В каких телевизорах lg реальные 100 герц. Выбираем частоту обновления экрана телевизора

Не так давно я завладел 37-дюймовым Full HD телевизором LG. Аппарат оказался на удивление качественным: отличная картинка, сочные цвета, углы обзора, очень дружелюбный и удобный интрефейс. В общем, LG сегодня делает неплохие телевизоры, так что если кто-то мучается с выбором, можете смело присматриваться к корейцам. Единственное, чего в нем нет – поддержки новомодной фишки, так называемых "100 герц", о которых вам с радостью во всех красках расскажет любой продавец в магазине электроники, убеждая вас, что прожить вам без них удастся с трудом. Вслед за ними появились и 200, и 400 Гц, но по мне это уже ненужные излишества. На практике 100-герцовая частота кадров делает воспроизведение видеосигнала более плавным и гладким. Посмотрел я на неё в магазине и задумался о целесообразности переплаты 5-10 тысяч за сомнительное достижение научно-технической революции.
Но уже после покупки я решил, что заиметь эти волшебные "100 герц" в свое распоряжение все же было бы очень неплохо, тем более, что испочником видео для моей панели является компьютер, а уж компьютер научить делать работу, которой не обучен телевизор, наверняка не трудно.
Далее небольшой рассказ о том, что же это за 100 Гц, зачем они нужны и как работают, а также, как научить ваш компьютер или ноутбук новым фокусам. Технически подкованные могут сразу переходить к последнему разделу.

Что такое "100 герц" и с чем их есть?

Ни для кого не секрет, что сегодня все ведущие производители бытовой техники наперебой хвастаются новомодными технологиями повышения плавности воспроизведения на их ЖК и LED телевизорах. У разных производителей эта фишка называется по-разному (Smooth Motion Driver у Samsung или True Motion у LG, у кого-то просто 100, 200, или 400 герц) – запоминать это не нужно. Главное, что в любом Медиамаркте продавец мгновенно откликнется на магическую фразу о "100 герцах", произнесенную вами даже невзначай, и покажет телевизоры, обладающие теми же характеристиками, что и их собратья без данной фичи, но стоящие дороже тысяч на 5-10 рублей. Фишка эта не рекламная и действительно работает, и убедиться в этом легко. Достаточно взглянуть на две ТВ панели со "100 Гц" и без них, стоящие рядом и показывающие одни и те же ролики или фильмы. "100 Гц" делают картинку заметно более плавной и гладкой. Здесь все просто: в обычном видео мы видим 24–30 кадров в секунду. Будучи проигранными на маленьком экране (монитор компьютера/ноутбука), они будут выглядеть достаточно плавными, но на больших диагоналях от 32 дюймов, становится заметно, что такой частоты кадров для плавности картинки явно маловато. Нет, конечно, смотреть фильм на большом экране менее приятно не становится, и дома вы даже не заметите, что что-либо выглядит не так. Так что если у вас уже есть ЖК телевизор с большой диагональю, но без поддержки этих "100 Гц", то все окей. Но всем нам хочется чего-то большего от своей техники, и добиться этого большего вполне реально.

За счет же чего один и тот же фильм выглядит по-разному на разных телевизорах? Обычный ЖК телевизор выводит на экран ровно то, что подается ему на вход с той же самой частотой кадров: это порядка 24-25 кадров в секунду для видеофайлов, воспроизводимых с компьютера или плеера, которому скормили скачанный фильм, или 50 кадров в секунду для обычного ТВ сигнала. С ТВ сигналом (а также с DVD-фильмами) все намного хитрее, ибо он подается в режиме чередования строк (интерлейсинг): каждый кадр как будто прикрыт жалюзями таим образом, что пара соседних кадров, наложенных друг на друга, дадут один полный кадр. Пошло это ещё со времен старых электронно-лучевых телевизоров, где луч электронной пушки не успевал обежать всю поверхность экрана и подсветить все люминофоры (элементы, образующие светящуюся картинку на экране ТВ): к тому моменту, как луч вновь добегал до зажженного предыдущим пробегом люминофора он уже успевал погаснуть и картинка заметно мерцала. Тогда и придумали за каждый пробег зажигать строки люминофоров через одну. Сегодня такой проблемы уже нет, а технология подачи аналогового сигнала такой и осталась. Таким образом ТВ сигнал с антенны это по сути те же 25 кадров в секунду, но на самом деле 50, и проблема «неплавности» воспроизведения за счет этого касается его в наименьшей степени. В принципе, ТВ сигнал подвергать дополнительной обработке не требуется. Он и так достаточно плавный.

Вернемся же к нашему видео. Чередования строк в нем нет, и телевизор обычно показывает около 25 полных кадров в секунду (на самом деле это число варьируется и может составлять и 23.97, и 24, и 24, и 29.97 и круглые 30 кадров в секунду, но нам это не важно). При этом, частота обновления самого обычного ЖК экрана, будь то телевизор или монитор компьютера, составляет 60 Гц. Иными словами, любой жидкокристаллический телевизор или монитор может воспроизводить видео с частотой до 60 полных кадров в секунду.

Технология "100-герц" как раз и использует эту возможность: частоту обновления картинки на таких ТВ поняли до 100 Гц, а телевизор, имея на входе обычный видеосигнал с небольшой частотой кадров буквально дорисовывает по кадру и более (в зависимости от качества картинки) между двумя соседними кадрами. То есть если в фильме мимо мимо героя очень быстро проносится автомобиль, то в двух соседних кадрах он будет расположен немножко по-разному. А телевизор, чтобы движение автомобиля какзалось предельно плавным на основании этих двух расположений автомобиля додумает его промежуточное расположение и вставит кадр с ним между исходными двумя. Вуаля: число кадров удвоилось/утроилось/учетверилось/у...лос ь. Картинка плавная, все довольны. За такое и лишних денег попросить не стыдно. Но что делать, если ТВ есть, а делать такие фокусы он не обучен? Ответ прост: научить компьютер делать такую работу с видеосигналом до того, как он попадет в телевизор. Чистые 100 герц получиться не удастся, ведь у нашего телевизора есть только 60, но и этого хватит с лихвой.

So, how do i shot web?

Все предельно просто! Для просмотра видео достаточно воспользоваться одним из следующих плееров, делающих всю необходимую работу:

WinDVD
WinDVD давненько оснащен технологией Trimension, которая служит ровно для тех же целей, что и "100 герц" на телевизоре. Правда, с обычными видеофайлами WinDVD, насколько я знаю, проделывать такую работу отказывается.

PowerDVD
Некогда прямой конкурент WinDVD, научившийся множить кадры во всех видеофайлах, а не только для DVD.

Crystal Player
Этот плеер, благодаря фиче под названием Multisampling, самостоятельно рассчитывает промежуточные кадры для всех воспроизводимых файлов. Одно "но": программа остановилась в своем развитии в 2007 году. Тем не менее у плеера куча разных настроек и функций.

Splash Player PRO
Отличный плеер, работающий со всеми типами файлов и качественно выполняющий свою работу. Плеер ест почти все форматы, умеет работать с аудиодорожками и субтитрами, в том числе, встроенными в mkv. Чтобы функция Motion2, ответственная за расчетпромежуточных кадров, заработала, нужно в настройках отключить автоматический деинтерлейсинг. Однако, плеер делает всю работу с видео своими внутренними средствами, поэтому если вы пользуетесь настройками, к примеру, AC3filter и жить без подобных вещей не можете, этот вариант все же не для вас.

Для тех же, кто привык к другим плеерам и не хочет ограничивать себя в использовании привычных функций и настроек, существуют специальные фильтры, вклинивающиеся в процесс преобразования видео, делающие свою работу и отдающие видео назад плееру на растерзание. К ним относится SVP (Smooth Video Pack) . Это отечественный продукт, разрабываемый людьми с форума iXBT. Тема, посвященная SVP, доступна по ссылке . Там же накоплена огромная база знаний и ответов на вопросы, достаточно лишь воспользоваться поиском.
SVP можно использовать с любым плеером, работающим со сторонними фильтрами вроде ffdshow. Установить и настроить его очень просто:

2. Скачиваем, если нужно, 32-битный K-Lite Codec Pack отсюда (даже если Windows у вас 64-битная).

3. Ставим сначала K-Lite, настроив по вкусу.

4. Устанавливаем SVP. В дистрибутиве есть все, что нужно для работы, включая Media Player Classic (можно не ставить, если он уже есть, или был установлен в шаге 3, или просто не нравится) и после установки он полностью готов к использованию.

5. Если что-то не заведется сразу, то перезагрузите комп.

6. Настраиваем плеер. Для Media Player Classic нас интересуют следующие настройки:

Отключить встроенные декодеры: View -> Options -> Internal filters -> в окне Transform Filters (Декодеры) отключить все, начиная с MPEG-1 Video и заканчивая Theora -> Применяем
Подключать фильтр ffdShow RAW при проигрывании любого видео: View -> Options -> External Filters -> кнопка Add Filter -> выбрать из списка ffdshow raw video filter -> отметить параметр Prefer справа -> Применяем
В меню View -> Options -> Playback -> Output -> выбрать один из пунктов: VMR 7 (windowed), Haali"s Renderer, madVR (разработчики рекомендуют VMR, но он дает пикселизацию при развороте на весь экран, в отличие от второго и третьего) -> Применяем
Аналогично можно покопаться и настроить любой другой плеер. Работают они все по одному и тому же принципу.

7. Запускаем SVP (можно ставить на автозагрузку).

8. Смотрим видео. Через пару секунд после начала, если все было сделано правильно, в окне с фильмом появятся сообщения о работе SVP. Еще через несколько секунд SVP настроится на воспроизводимый файл и тот заиграет с непривычной плавностью.

Все настройки SVP расположены в системном трее и доступны по правому клику по значку. Можно настроить качество воспроизведения для различных типов видео, если уже имеющиеся профили не устраивают. Дело в том, что процесс расчета кадров все же ресурсоемок, и если для видео маленького разрешения мы можем спокойно рассчитать и 3, и 4 промежуточных кадра в превосходном качестве, то для фильмов в формате HD эти параметры в зависимости от мощности компьютера, могут быть заметно скромнее.
Также, одной из интересных функций SVP является функция стабилизации тряски. Можно применить к снятому с рук видео, или при просмотре Монстро:-)

SVP позволяет не только просматривать видео в реальном времени, но ещё и сохранять видео с увеличенной частотой кадров. Как это сделать cс помощью различных программ подробно описано

Кадровая частота , частота кадросмен (англ. Frames per Second (FPS), Frame rate , Frame frequency ) - количество сменяемых кадров за единицу времени в компьютерных играх, телевидении и кинематографе. Понятие впервые использовано фотографом Эдвардом Майбриджем , осуществлявшим эксперименты по хронофотографической съёмке движущихся объектов несколькими фотоаппаратами последовательно. Общепринятая единица измерения - кадры в секунду .

Кадровая развёртка - вертикальная составляющая телевизионной развёртки, применяющейся для разложения изображения на элементы и его последующего воспроизведения. Развёртка может быть механической или электронной. В более узком смысле кадровая развёртка - часть электронной схемы передающей камеры, телевизионного приёмника или монитора компьютера, осуществляющая разложение изображения или его воспроизведение в вертикальном направлении. Чаще всего это понятие употребляется применительно к устройствам, использующим электронно-лучевую трубку для формирования последовательности кадров телевизионного изображения с заданной частотой. Однако, понятие кадровой развёртки применимо и к устройствам с полупроводниковыми матрицами и экранами. Выражается в Герцах (Гц, Hz).

Никогда не путайте два этих понятия т.к. это немного разные вещи. Чтобы вы еще чётче смогли понять разницу – вот упрощение: Вы сможете посмотреть видеофайл с частотой кадров 60fps и на экране с развёрткой 50Гц.

Чтобы глубже понять в чём различия Кадровой частоты и Кадровой развёртки окунёмся в историю.
Давным-давно, когда телевидение было аналоговым, а экраны телевизора небольшими сигнал изображения передавался по воздуху или проводам. И был придуман эффективный и простой способ уменьшить затраты на его передачу.

Чересстрочная развёртка - метод телевизионной развёртки, при котором каждый кадр разбивается на два полукадра (или поля), составленные из строк, выбранных через одну. В первом поле развёртываются и воспроизводятся нечётные строки, во втором - чётные строки, располагающиеся в промежутках между строками первого поля.

Поэтому Кадровая развертка (или, что более точнее отражает суть “частота мерцания экрана”) это сколько таких кадров или полукадров ваш экран может отобразить за секунду. Но это было давно и актуально уже только для устаревших типов экранов ЭЛТ и с некоторым натяжением для плазменных экранов.

В современном мире господствуют жидкокристаллические экраны, поэтому они наиболее близко подошли к частоте смены кадров: частота обновления ЖК экрана это частота с которой на матрицу монитора подаются сигналы об изменении цвета пикселей. Если опять же упрощать: видеофайл с частотой кадров 60fps на экране 50 Гц будет показан с потерями.


Или обратный пример: современные видеокарты способны выдавать картинку до 400 Гц. Представьте: вы купили ПК вот с такой картой. А монитор у вас выдает максимум 75Гц. Получается Ваш монитор передаёт вам далеко не всё что на него передаёт видеокарта.

Даже если 15 кадров в секунду и достаточно для создания иллюзии движения, то для создания «эффекта погружения» нужно больше кадров. Визуальные исследования показали, что даже если нельзя различить отдельных изображений, частота кадров порядка 60-80 делает видео более реалистичным, усиливая четкость и увеличивая плавность движений.
более высокая частота кадров уменьшает количество визуальных артефактов движения - особенно это заметно при просмотре в кино. Движущиеся объекты могут иметь, например, стробоскопический эффект.

Частоты киносъёмки и кинопроекции

  • 16 - стандартная частота съёмки и проекции немого кинематографа;
  • 18 - стандартная частота съёмки и проекции любительского формата «8 Супер»;
  • 23,976 - частота телекинопроекции в американском стандарте разложения 525/60, применяемая для интерполяции без потерь;
  • 24 - общемировой стандарт частоты киносъёмки и проекции;
  • 25 - частота киносъёмки, применяемая при производстве телефильмов и телерепортажей для перевода в европейский стандарт разложения 625/50;
  • 29,97 - точная кадровая частота цветного телевизионного стандарта NTSC;
  • 30 - частота киносъёмки раннего варианта широкоформатной киносистемы «Tодд-AO»;
  • 48 - частота съёмки и проекции по системе IMAX HD;
  • 50 - частота полукадров европейского стандарта разложения. Используется в электронных камерах для ТВЧ;
  • 59,94 - точная полукадровая частота цветного телевизионного стандарта NTSC;
  • 60 - частота киносъёмки в американском стандарте ТВЧ и системе «Шоускан» (англ. Showscan).

Даже Apple представила мобильные устройства с дисплеями в 120Гц – то наверное не стоит брать телевизор на 50-60Гц когда рядом стоит на 100Гц.

  1. Развертка обеспечивает плавное изображение, четкую раскадровку движущихся объектов.
  2. Разрешение обеспечивает реалистичную прорисовку каждого кадра, когда можно рассмотреть все детали, точно передается цвет, движение воды или людей.
  3. Выбирая, какая модель экрана лучше, стоит анализировать все ключевые характеристики в совокупности, чтобы и разрешение экрана, и частота обновления кадров были на уровне.

Влияние частоты на зрение.

В ЖК мониторах, свет возникает в лампах подсветки, которые в любом случае имеют частоту выше 150 Гц. Для LCD мониторов хоть и указывается частота обновления, она означает скорость смены картинки самой TFT матрицы.
ЖК мониторы с LED подсветкой, в частности дешёвые, для регуляции яркости используют - изменение частоты мерцания диодов посредством ШИМ, что иногда приводит к видимому морганию. Это вызывает дополнительную усталость для глаз. Тут 2 варианта – либо увеличивать яркость в большую сторону, нагружая глаза, либо уменьшать, тоже нагружая глаза морганием. Лучше выбрать золотую середину - максимальное, комфортное значение яркости.

Для активных затворных 3D очков и некоторых пассивных, используются ЖК матрицы с частотой обновления ~120Гц, по 60Гц для каждого глаза. Данные мониторы/TV можно использовать на частоте 120 Гц и без очков, что идеально подойдёт игровым энтузиастам, так как количество реальных кадров в секунду будет в два раза выше стандартных 60 к/c. Также в них используются специальные лампы или диоды с повышенной частотой работы, что значительно меньше нагружает глаза. Встретить мерцание на данных мониторах - практически невозможно, но и запас яркости ламп подсветки они имеют значительный.

Популярные видеохостинги, в том числе YouTube, вводят поддержку потокового воспроизведения видео высокого качества на скорости 60fps. Поэтому убедиться в преимуществах такого типа видео вы можете прямо сейчас:

Резюмируя вышесказанное

Когда впервые появились компакт диски, многие критиковали их за то, что музыка стала слишком чистой и отсутствовал характерный звук виниловой пластики. Это очнеь похоже на ситуацию с высокой частотой кадров (далее: HFR). Проще говоря, низкой частоте кадров всегда найдется применение, но использование HFR предпочтительней т.к. всегда можно вернуться к более низкой частоте. Однако, как уже говорилось выше не везде необходимо использование HFR, так что со временем, технология может просто стать инструментом подобно тому, как сейчас используют угол затвора.
Огромный шаг был сделан и в отношении разрешения - с развитием 4к кино - что тоже заслуживает детального рассмотрения и исследования. Но в конечном счете, наши глаза получают изображение окружающей среды с бесконечным количеством кадров, бесконечным разрешением, в 3D; наш мозг обрабатывает получаемую информацию и превращает либо в видео, либо в отдельные кадры. Более высокая частота, 4к+ разрешение все больше и больше приближают нас к отражению реальности в кино.

Недавно вышел фильм Питера Джэксона «Хоббит», снятый при 48 кадрах в секунду (что в 2 раза больше стандарта киношной съемки в 24). Питер тогда сказал:
«Многие кинокритики холодно отнесутся к отсутствию размытие при движении и стробоскопическим артефактам, но вся наша съемочная команда-многие из которых являются экспертами в кино –после выхода фильма поддерживают меня. К новой частоте кадров быстро привыкаешь и начинаешь воспринимать более естественно. Это похоже на то время, когда CD-диски вытеснили виниловые пластинки. Я считаю что то же самое будет в кино и мы очень быстро приближаемся к тому моменту, когда фильмы с высокой частотой кадров будут выпускаться массово.»

Но есть и другой взгляд на эту ситуацию. Например, Найм Сезерлэнд (Naim Sutherland) так относится к высокой частоте кадров:
«Цель кинематографа не в том, чтобы зеркально отразить нашу реальность или детально показать ее. Я, например, хочу создать небольшую физическую связь между вами и моими фильмами. Я хочу погрузить зрителя в мир самой истории, чтобы он поверил в нее и забыл о себе, своей жизни и был только с фильмом наедине.
Не показывая достаточно информации визуально, мы заставляем мозг работать и самому заполнять пробелы информации… что еще больше погружает зрителя в фильм. И это является частью того, когда зритель смеется, плачет, или пугается.»

Среди прочих характеристик телевизора, кроме типа экрана, размера диагонали, разрешения, времени отклика матрицы, яркости, контрастности, углов обзора, сравнительно недавно появилась еще одна – число кадров, воспроизводимых за 1 секунду. У разных производителей и на Интернет-сайтах можно встретить различные названия этого параметра. Например, развертка, частота развертки, частота кадров, кадровая частота. Но с технической точки зрения правильно говорить "развертка с частотой кадров Х Гц". Далее по тексту, для удобства, будем применять просто «частота Х Гц».

Телевизор и телевидение: немного теории

В цветном телевидении, кроме передачи собственно картинки, передается еще и специальный сигнал цветности. Обработка этого сигнала может осуществляться различными способами, вследствие чего существует несколько систем, применяемых в телевизорах. Основными из них являются:

  • PAL – 625 строк, частота 50 Гц (Западная Европа);
  • NTSC – 525 строк, частота 60 Гц (Япония, Америка);
  • SECAM – 625 строк, частота 50 Гц (СССР, Восточная Европа, Африка).

Величина частот выбиралась исходя из стандартов национальных сетей электропитания. Излишне говорить, что именно система SECAM досталась России «в наследство» от Советского Союза. Отсюда и будем «плясать».

Итак, мы получили первые цифры, характеризующие стандартную телевизионную картинку:

частота 50 Гц;

625 строк (высота кадра), что при стандартном соотношении сторон 4:3 дает 625/4*3=833 (ширина кадра), т.е. стандартный телекадр имеет размеры 833х625 пикселей, если говорить современным языком. Но видимое изображение при этом составляет 576 х 768 пикселей.

Частота 50 Гц означает, что в секунду передается 50 кадров. Но в телевещании на самом деле все несколько сложнее. Передача кадра происходит в два приема: сначала передаются все нечетные строки, затем – все четные, образуя 2 полукадра. Такая развертка называется чересстрочной. Недостатки очевидны и наблюдались всеми: это заметное на глаз «подергивание» или «мерцание» картинки на экране, которое становится заметнее на ярких участках изображения и с увеличением размера экрана телевизора. Особенно это отмечают люди, имеющее слабое зрение, а также те, кто много времени проводит у монитора компьютера. Последние – в силу того, что мониторы имеют частоту 60 Гц и выше (теоретический предел, определяемый временем отклика – 85 Гц, который сейчас и используется в подавляющей массе мониторов). Таким образом, глаза «привыкают» к более качественной картинке и сразу же реагируют на ухудшение качества изображения. К тому же, и разрешение мониторов, как правило, намного выше.

Появление телевидения высокой четкости (ТВЧ) в формате Full HD (1920х1080 пикселей при частоте 60Гц) призвано решить проблему некачественной трансляции, но… не для россиян. Переход на новый формат требует полной перестройки, а, вернее, замены всей сети телевещания и, соответственно, многомиллиардных затрат. Дальнейшее понятно: не видать нам ТВЧ, как своих ушей, лет еще эдак …десят.

Зачем тогда производится выпуск и продажа телевизоров с высоким разрешением и повышенной частотой? В этом есть свой смысл: такой телевизор позволяет качественный просмотр контента, получаемого с компьютеров (видеофайлы и видеоигры), DVD–плееров, фототехники и видеокамер, а также некоторых спутниковых ТВ-каналов. Не забудьте при этом позаботиться о hdmi-кабеле.

Другим, альтернативным способом, решения проблемы стало увеличение частоты телевизора до 100, 200, 400 и даже 600 Гц. Казалось бы: чего проще? Всего-то нужно купить телевизор с высокой частотой и наслаждаться выдаваемой картинкой. Но, как и в любой «бочке меда» найдется…

Телевизор с высокой частотой: обман во благо

По большому счету, обманывают не лично вас, а ваши глаза. Здесь пользуются двумя особенностями человеческого зрения: инерционностью и сравнительно низкой разрешающей способностью глаз. Таким образом, уменьшение интервала между кадрами (световыми вспышками) позволяет добиться ощущения непрерывности картинки на экране. При этом глаз неспособен различать цвет мелких деталей, которые можно передавать даже черно-белыми.

Применение современных цифровых технологий позволило каждый кадр, получаемый из телеэфира, показывать по 2 раза – так родилась технология 100 Гц. И хотя эта технология не дает заметного улучшения качества изображения (т.е. его четкости), особенно в динамичных сценах, но главную свою задачу – устранение мерцания, она выполняет весьма успешно.

Для дальнейшего развития производители телевизоров позаимствовали идею из компьютерной анимации. Там, чтобы не делать множество рисунков, берутся 2 изображения (например, лицо в анфас и в профиль), программа делает поворот картинки в нужном направлении, т.е. затем голова на экране повернется на 90 градусов. При этом можно задать любой шаг угла поворота: чем он меньше, тем боле плавными будут движения, но больше размер полученного файла. Главное отличие в том, что у телевизора нет настоящего и будущего кадров, а только настоящий и предыдущий. Поэтому здесь применяется другой тип вычислений: процессор анализирует направление движения объекта в двух последних кадрах и по заложенному алгоритму производит «дорисовку» промежуточных кадров между последним и будующим, выдавая на экран телевизора следующую последовательность: кадр, дополнительные кадры, следующий кадр.

Увеличение плавности движений (опять же!) зависит от числа добавленных кадров. Самой известной в этом плане технологией является, пожалуй, Motionflow с функцией Image Blur Reduction от компании Sony. Здесь используется расчет и добавление 3-х дополнительных кадров, что обеспечивает частоту 200 Гц. Похожие технологии применяются и другими производителями телевизоров.

Вывод. Таким образом, можно говорить, обман глаз – это очень и очень полезная функция в телевизоре и частота 100 Гц и более лучше, чем 50. «Ложь во спасение», как говорится. Тем более, что мы получаем:

  • устранение мерцания экрана, что особенно важно с появлением больших телевизоров;
  • улучшенное воспроизведение быстро движущихся объектов.

Так покупать или нет телевизор с высокой частотой?

Сейчас осуществляется продажа телевизоров с заявленной частотой 400 и 600 Гц. Например, со встроенной технологией Sub-Field Driving 600 Гц. Как уже упоминалось, многие производители использовали увеличение частоты телевизора как маркетинговый ход и не гнушались приписками характеристик, которых и в помине не было. С соответствующим завышением цены. В частности, вместо дублирования картинки (кадра) вставлялся пустой черный кадр. Вместо вычисления промежуточных кадров просто повторялся несколько раз исходный.

К счастью, такие «ходы» остались в прошлом. Сегодня любой телевизор, будь то плазменный или жидкокристаллический, в обязательном порядке оснащается цифровой системой обработки изображения. Причем такая система, кроме устранения дрожи на экране, попутно фильтрует эфирные и электромагнитные помехи, дополнительно повышая качество картинки на экране.

Поэтому не сомневайтесь и выбирайте телевизор с частотой 100 Гц и выше.

Паспорт каждого современного ЖК-телевизора или компьютерного монитора содержит такую характеристику, как частота обновления экрана. Но даже продавец-консультант не всегда способен объяснить, как фактически этот показатель влияет на изображение, чем отличается картинка в 50Гц, 100Гц, 200Гц и какую частоту лучше выбрать. Однако разница существует, и довольно заметная: количество Гц ощутимо сказывается на качестве. Порой стоит несколько увеличить расходы на покупку, но приобрести более удачную модель с четким изображением и плавными переходами динамических кадров .

Не стоит путать этот показатель с частотой кино-съемки, которая равняется 24 кадрам в секунду, или показателем теле-контента, равному 50 кадрам. Частота обновления экрана телевизора — или развертка — измеряется в Гц (герц). Показатель Гц указывает, какое число кадров за секунду способна показать панель.

Чем выше данная характеристика, тем более четкой будет картинка, без «смазанных» движений и мерцания.

Если немного углубиться в историю, то уже морально устаревшие мониторы и телевизоры обладали скромной частотой 50Гц, не скрывая «размазанных» сюжетов при быстром перемещении объекта. Позже их заменили более технологичными устройствами с разверткой 100Гц. В новинках полностью устранили неприятное мерцание, но говорить о качестве все еще не приходилось. Как сказано выше, теле-контент выдает 50 кадров в секунду (что равно 50Гц), обновленные модели «дорисовывали» промежуточные кадры, тем самым, незначительно увеличивая четкость изображения до удовлетворительного уровня. Но в сравнении с предшественниками, телевизоры считались отличными, а более качественная альтернатива отсутствовала.

Высокое качество изображения обеспечат как минимум 200Гц, когда цифровая обработка видео проецирует уже три дополнительных промежуточных кадра . Хоть производитель и обещает, что 100Гц для современной техники достаточно, но это не совсем правда. Достаточно включить два телевизора с разной частотой: в сравнении разница в качестве при развертке в 100 и 200 Гц будет заметна. Но следует принимать во внимание и разрешение экрана. Для современных типов 120 Гц вполне достаточно.

Техническое описание процесса развертки

Чтобы понять, что такое частота обновления, и как происходит дорисовка кадров, нужно разобраться в видах жидкокристаллических телевизоров и мониторов, которые сегодня присутствуют на рынке.


Теперь о самой технологии частоты обновления дисплея. Телевизионный ряд, предоставляемый по каналам некоммутируемой связи, выдает 50 кадров в секунду. Цифровая обработка видео позволила копировать каждый кадр и показывать его дважды, так родилась развертка 100Гц. Технология позволила исключить самый некомфортный дефект изображения – мерцание.

Дальнейшие разработки позаимствовали технологии из компьютерной анимации, когда техника берет за основу два кадра и создает все промежуточные интеллектуально, создавая плавное и четкое движение. В отличие от компьютера, у телевизора нет понятия «будущий кадр», но и этого оказалось достаточно. Дорисовка дополнительных кадров осуществляется на основе анализа прошлых, что обеспечивает высокую точность и плавность изображений . Объекты, движущиеся на высокой скорости, четкие и не размытые.

Что предлагает рынок в настоящее время

Самыми современными сегодня считаются панели с частотой развертки в 600 и 800Гц со встроенной технологией Sub-Field Driving, которая обещает непревзойденное качество картинки. Существует немало сомнений насчет подобных характеристик. Недоверие к производителям рождено уже давно, когда подобная техника только начинала выходить на рынок. В те времена маркетологи не стеснялись приписывать герцы, когда технологии дорисовки изображений вставляли не копии кадров, а просто черные картинки, которые глаз не способен воспринять. Таким образом, качество не повышалось, зато сбыт цифровой электроники шел очень хорошо. Современные ЖК-телевизоры известных марок соответствую заявленным в паспорте параметрам, и здесь сомневаться не стоит. Важнее позаботиться о наличии , позволяющих передавать оцифрованные каналы спутникового или кабельного ТВ.

На что влияет разрешение

Говоря о частоте развертки телевизора, нельзя не упомянуть о других важных параметрах. Кроме вышеописанного показателя стоит обратить внимание на разрешение экрана , которое также оказывает влияние на качество изображения. Показатель измеряется в пикселях (p).

Стоит отметить, что непрерывное развитие технологий, их усовершенствование, приводит к тому, что каждая новая модель значительно лучше предыдущей. Около пяти лет назад на пике популярности были устройства в 720p, а модели Full HD в 1080 p только появились и стоили вдвое дороже, но сегодня их стоимость практически сравнялась. Современный рынок обновлен новым показателем разрешения HDTV – 4K Ultra HD, способным отображать в четыре раза больше пикселей, чем Full HD.

Новый UHDTV или 4К обладает большей цветопередачей, частота развертки 120Гц обеспечивает чистое, четкое и реалистичное изображение. Сложно оценить, что лучше: полное погружение в 3D или свехреалистичные картинки нового формата разрешения. Но не стоит списывать со счетов Full HD в 1080p. Разрешение хоть и отходит на второй план, но будет активно использоваться еще продолжительное время. Большинство контента «заточено» под данное разрешение, в отличие от нового UHDTV, под которое и фильмов еще практически не выпустили, а существующие стоят не дешево. Поэтому выбрать, можно лишь, исходя из качества входящего сигнала.

Более того, вес такого файла значительно больше, текущие кабели, скорость Интернета и Wi-Fi-роутер тоже придется заменить на более быстрые и мощные, способные воспроизводить и отображать видео сверхточного формата.

Подводя итог

Принимая во внимание все значимые параметры, можно сделать несколько выводов.

  1. Развертка обеспечивает плавное изображение, четкую раскадровку движущихся объектов.
  2. Разрешение обеспечивает реалистичную прорисовку каждого кадра, когда можно рассмотреть все детали, точно передается цвет, движение воды или людей.
  3. Выбирая, какая модель телевизора лучше, стоит анализировать все ключевые характеристики в совокупности, чтобы и разрешение экрана, и частота обновления кадров были на уровне.

И еще, не стесняйтесь включать и сравнивать изображение в магазине перед покупкой. Консультанты никогда не смогут на словах описать качество картинки той или иной модели. Максимальный комфорт и удовлетворение от нового приобретения будут на высоте, если подойти к выбору с долей критичности.

Поделиться: