Как работает поп фильтр. POP-фильтры (ПОП-Фильтр)

Особенности фильтров для студийных микрофонов

  • ветрозащиту;
  • студийные поп-фильтры.

Ветрозащита представляет из себя комплекты из шести поролоновых накладок разного диаметра на конденсаторные и динамические микрофоны .

Поп-фильтр – это конструкция из металлической или капроновой сетки, имеющая крепление на микрофон. Купить поп-фильтр (POP-фильтр) в нашем магазине можно любой формы: круглой, 3-, 4- и 6-угольной. Некоторые устройства имеют двойные сетчатые элементы, что усиливает качество защиты записи от шумов.

Удобен для звукозаписи комплект, куда входят поп-фильтр и антивибрационный держатель.

Сколько стоит поп-фильтр?

За ветрозащиту можно заплатить до 1000 руб. Чтобы купить поп-фильтр, можно потратить от 800 до 7000 руб.

Оплатить товар можно любым удобным способом, а также заказать доставку по Москве и РФ.

Работу в студии звукозаписи или на открытом воздухе нельзя представить без звукового фильтра для микрофона – так называемого поп-фильтра – или ветрозащиты. Эти приспособления защищают запись от посторонних шумов, возникающих при пении, чтении текста, порывах ветра, и от вибрации. Выбрать качественный поп-фильтр не менее важно, чем микрофон.

Итак, это поп-фильтр для микрофона. Вещь довольно узкоспециализированная.
Небольшая справка:
Поп-фильтр - это фильтр для микрофона, снижающий звуковые помехи от дыхания человека. Также защищает микрофон от слюны, которая содержит соли, вредные для оборудования. Таким образом использование поп-фильтра может продлить срок службы дорогого микрофона.
Все фото спрятаны под спойлер. Товар куплен за свои деньги.

Раньше я пользовался классическим фильтром из пластикового кольца и натянутой на него в два слоя нейлоновой ткани. Куплен давно, по какой-то акции на али экспресс.

Классический поп-фильтр


Но у него есть недостатки. Такие как, излишняя громоздкость, и недостаточная жесткость гусиной шеи, которая постепенно распрямляется и уводит фильтр от оси микрофона. Более того его сетка постепенно «заплевывается» актером, что приводит к неприятному виду самой сетки. Конечно можно постирать, но не надолго. Тем более что от стирки синтетическая сетка растягивается. Была идея купить металлический фильтр, его легче мыть, но проблема гусиной шеи имеет место быть все равно. В октябре месяце я случайно на ткнулся на видеоклип, снятый командой программы «Вечерний Ургант». Снят клип в студии звукозаписи Игоря Матвиенко. Не забудьте переключить качество в HD.
И ОСТОРОЖНО! Мотив и слова песни очень прилипчивые. Пристают на весь день.


На микрофоне в студии я увидел фильтр, и понял это то что мне и нужно. Компактный, и в тоже время эффективный, с точки зрения окружения микрофона с трех сторон. Стоп кадр с клипа для тех, кто не может посмотреть видео, например сидя на мобильном трафике.

Стоп кадр из клипа


И подумал уж если Матвиенко использует его в своей студии, то почему и я не могу. Беглый осмотр интернета, привел к тому что это фильтр фирмы WindTech PopGard стоимость которого 30 долларов США.

Оригинал фильтра


Посчитал что это дорого, для такой копеечной вещицы и стал искать на али экспресс. Поиск выдал мне трех продавцов, один из которых продавал оригинал за 30 долларов, и два других которые торговали копией. Решил заказать копию в двух экземплярах, в районе 200 руб. за штуку (зависит от курса рубля). Просто на пробу.
Заказ был сделан 8 октября, а приехал 8 декабря. Итого ровно 2 месяца в пути.
Трек дали не отслеживаемый в виде набора бесполезных цифр 65211764061.
С почты забрал обычный серый (грязно-белый) пакет. Думал что помяли все коробочки.
Внутри две коробочки были завернуты во вспененный полиэтилен, и на удивление остались целы. Сила почты не смогла из повредить ВООБЩЕ. Несмотря на двухмесячное путешествие неизвестно где.

Упаковка с почты




Раскроем одну из коробок. Внутри лежит фильтр в пакетике.

Несколько фото коробки и фильтра с разных сторон.













Геометрические размеры.


Итак, мы видим, что фильтр представляет собой пластиковый каркас, с двумя слоями сетки вплавленной краями в сам каркас. Внутри так же есть две дуги для жесткости и 4 крючка для крепления резинок. Сетки две. Одна сплетена из нержавеющей проволоки, находится изнутри, и одна еще мельче находится снаружи. Такое впечатление что она «наклеена» на металлическую сетку, потому как не двигается никак.
Главное отличие данного фильтра от оригинала - это отсутствие логотипа на передней сеточке. Но это я думаю можно пережить.
Теперь самое интересное. Как крепится на микрофоны и не мешает ли его работе.
В микрофонном парке моей домашней студии есть несколько конденсаторных микрофонов, к ним мы и будем примерять данный фильтр. В надевании фильтра на микрофон нет ничего сложного. Разводим резиночки и продеваем микрофон внутрь. Так чтобы внутренние ребра жесткости не перекрывали мембрану микрофона.

Первым на тест пошел микрофон NEUMANN U87 классический универсальный микрофон, для записи практически всего и вся.

NEUMANN U87 первые две фото без фильтра


Вторым на очереди микрофон AKG C 414 B-ULS главный конкурент предыдущего микрофона.

AKG C 414 B-ULS первые две фото без фильтра


Попробовал его надеть на динамический вокальный микрофон SENNHEISER E-945 как видел это у продавца на фото. Но увы фильтр на нем не держится вследствие малого размера головы самого микрофона. Да и не нужен он на этом микрофоне, так как его основное место использования это сцена, а студийным он не является по определению. Плюс его цена не так высока чтобы его еще защищать. Проще новый купить. Сделал несколько фото для интереса.

SENNHEISER E-945




Как видим фильтр отлично садится на разные модели и формы микрофона, кроме обычных динамических, но он для них и не предназначен. Компактные размеры позволяют не задевать за паука и приблизится максимально близко к мембране микрофона при записи.

Долго думал делать ли тестовые записи. Сделал, но разницы в звуке без защиты или с ней большинство читателей не услышит поэтому выкладывать не стал. Фильтр помимо защиты от слюны и задуваний, по идее должен спасать от взрывных звуков букв «П» И «Ф» и свистящих «С» но мои микрофоны обладают встроенными поп фильтрами которые тоже неплохо с этим справляются. Именно поэтому с данными микрофонами разницы не слышно. Таким образом главной задачей данного фильтра остается спасение дорогого микрофона от слюны вокалиста с чем фильтр успешно справляется.
Извините, но умышленно плевать, на предмет пролетит не пролетит, я в него не буду.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Плюсы:
+Простая конструкция
+Мизерная цена. Можно не мыть их, а просто выбрасывать.
+Достойное выполнение требований по защите.

Из минусов
-отсутствие логотипа WindTech PopGard (можно пережить я думаю)
больше думаю минусов нет

Чтобы обеспечить во время выступления или записи артиста качественный звук без лишних шумов и цоканий, используют несложные, но очень эффективные устройства — поп-фильтры.

Они устраняют так называемые поп-эффекты, когда во время песни или разговора на мембрану микрофона попадает воздушный поток.

Обычно это происходит при произношении шипящих, звонких гласных, свистящих звуков, во время дыхания. Особенно это характерно для женских голосов. Сравнить поп-эффекты можно с ударом барабана, который способен испортить даже самое хорошее выступление.

Купить поп фильтр для микрофона могут не только организаторы концертов. Им пользуются дикторы на радио, вокалисты во время записи песен.

Использование фильтра позволяет устранить лишние высокие и низкие частоты, запись получается более мягкой и лёгкой для дальнейшего редактирования. Часто поп-фильтр используют совместно с ветрозащитой, без которой не обойтись во время уличных выступлений.

Поп фильтр представляет собой сетчатое устройство из металла, капрона или другого материала с гибким креплением.


Стандартный студийный поп фильтр состоит из нескольких слоев полупрозрачного материала, который натянут на рамку. Из подручных средств, часто используют для получения сетки обычные капроновые колготки.

Поп фильтр не только устраняет лишние шумы, но и выполняет механическую защиту микрофона от пыли, слюны, помады.

К выбору этого устройства стоит отнестись серьезно, ведь от его качества напрямую будет зависеть чистота звука и объем работы звукорежиссеров по очистке звукового ряда. И без хороших фильтров даже самый дорогой микрофон, современные компьютерные программы и оборудование могут оказаться бесполезными, а временные затраты специалистов на работу с полученными записями огромными.

В связи с этим использование поп-фильтра является обязательным там, где со звуком работают постоянно и на профессиональном уровне.

Выбор данного устройства должен опираться на условия его эксплуатации, типа записей, которые предстоит сделать.

В магазинах представлены различные модели:

  1. Круглые.
  2. Овальные.
  3. Прямоугольные.

Что делать, если нет денег на поп фильтр

Недорогие модели начинаются от 1000 рублей, профессиональные стоят в разы дороже, но и результат их использования не останется незамеченным, особенно, если предстоит студийная запись.

Если нет возможности приобрести устройство в магазине или вы не видите в этом необходимости, можно изготовить самодельный поп фильтр своими руками из подручных средств.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Самый простой вариант – использовать обычные капроновые колготки.

Для этого потребуются:

  • деревянные пяльцы для вышивания,
  • клей,
  • изолента,
  • краска,
  • медный кабель.

Порядок работы по изготовлению поп-фильтра:

  1. разъединить пяльцы на две части,
  2. покрасить их, например, в черный цвет под цвет микрофона, дать высохнуть, затем нанести еще один слой краски,
  3. на пяльцы натянуть женские колготки до носка и завязать узлом так, чтобы сетка получилась ровной без складок,
  4. приклеить пяльцы по кругу,
  5. ножницами отрезать ту часть колготок, которая была затянута,
  6. аналогичную процедуру проделать с другой стороны.

Должно получиться кольцо, с обеих сторон обтянутое капроном. Останется вставить кольцо в пяльцы, сделать крепление для фиксации фильтра к ножке микрофона.

Такое самодельное устройство хоть и выглядит не столь привлекательно, как поп фильтр из магазина, тем не менее, вполне успешно справиться со своими функциями.

Еще один вариант – с использованием железной консервной банки радиусом около 8 см. Потребуются толстая проволока, тонкая проволока и капроновый чулок.

Алгоритм действий:

  1. от банки необходимо отрезать ободок крышки и по ее контуру пропустить проволоку, предусмотрев длину под ножку,
  2. сверху натянуть капроновый чулок и зафиксировать его проволокой в одном или двух местах,
  3. из хвостиков проволоки сделать петлю для стержня держателя микрофона.

Себестоимость таких самодельных устройств – от 300 до 700 рублей, в то время как профессиональные фильтры известных производителей в магазине обойдутся в разы дороже.

Однако стоит понимать, что изготовленные в домашних условиях варианты подойдут скорее для любительского использования, и рассчитывать на высокие результаты, например, в студии, не стоит.

Если необходима полноценная запись или же предстоит серьезное выступление, не обойтись без покупки профессионального поп фильтра. За вполне умеренную стоимость можно приобрести качественное изделие и в магазине.

При звукозаписи, во время начитки книг или записи подкастов, при монтаже видео, когда нужно добавить голос ведущего, многие сталкиваются с серьезной проблемой. Когда вы читаете звуки «п», «б» и даже просто неудачно выдыхаете, на записи слышен «ветер». Если вы изучите матчасть, то узнаете, что вам нужен так называемый поп-фильтр. Кстати, даже среди супердешевых товаров китайских магазинов такой стоит от 6 долл., и далеко не факт, что он будет достойно работать. Что остается делать, придется сконструировать поп-фильтр самим, тем более что для этого понадобятся пяльцы, старые колготы или чулки, да пара гвоздей или саморезов.

Что такое поп-фильтр?

Главная идея этого устройства – разбивать волну воздуха, которая идет от губ чтеца, ведущего или диктора. Однако не все так просто. Знатоки предупреждают, что лучше, когда это оборудование:

1. Имеет 2 слоя материала (что далеко не всегда есть в студийных поп-фильтрах, а тем более бюджетных).
2. Оснащается удобным креплением.

Ряд устройств снабжается изгибающейся «стойкой», благодаря которой можно направить его в нужную сторону, установить под углом. Но в продаже бывают и поп-фильтры для микрофона, покупать которые вовсе не рекомендуется. Они насаживаются на сам микрофон, а учитывая разницу в их диаметрах, устройство может «гулять» и даже соскальзывать в самый неудобный момент.

Как сделать поп-фильтр своими руками: способы

Вариантов по сути несколько – все зависит от того, что у вас под рукой. Основой (каркасом) могут стать:

— проволока, кабель (если изогнуть его квадратом либо сделать рамку округлой формы);
— металлическая вешалка (плечики для одежды);
— пластиковые пяльца.

Третий вариант – самый простой, удобный и доступный.

Также вам понадобится основа – чулки или колготы. Мастера, которые опробовали не один вариант, утверждают, что вполне достаточно самых скромных 20-40 den. Но даже если вы сделаете поп фильтр для микрофона из плотных колгот (100 den и больше), ничего страшного не случится, и качество звукозаписи не пострадает.

Другие материалы и оборудование: делаем поп-фильтр своими руками

Заготовьте остальные материалы. Вам понадобятся:
— линейка;
— ножницы;
— изолента;
— 2 самореза или гвоздя;
— резинка (для хозяйственных нужд);
— пяльца.

Если вы будете делать поп-фильтр другим способом, например, обтягивая рамку из провода, возьмите нитку с иголкой, чтобы обработать края.

Порядок работ

Все очень просто. Приложите к капроновому чулку рамку или пяльца. Отрежьте сверху и снизу, формируя заготовку. Не отступайте слишком много: для пяльцев достаточно 0,5-1 см, для других рамок – 1-2 см. Иначе в них придется буквально «заталкивать» болтающиеся части изделия. Закрепите кусок чулка, предварительно хорошо натянув (т.к. нам нужна именно мембрана, а не просто вяло висящий материал). Если работаете с рамкой, подшейте верхнюю и нижнюю часть.

Далее проработайте крепление. Есть такие варианты:
1. Если вы хотите закреплять изделие на поверхности, например, столе или стене, возьмите гибкую (гнущуюся змейкой) часть светильника и соедините изолентой с крупным канцелярским зажимом.
Если вы планируете насаживать установку на сам микрофон, сделайте следующее:
2. прожгите отверстия в пластиковых пяльцах и вставьте в них саморезы/гвозди;
3. намотайте в 1 слой внахлест изоленту на саморезы или гвозди;
4. поместите саморезы так, чтобы они обхватывали микрофон;
5. с задней части закрепите их в нужном положении обычной бытовой резинкой.

Также такую конструкцию, если микрофон небольшой, можно ставить на стол, либо, подложив книги, коробку, поставить ее выше – чтобы окружность с фильтрующим звуки «п», «б» чулком была как раз между вами и микрофоном – на одной общей прямой.

Экспериментируйте, пробуйте свои конструкции и проверяйте результаты на звукозаписи. Качество будет сравнимым с дорогими конструкциями, а себестоимость – минимальной (пяльца, саморезы, старый чулок).

Подробности Опубликовано 28.03.2012 21:23 Просмотров: 17399

Поп-фильтр в процессе записи голоса – вещь, безусловно, необходимая. Это становится понятно после первого дубля, отправленного в Корзину. Использование поп-фильтра помогает избавиться от задувания микрофона и от записи нежелательных взрывных звуков. Но тратить около 1000 рублей на приобретение такого важного пустячка откровенно жалко. Как быть?
Можно сделать поп-фильтр самостоятельно .

Для начала, небольшое лирическое отступление.
Ранее я трудился звукорежиссёром на местном радио и телевидении. Абсурд, конечно же, но почему-то деньги там тратились с небывалым успехом больше на канцтовары и прочую ерунду, к записи звука не имеющей ни малейшего отношения, чем на профессиональные необходимости людей, отвечающих за производство и качество эфира.

С тех пор мне посчастливилось смастерить своими руками не одно такое примитивное и чудесное приспособление, как поп-фильтр. Поэтому, когда передо мной недавно встала очередная задача соорудить его для домашней студии, я вышел из этой ситуации довольно-таки просто, даже не входя в эту самую ситуацию.

Я купил пяльцы для вышивания и кусок обычной межподкладочной клеевой ткани.
Натянул тряпочку в два слоя, аккуратно расположив её между обручами, из которых состоят пяльцы.
Используя до предела весь арсенал терпения, мне пришлось немало постараться, чтобы получилось без заломов и деформации.
Затем всё это чудное великолепие крепко-накрепко зафиксировал продольной вращающейся стяжкой, расположенной на внешнем ободе пяльцев.

Лишнюю торчащую ткань по краю обода без сожаления обрезал ножницами.

Вот и вся премудрость. Весьма экономично и практично.
Мой готов к работе!

Лицевая сторона данного изделия выглядит намного приятней, чем тыльная, но это не так уж и важно, ведь в домашней студии кроме меня этот никто не видит. Все слышат только запись голоса, а она теперь лишена производственного брака.

Кстати, в качестве ветрозащиты вместо клеевой ткани Вы можете использовать женские капроновые колготки с наименьшей плотностью (den ). Это уж, как пожелаете, дело Ваше.

Понравился материал? Оставьте комментарий!

Поделиться: