосредственно в Стиме.

К сожалению, открыты далеко не все аккаунты профессиональных игроков в Steam. Некоторые очень хорошо скрываются от общественности. Поэтому можно довольствоваться только ссылками в надежде, что однажды киберспортсмены откроют аккаунты.

Astralis

Бывшая TSM из Дании, в 2016 году переформировавшаяся и взявшая новое название. На май 2017 года – лучшая в мире. Чуть ли не самая успешная из всех.

Профили лучших игроков мира:

  • gla1ve (Лукас Россандэр) http://steamcommunity.com/profiles/76561198010511021
  • Xyp9x (Андреас Хейслет) https://steamcommunity.com/id/astralisXyp9x/
  • dupreeh (Петер Расмуссен) https://steamcommunity.com/profiles/76561198004854956
  • Kjaerbye (Маркус Кьебю) https://steamcommunity.com/id/Gizminister
  • device (Николай Ридтц) http://steamcommunity.com/id/devvek1ng

FaZe Clan

Сборная со всего Евросоюза, основанная в 2016 году. Была известна еще по игре в CoD, но позднее перешла на CS GO.

Аккаунты про:

  • karrigan (Финн Андерсен) https://steamcommunity.com/id/karrigancsgo
  • olofmeister (Олоф Кайбьер) https://steamcommunity.com/profiles/76561197988627193
  • GuardiaN (Ладислав Ковач) https://steamcommunity.com/id/lololGuardian
  • NiKo (Никола Ковач) https://steamcommunity.com/profiles/76561198041683378
  • rain (Ховард Найгард) https://steamcommunity.com/profiles/76561197997351207

В первом полугодии только по случайности не смогла отвоевать первое место у Astralis, что не мешает им тащить во втором. Соперничество продолжается.

SK Gaming

Коллектив сформирован в 2013 году, сейчас играет под флагом Бразилии. Тащит со времен CS 1.6 и не сдается в CS GO.

  • FalleN (Габриэль Толедо) https://steamcommunity.com/id/fallencs
  • felps (Жоао Васконселлос) https://steamcommunity.com/id/JustDabliu/
  • fer (Фернандо Альваренга) https://steamcommunity.com/profiles/76561197999186947
  • coldzera (Марсело Давид) http://steamcommunity.com/profiles/76561198039986599
  • TACO (Эпитасио де Мело) http://steamcommunity.com/id/tacocs

Бразильцы имеют в активе две громких победы, но не желают на этом останавливаться.

G2 Esports

Французская команда, созданная в 2015 году. Мощный состав не дает опуститься ей достаточно низко – пять побед на чемпионатах, но это еще не все.

Профили киберспортсменов:

  • shox (Ришар Папильон) http://steamcommunity.com/profiles/76561198006920295
  • kennyS (Кэнни Шраб) https://steamcommunity.com/id/kennyS-
  • NBK (Натан Шмитт) http://steamcommunity.com/profiles/76561197960710573
  • apEX (Дан Мадесклер) http://steamcommunity.com/profiles/76561197989744167
  • Bodyy (Алехандре Пианаро) http://steamcommunity.com/id/bodyys

«Джи-Ту» с пятью победами достойно занимают место в рейтинге и уходить с насиженного места не желают.

North

Коллектив из Дании, поддерживаемый F.C. Copenhagen и уверенно выигравший EPICENTER 2016.

Профили игроков:

  • MSL (Маттиас Лауридсен) http://steamcommunity.com/profiles/76561197984400619
  • valde (Вальдемар Вангсе) https://steamcommunity.com/id/v4lde
  • aizy (Филип Айструп) https://steamcommunity.com/profiles/76561198050950952/
  • cajunb (Рене Борг) https://steamcommunity.com/profiles/76561197978328043/
  • k0nfig (Кристиан Винеке) http://steamcommunity.com/id/k0nfig

Традиционный и киберспорт дали свои плоды – коллектив продолжает быть одним из лучших.

Natus Vincere

Всеми любимая киберспортивная команда из Украины, существующая с 2012 года. Несмотря на ряд поражений, не растеряла фанатов и поддержку. Сейчас вновь активно набирает обороты и

Профили коллектива:

  • Zeus (Даниил Тесленко) http://steamcommunity.com/id/NaViZeus
  • Edward (Иван Сухарёв) http://steamcommunity.com/id/IoannSukhariev
  • flamie (Егор Васильев) http://steamcommunity.com/id/flamie7
  • seized (Денис Костин) http://steamcommunity.com/id/seizedwf
  • s1mple (Александр Костылев) https://steamcommunity.com/id/officials1mple

«Рожденные побеждать» пережили уход лучших игроков. Но они смогли найти замену и удержаться среди ТОПовых команд, хоть несколько раз и с треском проваливались. 10 побед на чемпионатах говорят сами за себя.

Gambit Esports

Подразделение Gambit Gaming, базирующееся в Казахстане. Достойно занимает место в ТОП, пока что выиграв турнир лишь однажды.

Аккаунты про-игроков тимы:

  • AdreN (Даурен Кыстаубаев) http://steamcommunity.com/profiles/76561198006466707
  • fitch (Бектияр Бахытов) http://steamcommunity.com/id/fitch4w-
  • HObbit (Абай Хасенов) https://steamcommunity.com/profiles/76561198028292758
  • Dosia (Михаил Столяров) http://steamcommunity.com/id/ADosia
  • mou (Рустем Телепов) https://steamcommunity.com/id/mou13

Победа была нежданной и ошеломительной. Не собираются отдавать свое место в рейтинге и активно сражаются за него.

Virtus.pro

Одна из самых известных команд мира, базирующаяся в Польше. Многократно меняла имя, но суть оставалась той же.

Steam-аккаунты:

  • TaZ (Виктор Войтас) https://steamcommunity.com/profiles/76561197960499780
  • NEO (Филип Кубски) http://steamcommunity.com/id/NEOZORD
  • pashaBiceps (Ярослав Яжомбковски) http://steamcommunity.com/profiles/76561197973845818
  • Snax (Януш Погожельски) http://steamcommunity.com/profiles/76561197982141573
  • byali (Павел Белиньски) http://steamcommunity.com/id/bialyyy

Сенсационные 17 побед и множество призовых мест. И это далеко не последние достижения Virtus.pro.

Киберспорт цветёт и пахнет, а в разряд киберспортивных дисциплин попадает все больше популярных проектов самых разных жанров и направлений. В этой статье мы собрали топ киберспортивных игр на ПК. Если вы хотите посвятить себя и своё время спорту будущего, то читайте этот материал и выбирайте лучшую на ваш взгляд игру.

21. Playerunknown’s Battlegrounds

До киберспортивной популярности Dota 2 и League of Legends Playerunknown’s Battlegrounds ещё далеко, но игра сделала первые шаги в этом направлении еще в мае 2017 года. Тогда студия Bluehole и создатель игры Брендан Грин провели первый благотворительный чемпионат по PUBG, который собрал 128 известных стримеров. Более крупный турнир по игре с призовым фондом 350 тысяч долларов провели уже в августе 2017 года в рамках выставки GamesCom. Свои составы по Playerunknown’s Battlegrounds имеют известные киберспортивные команды Team Spirit, Team SoloMid, Luminosity Gaming, М19, Cloud 9 и Team Liquid.

Среди явных преимуществ Playerunknown’s Battlegrounds для киберспорта выделяются низкий порог вхождения, отсутствие проблем с балансом, разнообразие тактик и возможных ситуаций, равные условия для победы у всех геймеров.

Киберспортивные соревнования по Tom Clancy’s Rainbow Six Siege начались в 2016 году с открытия турнирной платформы ESL. С тех пор каждый год проходят три сезона Pro League, где собираются команды со всего мира. Призовой фонд первого из них составлял 50 тысяч долларов США. Сейчас сумма призовых выплат увеличилась до 167 тысяч. А в феврале этого года прошел первый мировой чемпионат Six Invitational 2018, где разыграли уже 500 тысяч долларов США.

Сильные команды по Tom Clancy’s Rainbow Six Siege есть у команд PENTA Sports, Team Vitality, ENCE, Millenium, Flipsid3 Tactics и Team Orbit. Геймеры из СНГ никаких значимых достижений в этой дисциплине пока не показали. Самым сильным составом считается команда Room Factory.

Project CARS - лидер киберспортивных гоночных соревнований. В рамках проекта запущены множество местных лиг, масштабные чемпионаты на игровых выставках (Gamescom, Paris Games Week и EGX) и ежемесячные финалы на турнирах серии ESL. Не стоит забывать и про эпичные сражения на Intel Extreme Masters, Dreamhack и Red Bull 5G.

Молодой мультяшный шутер Paladins от студии Hi-Rez ринулся в киберспорт сразу же после официального выхода в 2016 году. Международные турниры по этой дисциплине проходили на фестивалях DreamHack и захватили все континенты. Сначала призовой фонд турниров составлял 100 тысяч долларов США, но в 2017 году, с запуском Paladins Global Series, его увеличили до 350 тысяч долларов.

С лета прошлого года Hi-Rez Studios сотрудничает с киберспортивной ассоциацией WESA. Сразу же после этого по всему миру открылись лиги Paladins, а свои составы по этой игре собрали Fnatic, G2 Esports, SK Gaming, Natus Vincere и Virtus. pro. В январе 2018 года, в рамках выставки Hi-Rez Expo, прошел первый Чемпионат Мира Paladins World Championship. Его победителями стала команда NaVi. Они забрали 80 тысяч долларов из общего призового фонда в 200 тысяч долларов.

Шутер начал свой путь в киберспорте еще в 2015 году. Тогда-то прошел первый турнир Warface Open Cup: Весна 2015. Его призовой фонд составил 1,5 млн рублей. Для сравнения последний февральский Warface Open Cup: Season XII 2018 года разыграл между участниками 3 млн рублей. Команда чемпионов AG забрала себе 1,2 млн рублей. Серебряные призеры, команда ArenaStars, получила 600 тысяч рублей.

Начиная с весеннего Warface Open Cup, турниры проводятся регулярно и собирают участников со всего мира. Сильными командами по Warface считаются участники стран СНГ AG, Sluper, ArenaStars и Youngstars. Из Европы выделяются Asteria и Exception, США достойно представляет команда XIII, а в Южной Америке сильнейшим считается бразильский коллектив Black Dragons.

15. Halo 5: Guardians

Турниры по Halo начались еще с первых частей серии, но к серьезной киберспортивной дисциплине можно зачислить только Halo 5: Guardians и связанные с ней чемпионаты мира. Призовой фонд Halo World Championship 2016 составил 2,5 млн. Чемпионат мира 2017 года разыграл между командами 1 млн долларов, а помимо него проходят еще много региональных турниров в США и Европе. Там команды борются за более скромные деньги. Минимум таких турниров 15 тысяч долларов. Максимум - 200 тысяч. И все же какие бы суммы не разыгрывали создатели игры, дальше Северной Америки и части Европы этому проекту скорее всего не выползти.

Действующие чемпионы Halo 5: Guardians — американская команда OpTic Gaming. Сильные составы есть у известных киберспортивных организаций из США. Среди них Splyce, Team EnVyUs, Team Liquid, Evil Geniuses и Luminosity Gaming. Стоит отметить, что игра (а соответственно, и турниры по ней) доступна только на консоли Xbox One.

Популярный файтинг Mortal Kombat X изначально затачивался под киберспорт, о чем было известно еще до его выхода. Сразу же после релиза Mortal Kombat X ESL анонсировала собственный турнир по игре. Он вошел в список дисциплин ESL Pro League и называется ESL Mortal Kombat X Pro League. Среди участников числятся жители Северной Америки, Европы и СНГ. Первый лан-финал разыграл 50 000 долларов США, а призовой фонд третьего сезона ESL Mortal Kombat X Pro League составил уже 500 тысяч долларов. Одним из лучших игроков Mortal Kombat X считается американец cR SonicFox.

13. SMITE

Переосмысленный мультиплеерный шутер Quake Champions от легендарной студии id Software начал свой путь в киберспорт еще на стадии бета-тестов. Первый турнир 125 FPS Sunday Cup прошел уже в июне 2017 года. В это время Quake Champions два месяца как находился в открытом бета-тесте. Победителем первого чемпионата стал белорус Алексей Cypher Янушевский.

А уже в августе того же года, на выставке QuakeCon 2017 состоялся первый Чемпионат Мира Quake World Championship 2017. Призовой фонд соревнования составил 1 млн долларов. Победителем стал еще один геймер из Белоруссии Никита «clawz» Марчинский. Он увез домой 100 тысяч долларов США. Есть еще командные противостояние. Большинство действующих игроков Quake Champions играют за известные киберспортивные команды. Свои составы уже есть у TeamLiquid, Natus Vincere и Virtus. pro.

Любительские и полупрофессиональные чемпионаты по Team Fortress 2 проходят с 2008 года. И только в 2016 году Valve добавила долгожданную поддержку соревновательного режима. За эти семь лет любители проекта собирали команды и лиги, а также проводили онлайн и оффлайн турниры. Самыми популярными лигами стали UGC и ETF2L, а также ESEA. Кроме лиг в Team Fortress 2 есть специальные сервисы, которые позволяют геймерам собирать команды и играть против геймеров своего уровня.

8. FIFA

В рулит официальная киберспортивная лига Wargaming. net League. Ее поддерживает и спонсирует сама компания Wargaming. Лига объединила региональные чемпионаты World of Tanks в единую киберспортивную организацию. Первый ЧМ среди клубных команд игры World of Tanks в рамках Wargaming. net League прошел в 2014 году. Призовой фонд каждого чемпионата составляет 300 тысяч долларов США. С тех пор ЧМ проходят регулярно, а победителем последнего Гранд-финала стала украинская команда TORNADO ENERGY.

6. Heroes of the Storm

Молодая MOBA компании Blizzard Heroes of the Storm в киберспорте почти сразу со своего выхода, то есть с 2016 года. Масштабы тут меньше, а награды значительно ниже, чем у League of Legends и Dota 2. В 2016 году прошел первый чемпионат мира Heroes of the Storm Global Championship 2016 с призовым фондом 500 тысяч долларов США. С 2017 года в Heroes of the Storm ввели систему лиг, лучшие команды с них приезжают на ЧМ, а помимо этого получают по 100 тысяч долларов США.

Blizzard и GosuGamers также запустили турниры открытого дивизиона. Тут кроме денег призами выступают рейтинговые очки. Кроме того, лучшие составы дивизиона сражаются с самыми слабыми командами официальной премьер-лиги Heroes of the Storm и иногда отбивают у них места на следующий сезон.

5. StarCraft II

Экшен-шутер Overwatch пошел в киберспорт сразу же после релиза. Первыми появились лиги в Азии (APEX, OPS и OPC). Призовой фонд подобных региональных турниров сразу же составил 300 тысяч долларов США. Дальше чемпионаты по Overwatch добрались до Америки и Европы. Тут это вылилось в турниры Major League Gaming, DreamHack, и Intel Extreme Masters. Правда тут призы уже поменьше и редко превышают 100 тысяч.

В 2016 году прошел первый чемпионат мира по Overwatch - Overwatch World Cup 2016. Судя по нему, нагибаторами в Overwatch стала Южная Корея. В 2017 году Blizzard запустила официальную лигу Overwatch League, куда войдут 14 команд. Общий призовой фонд лиги составил 3,5 млн долларов. Правда, чтобы принять участие в официальном чемпионате, киберспортивная команда должна купить себе постоянное место. В зависимости от региона его стоимость достигает 20 млн долларов. Это отпугнуло часть профессиональных команд и все же почти все места заняты. Среди известных команд свои составы в Overwatch League есть у Cloud9, Immortals, Team EnVyUs, Lunatic-Hai, NRG eSports и Misfits.

3. League of Legends

MOBA League of Legends, детище студии Riot Games, считается самой популярной киберспортивной дисциплиной в мире. Количество геймеров, которых тут называют «призывателями» уже давно перевалило за 100 млн человек. Но по деньгам, которые можно заработать на чемпионатах и лигах, проект значительно уступает Dota 2.

Помимо официального ЧМ по League of Legends - League of Legends World Championship, который проходит ежегодно с 2011 года, тут есть Континентальная лига, где отбираются участники на ЧМ. Призовой фонд первого Чемпионата мира составил 100 тысяч долларов США. В 2017 году он достиг 4,6 млн. В сравнении с The International по Dota 2 это гроши, но если учесть другие киберспортивные игры, то это большие деньги.

2. Counter-Strike: Global Offensive

Counter-Strike: Global Offensive - одна из самых популярных киберспортивных игр. Благодаря своей давней истории и прошлым играм серии, CS: GO привлекает не только школьников и студентов, но и геймеров под 30 и старше.

По Counter-Strike: Global Offensive проходит много турниров, лиг и чемпионатов. Главным из них считается World Electronic Sports Games. В 2017 году его призовой фонд составил 1,5 млн долларов США. Кроме него из крупных чемпионатов выделяются Intel Extreme Masters World Championship, где разыгрывают полмиллиона долларов. Не стоит забывать о европейской киберспортивной лиге Electronic Sports League, SL i-League StarSeries, ELEAGUE Major и десятках мелких спонсорских лиг.

В CS: GO часто рулят команды из стран СНГ. В фаворитах украинская Natus Vincere и российская Virtus.pro. Последний ЧМ взяли шведы из команды fnatic. Они получили 800 тысяч долларов. В 2017 году российская сборная Russian Forces выиграла WESG 2017 среди женщин.

У Dota 2 не самое большое игровое комьюнити, зато самые крупный призы за Чемпионат мира. Первый мировой турнир по Dota 2 провели в 2011 году. Чемпионом The International 2011 стал легендарный состав украинской команды NAVI. Призовой фонд того чемпионата составил 1,6 млн долларов. Тогда и сейчас ЧМ по Dota 2 разыгрывают самые большие деньги во всем киберспорте, а сумма призов растет бешеными темпами. Так, призовой фонд The International 2017 составил 23 миллиона долларов США. Команда-победитель, в 2017 году это была Team Liquid, увезла домой впечатляющие 10,8 млн долларов США. Серебряный призер, состав Newbee, забрал 3,9 млн долларов. Эта сумма в разы превышает деньги, которые зарабатывают победители других киберспортивных игр за год, а то и пару лет.

Поделиться: