Скорость чтения – для работы и не только. Тест и три вредные привычки

Никонов Владимир

Во-первых , отличие тестов от реальной жизни состоит в том, что когда вы читаете что-либо - вы читаете это для себя. Вы сами выделяете в тексте то, что вам нужно.Один и тот же текст для разных людей несет разную смысловую нагрузку. А во всех книгах по скорочтению предлагают сперва прочитать текст, а затем ответить на вопросы, которые придумал по тексту автор .

После нескольких таких тестов вы интуитивно будете знать какие вопросы вам зададут после чтения. В результате вы будете выделять в тексте необходимую для ответа информацию и тем самым повышать свой коэффициент понимания и скорость чтения. Фактически, вы просто подстроитесь под тест.

Во-вторых , в методике тестирования, описанной в книге "Учитесь быстро читать" определенные вопросы повторяются. Это три вопроса: название текста, автор, издание. При первом тестировании , когда собственно и определяется ваша начальная скорость (в конце курсов вам относительно ее покажут ваш прогресс), вы не знаете этих вопросов .

К примеру, когда вы читаете газетную заметку, кто из вас старается запомнить имя автора или название статьи?... Следовательно, при первом тестировании вы не можете ответить на поставленные вопросы. Впоследствии, поняв эту "фишку", вы уже обращаете внимание на название текста, автора и издание , поэтому ваш коэффициент понимания и скорость чтения растет.

В-третьих , из формулы V=(Q/T)*K видно, что скорость чтения в большей степени зависит от времени, затраченного на чтение, а не от коэффициента понимания. Таким образом, зная, что первые три вопроса всегда одни и те же, вы при тестировании читаете в тексте: автор, название, издание , быстро пробегаете глазами весь текст и прекращаете тестирование. Время затраченное на такое чтение 3-5 секунд.
Дальше правильно ответив на первые три вопроса и угадав еще парочку (вопросы с вариантами ответа), Вы получаете скорость чтения = 40.000 символов/мин. при коэффициенте понимания 50%. Это в 500 раз(!!!) больше средней скорости чтения. Так что, когда Вам на курсах обещают повысить скорость в 2-10 раз не удивляетесь - это не сложно.

Зная всё вышеизложенное, каждый вправе решить для себя, стоит ли гнаться за абстрактно высокими цифрами и обманывать себя?

Скорость чтения – важный показатель не только для школьников, у которых его регулярно проверяют. Взрослому человеку в современном мире очень важно уметь ориентироваться в огромных потоках информации. Тест для проверки скорости чтения поможет определить ваш текущий уровень и понять, необходимо ли работать над улучшением этого навыка или вы читаете достаточно бегло.

Как проверить скорость чтения?

Самый простой способ – взять секундомер (можно использовать приложение на телефоне), текст для проверки скорости чтения и прочитать его в обычном ритме в течение одной минуты. Важно, чтобы текст был не техническим, не содержал узкоспециализированные термины и понятия и не был знаком читателю. Текст не должен быть слишком примитивным. Проверяемый должен видеть текст впервые, чтобы результаты не были искусственно завышены.

Но, что вам до скорости, если вы не понимаете с какой осознанностью поглащаете текст? :)

Гораздо лучший способ узнать, какая у вас скорость чтения – воспользоваться бесплатным онлайн тестом. Для этого устройтесь поудобнее, введите ваше имя в форме выше, жмите кнопку и сразу увидите текст, который необходимо прочесть, не торопясь, стараясь понять все то, что написано.

Когда весь текст будет прочитан - жмите на кнопку в самом низу. Программа автоматически определит скорость чтения и предложит вам ответить на несколько вопросов, чтоб понять степень усвоения материала. В результате тестирования вы получите не только результат своей скорости и осознанности чтения, но и рекомендации по улучшению техники чтения в формате книги "Все, что вы хотели знать о скорочтении, но боялись спросить". Вводите имя. Жмите на кнопку и узнавайте свою реальную скорость чтения. Хорошего дня.

Современный мир настолько переполнен информацией, как бы в ней не утонуть и успеть еще эту информацию переработать и запомнить? поможет!
Давайте проверим, с какой скоростью Вы сейчас читаете:
Засекаем время 1 минуту.

Посчитайте количество прочитанных знаков (количество знаков в одной строке умножить на количество строк).

Тест на скорочтение:

…Так я сделал еще одно важное открытие: его родная планета вся-то величиной с дом!Впрочем, это меня не слишком удивило. Я знал, что, кроме таких больших планет, как Земля, Юпитер, Марс, Венера, существуют еще сотни других и среди них такие маленькие, что их даже в телескоп трудно разглядеть. Когда астроном открывает такую планетку, он дает ей не имя, а просто номер. Например: астероид 3251.

У меня есть серьезные основания полагать, что Маленький принц прилетел с планетки, которая называется «астероид В-612». Этот астероид был замечен в телескоп лишь один раз, в 1909 году, одним турецким астрономом.

Астроном доложил тогда о своем замечательном открытии на Международном астрономическом конгрессе. Но никто ему не поверил, а все потому, что он был одет по-турецки. Уж такой народ эти взрослые!

К счастью для репутации астероида В-612, турецкий султан велел своим подданным под страхом смерти носить европейское платье. В 1920 году тот астроном снова доложил о своем открытии. На этот раз он был одет по последней моде, - и все с ним согласились.

Я вам рассказал так подробно об астероиде В-612 и даже сообщил его номер только из-за взрослых. Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: «А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?» Они спрашивают: «Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?» И после этого воображают, что узнали человека. Когда говоришь взрослым: «Я видел красивый дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби», - они никак не могут представить себе этот дом. Им надо сказать: «Я видел дом за сто тысяч франков», - и тогда они восклицают: «Какая красота!»

Точно так же, если им сказать: «Вот доказательства, что Маленький принц на самом деле существовал: он был очень, очень славный, он смеялся, и ему хотелось иметь барашка. А кто хочет барашка, тот, безусловно, существует», - если им сказать так, они только пожмут плечами и посмотрят на тебя, как на несмышленого младенца. Но если сказать им: «Он прилетел с планеты, которая называется астероид В-612», - это их убедит, и они не станут докучать вам расспросами. Уж такой народ эти взрослые. Не стоит на них сердиться. Дети должны быть очень снисходительны к взрослым…

Прочитали? Посчитали?

Норма среднечитающего человека = 800 знаков в минуту… Этой скорости вполне достаточно для того, чтобы книжку прочитать за несколько вечеров. А если прочитать нужно очень быстро и вдумчиво?

А сможете ли Вы сейчас ответить на вопросы, относительно содержания текста:

  1. В каком году открыли астероид В-612?
  2. Кто открыл этот астероид?
  3. Что турецкий султан велел своим подданным под страхом смерти?
  4. Во что был одет турецкий астроном?
  5. Кого хотел иметь Маленький принц?

Получилось?

А ведь скорость чтения и запоминания можно увеличить в несколько раз, всего за несколько дней.
Для этого нужно сделать несколько шагов:

  • 1 шаг: Нужно твердо определиться насколько Вам действительно хочется этому научиться и преодолеть психологический барьер «Я СМОГУ!», « МНЕ НУЖНО! И Я ЭТО СДЕЛАЮ!».
  • 2 шаг: Вы разберетесь с причинами, тормозящими скорость чтения:
    – Избавитесь от регрессии.
    – Научитесь не проговаривать читаемую информацию, сворачивать артикуляцию.
  • 3 шаг: Вы расширите границы своего периферического зрения, т.е. охватываемое поле страницы увеличится от 20% до 80%.
  • 4 шаг: Вы уже умеете читать, ведя глазами по строке слева направо. А оказывается есть еще разные способы чтения, позволяющие читать не по строчкам, а по диагонали, абзацами и целиком охватывая всю страницу.
  • 5 шаг: Вы узнаете секреты скорочтения (алгоритмы скорочтения и упражнения на концентрацию внимания).
  • 6 шаг: Вы овладеете приемами запоминания.
  • 7 шаг: Вы научитесь выбирать из текста ключевую информацию (а ее в любом тексте всего 20%) и концентрировать все внимание на ней.

При этом, научитесь составлять ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ или МОЗГОВЫЕ КАРТЫ, что упростит запоминание прочитанного текста.

Для выполнения и реализации всех этих 7 шагов, достаточно всего 3 занятий, чтобы разобраться как работает эта методика и научиться ей пользоваться. Дальше-все дело практики – чем больше, тем лучше… Экономия средств и экономия сил. А результат к концу 3-го занятия вы сможете отследить и заметить однозначно!
ТРЕНИНГИ ПО СКОРОЧТЕНИЮ можно начинать с 12-тилетноего возраста.

Я советую проходить тренинги по скорочтению после прохождения тренингов по эйдетике, когда мозг уже готов к быстрому восприятию информации, и вы уже владеете достаточными умениями концентрироваться и запоминать.
Итого, за 10 занятий, вы – ГЕНИЙ!

Проходят в режиме 3 дня подряд, в .
По окончанию тренинга слушатели получают дипломы и материалы с тренажерами для индивидуальной работы.

Подчеркни все С , обведи в кружок все Ⓐ, зачеркни все Н :

Русалки живут в воде. Я тоже хотела бы жить в воде. Мне кажется, что я была русалкой. Но, наверное, это было во сне.

Подчеркни все О , обведи в кружок все Ⓚ, зачеркни все В :

ЗИМОЙ В ЛЕСУ

Кончилась осень. Выпал пушистый снег. Он покрыл черную землю белым пушистым ковром. Как красивы деревья и кусты в снежном уборе! В лесу стоит тишина.
Вдруг затрещала ветка. Это пробежал заяц и скрылся за снежным сугробом.

РАСШИФРУЙ СЛОВА:

ГИРТ НЕКЛ ПИГАСО ВОРАТЬК
ЕЛВ БУД ФИЛУТ НИДАВ
СОНЛ ЕЗЕРАБ ШИЧКЕ РЕВКО
ФИЛТУ ШАНИАМ МИАЗ ШАФК

КАКОЕ СЛОВО ЛИШНЕЕ?

  1. Смпваппрпоррлотигрчсмитабслонбиаимваап
  2. Апфыыпандассммитьблбдзубрсамптокотьлб
  3. дбюсобакамоиимвуцклинконьчсмипиртодел
  4. евьотмпиртлносорогомпиртогнешакалмирж
  5. ирафбсаммебелкаипротьлонкитюьтмчехидна
  6. тоьлбдитчявыскаевкуксмсавпобезьянасямча
  7. втктьоргнекушнккуницасчавмпеизмеясмавп
  8. екукозаимпаеиртабарсуксчвмприеторгбыктм
  9. паекнтирнебкороваимпаеунрвоыкротимпане
  10. рттирзаяцтисмамвпповотирповолктииалтил

РАСШИФРУЙ СЛОВА:

АКАШ ЛЫМО БАНАРАБ АРЗО
ТОМОПК ТЕЩАК ДАКУД АКМРАШО
БЕХЛ ЫБУЗ ЛОРЬЯ САТАР
РОПТО РОТОП ЗОАР ИШАМАН

КАКОЕ СЛОВО ЛИШНЕЕ?

Отыщи слова среди букв «Животные».

  1. вфвыавпапанерекрозатиоранраууунивамасти
  2. мсавпвербамимтиореберезаиторьолодгрибти
  3. рмсавпвеуничсоснаимпаитрокактусьторгнла
  4. пихтамсавмиримохитрпнеобрусникаимпаекн
  5. лоимппторомашкаимпаркновыольхатирпнкт
  6. оргнмаоинатиорнваркумвшиповниктирпнке
  7. апмухоморимпаекртиьолшпоганкатмранкши
  8. ктитиршишмиааеекнпкедримпартотуятирпн
  9. свчмиапирельипаркесыроежкатирнаекснегег
  10. савкуцысрвшалфейимпаренкаштантиранеь

РАСШИФРУЙ СЛОВА:

КИПЯРН ДРОКОТ КЕСОРЛ ТИМАТЕМАКА
ТРОТ ИЧЕТУЛЬ ТОКАВРЬ НЕЧЕТИ
РИЖЕНОПО РАПОВ НИДАВ МИПОСЬ
БОКААС ТЕЗАГА ТЕЗАГА ШИНВЯ

КАКОЕ СЛОВО ЛИШНЕЕ?

Отыщи слова среди букв «Школьные принадлежности».

  1. яячсмитьбюручкафывапролджэкарандашфы
  2. вапролджэячсмитьбюмелфывапролджжэуке
  3. нгпеналячсмитьбюклейфывапролджэтетрадь
  4. ьфывапролджэлинейкаячсмитьучебникфыва
  5. пфывапропапкайцукенгшрезинкафывапролл
  6. дпартафывапролджэстулфывапролджэяисис
  7. ранмспаисрвблокнотфвыавкупаекрскрепкас
  8. мспатаопкнопкимсавпнератиомциркульячвы
  9. мпимрптшахматымвпсиаренраранецмсапарп
  10. анераолемспаирвобложкаимрпнетальбомьл

Чтение — действительно необходимое для жизни умение, и не зря ему уделяют такое внимание в начальной школе. Сейчас, когда вы бизнесмен, менеджер, руководитель, отец, мать — да просто взрослый человек, ваше умение эффективно читать даже важнее для успеха, чем в младших классах школы. Предлагаем проверить вашу скорость чтения, а затем обсудить возможности ее увеличить.

Скорее всего, ваш доход в основном зависит от интеллектуального труда, а не физического, то есть мозг для вас важнее мышц. А ваше основное конкурентное преимущество — приобретение новых знаний: способность не просто идти в ногу с остальными, а опережать их. Однако если вы похожи на 99% наших клиентов, то читаете эти слова точно так же, как читали книги в шестом классе. Ваши метод, скорость чтения и процент понимания прочитанного остались неизменными с тех времен.

Тут нет вашей вины. Это не лень или отсутствие способностей; просто вас очень давно не учили применять инструменты для чтения. Возможно, в школе или колледже у вас были уроки литературы, но они в основном заключались в обсуждении прочитанных самостоятельно книг. Вас не учили правильно читать. Посмотрим, к чему это привело.

Скорость чтения: тест

Пора выполнить небольшое упражнение для оценки вашей стартовой скорости чтения. Скопируйте текст любой статьи, выделите его часть, состоящую из 500 слов, и распечатайте. Понадобятся также ручка и прибор для измерения времени — подойдет любой секундомер. Выставьте его на 0, потом перейдите к началу статьи. Не устраивайте гонку; читайте так, как сейчас читаете эти слова. На старт, внимание, марш!

Для определения своей скорости чтения воспользуйтесь таблицей.

Ваше время Слов/мин
0:10 3125
0:20 1515
0:30 1000
0:40 750
0:50 600
1:00 500
1:10 470
1:20 375
1:30 333
1:40 300
1:50 272
2:00 250
2:10 230
2:20 215
2:30 200
2:40 187
2:50 177
3:00 167
3:10 158
3:20 150
3:30 143
3:40 136
3:50 130
4:00 125
4:10 120
4:20 115
4:30 111
4:40 107
4:50 103
5:00 100

Что означает ваш показатель

Разберемся, что скорость говорит о вашем умении читать. Пожалуйста, помните, что этот показатель не отражает ваш характер или интеллект. Если ваша скорость чтения ниже средней, это не значит, что вы хуже среднего человека. Просто вы медленно читаете. Хочу вас обрадовать: какими бы ни оказались ваши исходные данные, вы можете значительно улучшить их. Итак, посмотрим, что означает ваш показатель.

Менее 200 слов/мин — скорость ниже среднего; значит, чтение у вас сопровождается проговариванием. При такой скорости вы все равно что читаете для себя вслух. Вы мысленно проговариваете каждое слово. Вероятно, ваши губы движутся, даже если вы этого не замечаете. В этом есть свой плюс: вы читаете очень внимательно и верите, что понимание гораздо важнее скорости. Но есть и минус: на чтение уходит много времени, к тому же медленное чтение не обязательно улучшает понимание.

200-300 слов/мин — средняя скорость как для взрослых, так и для шестиклассников. Вы хорошо научились читать по одному слову. Казалось бы, это логично, но особенности движения ваших глаз в процессе чтения таковы, что этот метод ограничивает вашу скорость. К тому же у вас, вероятно, есть пара других нежелательных привычек, и из-за этого ваши глаза и мозг устают быстрее, чем при более быстром чтении.

300-450 слов/мин — скорость выше среднего, и здесь можно сделать два вывода. Во-первых, вас как читателя можно назвать мыслителем. Вам не нужно проговаривать каждое слово в уме, ваши глаза движутся немного быстрее, и, наверное, вы обдумываете то, что читаете. Вы устанавливаете связи между идеями и/или активно перерабатываете материал. Кроме того, вы, вероятно, много читаете — из любви или по необходимости. Только благодаря такой обширной практике вы читаете немного быстрее, чем средний человек.

Более 450 слов/мин считается «отрегулированным» показателем. Вы сознательно или бессознательно используете приемы, позволяющие вам воспринимать два и более слова одновременно, и/или не пытаетесь прочесть каждое слово отдельно.

У самых быстрых читателей в мире постоянный показатель — 5-10 тыс. слов в минуту, причем понимание почти идеальное. Я знаю, что это звучит безумно; но потенциал человеческой мысли на самом деле поразителен. Нужно ли вам читать по 10 тыс. слов в минуту? Наверное, нет. Но представьте, как изменилась бы ваша эффективность, если бы вы всего лишь удвоили скорость чтения, сохранив прежний уровень понимания.

Понятие «передач» при «разумном чтении»

Есть полезная идея «передач» при чтении, как при вождении автомобиля. Иногда нужно читать очень методично и подробно: например, перед вами отчет или договор, в котором нужно разобраться. Порой нужно получить более общую информацию: например, если вы уже хорошо разбираетесь в теме.

Чтобы читать как взрослый человек, нужно умение улучшать скорость чтения в зависимости от ситуации. Когда вы за рулем, низкая передача идеально подходит, чтобы проехать мимо школы на скорости 20 км/ч, но на автомагистрали она грозит вам поломкой. Начиная с шестого класса большинство читает только на одной «передаче» — первой. Научившись применять повышенные «передачи» при чтении, вы создадите новые возможности для себя.

Три привычки при чтении, которые вы можете ослабить

Чтобы обеспечить повышенные «передачи», сначала нужно осознать, что замедляет ваше чтение. Если вы хоть как-то умеете читать, в процессе вы совершаете три привычных действия, иногда не осознавая этого. Ослабив любую из этих привычек (или все), вы значительно повысите внимательность, скорость и понимание читаемого.

  1. Отвлечение внимания (блуждание мысли). Хоть раз вы в конце страницы или главы вдруг понимали, что ничего не помните из прочитанного? Причина в том, что вы отвлеклись. Странно: глаза двигались по странице, но мозг был занят... чем? Кто знает! Проблема в том, что понимание прочитанного оказалось нулевым, и вам пришлось читать заново!

В некоторых случаях эта привычка полезна. Когда ваш ум находит в прочитанном связь с другой темой, к которой и переходит, это на самом деле очень хорошо. Когда же при чтении мысли просто блуждают где-то далеко, ничего хорошего нет.

Главное «лекарство» от этой привычки простое: двигайтесь быстрее! Ваш ум отвлекается в основном из-за скуки. Если он способен легко воспринять, скажем, в два раза больше, чем сейчас (а это правда), то он найдет дополнительное применение этим резервам. Мозгу очень понравится, если вы поставите перед ним задачу увеличить скорость, и он будет внимательнее. Это резко повысит понимание материала.

  1. Регрессия (возврат). При чтении любых материалов почти все регулярно возвращаются и перечитывают только что изученное. Это можно увидеть, проследив за глазами читающего. Чаще всего мы даже не отдаем себе в этом отчета! Естественно, процесс регрессии сильно замедляет чтение и обычно не нужен..
  2. Субвокализация (мысленное проговаривание). Третья привычка, которую лучше скорректировать, называется субвокализацией. Это проговаривание каждого слова в уме. Скорость чтения при этом не превышает скорости устной речи: около 150 слов/мин.

Вообще-то субвокализация удобна при чтении произведений в жанре, где «слышать» слова необходимо. В эту категорию входят Священное Писание, диалоги и поэзия. В иных случаях субвокализация замедляет чтение, и вы тратите много лишних усилий.

Лучший способ устранить эту привычку (да и все три) — использовать свои глаза и/или руки (инструменты «разумного чтения») активнее и более осознанно, научиться больше задействовать зрительные центры мозга, а не слуховые. О том, как это сделать, мы расскажем .

Комментировать статью "Скорость чтения – для работы и не только. Тест и три вредные привычки"

Раздел: Воспитание (копиование привычек). Копирование дурных привычек. Приветствую всех форумчан. очень прошу вашего совета т.к. у меня уже опускаются Существует два основных пути это делать. Скорость чтения – для работы и не только. Тест и три вредные привычки.

Скорость чтения – для работы и не только. Скорость чтения: тест. Пора выполнить небольшое упражнение для оценки вашей У нас в образовательном центре для начальной школы, есть программа техники чтения, но основной упор делается не только на скорость...

Как повысить скорость чтения? Как научиться быстро читать. В гимназии, где училсся сын моей подруги, для отработки техники чтения использовали таблицы Обучение чтению: с чего начать, если ребенку 3-5 лет. Мамины хитрости: как научить ребенка читать.

Как научиться быстро читать. Скорочтение или читаем быстро. Сейчас, за 1 месяц скорость чтения повысилась с 80 слов до 100, стал легче идти английский, стал читать с удовольствием. Техника чтения – в норме? Как научиться быстро читать. Обсуждение.

Скорость чтения – для работы и не только. Тест и три вредные привычки. Проверка скорости чтения взрослых: тест. Как научиться быстрому чтению: возможности мозга и вредные привычки. Понадобятся также ручка и прибор для измерения времени - подойдет...

Низкая скорость чтения влияет на все остальное. На скорость подготовки уроков, на понимание, на письмо тоже (потому что чтобы Когда ваши дети стали читать быстро (не по слогам)? В каком возрасте? Читали ли они на момент поступления в школу и насколько бегло?

Мне самой интересно было проверить с какой скоростью дочка-дошкольница читает, что бы понять нормально или нет. Сравнивала с нормами 1 класса. Правда для чистоты эксперимента хорошо бы тексты взять такие же как в 1 классе, а то мы взяли первую попавшуюся книгу - про...

Скорость чтения не проверяют. Там главное читать МНОГО и С УДОВОЛЬСТВИЕМ! Я своей скорость чтения в 5 лет не проверяла, но читала детские тексты она практически на уровне взрослого. Моя так же быстро читала и читает, и как раз с 5 лет, но проблем нет и...

Тест и три вредные привычки. Про чтение. предполагаю, что попугать и отправить к завучу - могут, оставить на второй год вряд ли. Это касается не только чтения, но и А читают все по-разному, у нас в классе есть кто читает 14 слов, мой сын - 40, есть несколько детей, которые...

Скорочтение или читаем быстро. Сейчас, за 1 месяц скорость чтения повысилась с 80 слов до 100, стал легче идти английский, стал читать с удовольствием. скорочтение. Я училась скорочтению в 10 лет, использую только если надо быстро пробежать скучный Обсуждение.

перед предстоящим поступление в школу, решила я скорость чтения ребенка проверить. Взяла тесты по чтению, заставила Наташку читать. первый текст 79 слов в минуту, второй 81 слово. Посмотрите другие обсуждения: 3 причины научиться читать быстро.

в школе 2 вида чтения проверяют: выразительное - это когда с чувством, с толком, с Скорочтение или читаем быстро. Сейчас, за 1 месяц скорость чтения повысилась с 80 слов до Про скорость чтения. Техника чтения по норме 100 слов. Девочка сама хочет научиться...

Мы учимся в прогимназии, 2 класс. Техника чтения по норме 100 слов. Но у нас проверяют теперь не только скорость чтения, но и восприятие текста Как научиться быстро читать. В гимназии, где училсся сын моей подруги, для отработки техники чтения использовали таблицы...

Тест и три вредные привычки. Норматив по чтению 1 класс и что будет если не сдать. Вот нам учительница дала нормативы, на конец года На 5 это больше 40 слов На 4 это 31 -40 слов На 3 это 25-30 слов На 2 это меньше 25 слов. Про скорость чтения. Техника чтения по норме 100...

Скорость чтения – для работы и не только. Тест и три вредные привычки. Для определения своей скорости чтения воспользуйтесь таблицей. Я училась скорочтению в 10 лет, использую только если надо быстро пробежать скучный Обсуждение. У нас второй класс 70 слов и более 5.

Скорость чтения – для работы и не только. Тест и три вредные привычки. Понятие «передач» при «разумном чтении ». К содержанию. Скорость чтения: тест. Пора выполнить небольшое упражнение для оценки вашей стартовой скорости чтения.

скорость чтения в 1 классе. Проверила учительница скорость у класса. 3 причины научиться читать быстро. Для взрослых и детей от 13 лет. Обычно к концу начальной школы у детей формируется устойчивый базовый навык чтения по одному слову.

Тест и три вредные привычки. Читала (еще с первым ребенком) про методики обучения чтению целыми словами. Причем когда-то я аловалась, что у него в первом классе была скорость чтения 2-3 слова в минуту. :) Это не вписывалось ни в какие нормативы.

Ошибки чтения бывают, но не много. Входит в треть лучших, правда, только по чтению. Есть дети, читающие и 20 знаков. Им это в вину Скорость чтения – для работы и не только. Тест и три вредные привычки. Для определения своей скорости чтения воспользуйтесь таблицей.

Чтобы получить более полное представление о технике скорочтения, запишитесь на очные курсы, однако, вы можете научиться читать быстрее и самостоятельно.

Улучшите технику чтения и вы сможете тратить меньше времени на чтение документов, на которые раньше тратили много времени. Следуйте перечисленным советам, и вы сократите время на чтение.

Если вы хотите оценить скорость чтения ребенка это можно сделать с помощью метрономома и небольшой инструкции.
  1. Сначала выберите незнакомый для Вашего ребенка текст.
  2. Сначала включите метроном на небольшую скорость..
  3. Стремитесь чтобы с каждым ударом метронома ребенок прочитывал одно слово.
  4. Увеличивайте скорость метронома постепенно до тех пор, пока ребенок не начнет не сбиваться. Есть определенный предел скорости..

Если вы решили обучать ребенка скорочтению, не надо забывать что подобные занятия могут нанести и вред ребенку. До 14 лет желательно сильно не усердствовать в занятиях по скорочтению. Наиболее важно на первых порах научить ребенка четко и ясно проговаривать слова Скорость с которой ребенок воспринимает информацию максимально приближена к разговорной речи. Если спешить то скорей всего большинство информации будет не запомнено или будет воспринято неверно.

Расширение угла зрения

Типы чтения обычной литературы

  • Неторопливое чтение - к примеру, повести.
  • Предварительное чтение. Когда нужно составить представление о документе
  • Скоростное чтение.
  • Медленное чтение. Преследуется пристальное изучение текста - например, изучение юридических документов.

Как быстро читать в режиме скорочтения книгу

  • Изучите введение к каждой главе, прочитайте последнюю страницу каждой главы.
  • Просмотрите оглавление. Получите представление о содержании книги до момента его изучения.
  • Прочтите с пятого на десятое интересные вам главы. Обращайте внимание на примеры, и на выделения в тексте.
  • Просмотрите предметный указатель. Уясните тезаурус и понятия, которые рассматриваются в документе. Решите, на сколько содержание документа копирует содержание ранее прочитанных книг
  • Изучите примеры автора. На сколько примеры повторяются? Не создается ли у вас впечатление, что автор украл содержание книги
  • Составьте отзыв по книге или отзыв автору.
  • Просмотрите фрагменты текста, которые вам показались особо важны.
  • Прочтите введение.

Если изучаете книгу справочного характера, то требуется прочитать избранные места. Поэтому эта стратегия чтения текста весьма пригодится.

Как читать документы

Прежде всего, просмотрите места в тексте, где определены выводы. И, потом, читать документ. Не теряйте зря время.

  • Изучите изложение текста, первые несколько абзацев обзор, вводную часть, .
  • Прочтите заключение или несколько заключительных абзацев.
  • Просмотрите внимательно разделы, которые показались вам наиболее важными.

Сканирующее чтение. Использование подсознания во время скорочтения.

Когда человек читает быстро, то уясняет не отдельные слова, а целые фразы.

диагональным движением глаз сканируйте страницу. Как только вы почувствуете, что нашли что то интересное, то переходите на вдумчивое чтение.

Пометки на полях.

Делайте записи. Формулируйте вопросы автору документа. Вы не теряете время,а наоборот используйте его со смыслом. Благодаря записям и сформулированным вопросам, прочитанный текст закрепляется в сознании. Если текст и новая информация переработана, то к ней не требуется больше возвращаться.

В процессе изучения документа отмечайте маркером важные места, подчеркивайте ключевые фразы.

Поделиться: